Вращения обычно не устанавливают.
Рис. Контроль Дефектируемый подшипник
Подшипников на легкость
Вращения
Сравнивается с новым того же номера. По легкости вращения
Они не должны резко
Отличаться (более чем вдвое).
Годные по результатам наружного осмотра подшипники
при вращении должны иметь ровный, без заедания, ход, сопровождающийся незначительным шумом.
Неравномерность вращения подшипника определяется в основном по отдаче в руку.
Рывки указывают на наличие в подшипниках
механических или абразивных частиц,стуки - на
вмятины и коррозионные раковины на телах и дорожках качения, на большой износ сепараторов.
При торможении, заедании подшипник следует еще раз
промыть и повторить проверку. Если при повторной проверке дефект не исчезает, подшипник бракуют.
Проверка на шум производится путем раскручивания наружной обоймы от руки (сравнение с шумами нового подшипника).
Шумами (стуками) называют воздушные колебания, а колебания материала, из которого состоит механизм, - вибрациями.
Пред проверкой подшипник смазывается трансформаторным
маслом. Существуют специальные приборы для контроля и анализа
шумов и вибраций (андерометр, стенд ЦКБ-Ш2 и др.). Шумы
воспринимают при помощи микрофона, параметры вибрации - при помощи пьезоэлектрических датчиков. Полученные таким образом сигналы усиливают, измеряют по масштабу и регистрируют.
Средством регистрации с может быть осциллоскоп (при визуальном
наблюдении за процессом) или предельный индикатор, например
устройство, в котором при достижении заданного уровня колебаний
зажигается контрольная лампа. однако в ремонте их почти не применяют.
Рис.
Осцилограмма
Существуют специальные приборы для контроля и анализа шумов и вибраций (андерометр, стенд ЦКБ-Ш2 и др.).
Шумы воспринимают при помощи
микрофона, параметры вибрации - при помощи пьезоэлектрических датчиков.
Полученные таким образом сигналы усиливают, измеряют по масштабу и
регистрируют. Средством регистрации
с может быть осциллоскоп (при
визуальном наблюдении за процессом)
или предельный индикатор, например устройство, в котором при достижении
заданного уровня колебаний
зажигается контрольная лампа.
Колебательного импульса от
Подшипника двигателя
(в функции времени):
А - амплитуда; t - фаза
С 1989г. для диагностики межвальных (м/в),
межроторных(м/р) и прочих подшипников на авиационных двигателях (АД) типа АЛ-31Ф,РД-33, Д- 30, Д-30КП, Д-30КУ, АИ-25ТЛ, РД-600 и ТВД-1500 используют виброакустические приборы ДИП-1, ДИП-
1М, ДИП-2 и ДИП-2М, разработанных и
изготовленных в ФНПЦ ММПП «САЛЮТ» совместно с ЦИАМ им. П. И. Баранова.
Рис.Двигатель Д-30-КУ-154
Прибор ИВУ-1М для вибродиагностирования, предназначен для
выявления дефектов в межвальном подшипнике двигателей Д-30КУ, Д-30 КУ-154, Д30КП и их модификаций в условиях эксплуатации.
Принцип действия прибора основан на сравнении с нормированным
значением показаний микроамперметра, встроенного в электронный блок.
Показания прибора зависят от интенсивности колебаний вибродатчика,
закреплённого на штанге, помещённой внутрь вала турбины низкого давления определённым образом. Колебания штанги генерируются
ударными импульсами, возникающими при перекатывании тел качения
подшипника при вращении вала турбины высокого давления с фиксированной частотой.
Все подшипники, прошедшие контроль
наружным осмотром, проверку на шум и
легкость вращения, подвергают
последующему контролю путем замеров.
Замерами проверяют радиальный зазор (для
подшипников нерегулируемых типов) и размеры посадочных мест.
Замеры проводят в помещении при температуре воздуха 18¼20оС.
Технические условия
На дефектацию подшипников
Качения
Номер подшипника Допустимое Допустимый
по ГОСТ 3189 — 75 отклонение радиальный
диаметра колец от зазор,
номинального, мм мм
104; 200—206; 300—306; 405;
107; 207
110—115; 208—217; 307—
314;
408—412
118; 120; 122; 315; 316; 413
130; 218; 220; 226
0,01
+0,02
+0,02
+0,02
+0,02
—0,02
—0,02
—0,03
—0,03
—0,04
0,05
0,05
0,05
0,10
0,10
Шевченко А.И., Сафронов П.И. Справочник слесаря по ремонту тракторов. -
Л.: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1989. - 512с.: ил. (см. с. 114)
370000
На основании
исследования
320000 проведенного заводом
изготовителем ОАО
«Рыбинские моторы»
270000
220000
опытным путем был
определен
Допустимый монтажный
Радиальный зазор в
Роликоподшипнике
при сборке опоры, 170000
который должен
находиться в диапазоне 0,5¼1,5 мм.
120000
-0,0035 -0,0025 -0,0015 -0,0005 0,0005 0,0015 0,0025 0,0035
Радиальный зазор, м
Рис. Зависимость долговечности подшипника
От радиального зазора
Радиальный и осевой зазоры
проверяют с
помощью
специальных
приспособлений,
показанных на рис. .
Рис. Приспособление для измерения
радиальных зазоров в подшипниках: 1 - рычаг; 2 - упор; 3 - палец; 4 - шайба; 5 -
втулка; 6 - подшипник; 7 - зажим; 8 -
индикатор часового типа; 9 - корпус; 10 - груз
Рис.