Текст как единица связной научной речи

1. ССЦ – это:

А) совокупность предложений, объединенных микротемой

В) заключительная часть текста

С) последовательность языковых единиц, характеризующихся связностью и цельнстью

D) абзацный отступ

Е) отрезок письменной речи от одного отступа до другого

2. Текст – это:

А) отрезок письменной речи от одного отступа до другого

В) абзацный отступ

С) последовательность языковых единиц, характеризующиеся смысловой связностью и цельностью

D) совокупность предложений, объединенных микротемой

Е) вступительная часть текста

ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ (МОНОЛОГ, ДИАЛОГ, ОПИСАНИЕ, ПОВЕСТВОВАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ)

1. Описание – это

А) Тип речи, содержащий информацию о развивающихся событиях и их последовательной схеме.

В)Тип речи, содержащий характеристику объекта путем перечисления и раскрытия его основных признаков.

С) Тип речи, раскрывающий содержание тезиса

D) Речь одного лица не рассчитанная на собеседника

Е) Высказывание, аргументирующее истинность или ложность тезиса.

2. Высказывание, аргументирующее истинность или ложность тезиса -

А) монолог В) повествование С) описание D) рассуждение-доказательство Е) диалог

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ НАУЧНОГО СТИЛЯ (СУФФИКСЫ ОТВЛЕЧЕННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ, ПРИСТАВКИ, СУФФИКСЫ, СЛОЖЕНИЕ СЛОВА) 1

1. Определите способ образования отвлеченного существительного «пересечение»:

A) приставочный B) суффиксальный C) приставочно-суффиксальный D) сложение E) бессуффиксный

2. Укажите способ образования глагола «реконструировать»

A) приставочный B) суффиксальный C) приставочно-суффиксальный D) сложение E) бессуффиксный

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ НАУЧНОГО СТИЛЯ (СУФФИКСЫ ОТВЛЕЧЕННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ, ПРИСТАВКИ, СУФФИКСЫ, СЛОЖЕНИЕ СЛОВА) 2

1. Определите способ образования существительного «студенчество»:

A) приставочный B) суффиксальный C) приставочно-суффиксальный D) сложение E) бессуффиксный

2. Укажите способ образования отвлеченных существительных «закономерность».

А) приставочный В) суффиксальный С) приставочно-суффиксальный D) сложениеЕ) бессуффиксный

МОРФОЛОГИЯ НАУЧНОГО СТИЛЯ. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (КОНКРЕТНЫЕ, ВЕЩЕСТВЕННЫЕ, АБСТРАКТНЫЕ, СОБИРАТЕЛЬНЫЕ)

1. Слова, называющие отвлеченные понятия, свойства, качества, действия и состояния

A) абстрактные существительные B) единичные существительные C) конкретные существительные D) собирательные существительные E) вещественные существительные

2. Слово «металл» относится к существительным

A) абстрактным B) единичным C) конкретным D) собирательным E) вещественным

РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ

1. Укажите словосочетание с качественным прилагательным

A) медный провод B) новый проект C) таможенное дело D) горное дело E) металлическая труба

2. Прилагательное «железобетонный» -

A) полное B) качественное C) краткое D) относительное E) притяжательное

ФОРМЫ НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА

1. Укажите предложение с глаголом повелительного наклонения.

А) После регистрации предприятия наступает время организовать его деятельность.

В) Если бюджет семьи превышал бы доходы, то расходы пришлось бы сократить.

С) Не падайте духом перед теми трудностями, которые часто невозможно даже преду- смотреть.

D) Энергию ветра человек использует с незапамятных времен.

Е) О машиностроении в последнее время говорят на самом высоком уровне.

2. Найдите предложение с глаголом условного наклонения.

А) Сегодня Казахстан подводит итоги своего развития за последние 20 лет.

В) В информатике все жестко ориентировано на эффективность.

С) Электроэнергетика является интегральной частью мирового электрического хозяйства.

D) Термины создаются человеком для возможности общения в различных специальных

сферах.

Е) Этот международный документ заложил бы прочный фундамент стабильности во всем обширном регионе Центральной Азии.

ФОРМЫ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА

1. Укажите, в какой форме глагола употреблено выделенное в предложении слово: За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные.

А) в форме настоящего времени В) будущего времени С) прошедшего времени Д) причастия Е) деепричастия

2. Найдите предложение с глаголом настоящего времени.

A) Отправляясь в мир науки, важно не свернуть с полдороги.

B) Терминология – одна из наиболее подвижных, динамических частей языка, постоянно меняющаяся по мере совершенствования наук.

C) Основным способом, позволяющим изме­нять структуру и свойства сплава, можно считать терми­ческую обработку.

D) Кислоты проявляют также и собиратель­ные свойства.

E) Ученые будут разрабатывать новую технологию машиностроения.

Наши рекомендации