Технико-эксплуатационные показатели для всех маршрутов
Тема: Показатели использования подвижного состава
Общее кол-во автомобилей предприятия (списочное кол-во):
АСП=АТ+АР
где АТ – технически исправный и готовый к работе подвижной состав,
АР – требующий ремонта или находящийся в ремонте подвижной состав.
АТ=АЭ+АПЭ
где АЭ – находящийся в эксплуатации подвижной состав,
АПЭ – находящийся в простое в готовом к эксплуатации состоянии подвижной состав.
Таким образом:
АСП= АЭ+АПЭ +АР
Для учета работы всего подвижного состава за определенный период времени используют показатель «автомобиле-день»:
АДСП=АДТ+АДР
АДТ=АДЭ+АДПЭ
АДСП= АДЭ+АДПЭ +АДР
Коэффициент технической готовности показывает, какая часть автомобильного парка готова к эксплуатации:
- для одного автомобиля за календарное кол-во дней:
- для всего парка АТП за один рабочий день:
- для всего парка АТП за списочное количество автомобиле-дней:
Коэффициент выпуска подвижного состава показывает, какая часть автопарка используется для перевозок:
- для одного автомобиля за календарное кол-во дней:
- для всего парка АТП за один рабочий день:
- для всего парка АТП за списочное количество автомобиле-дней:
Тема: Пробег подвижного состава.
Пробег транспортного средства за одну ездку:
где lЕГ – пробег автомобиля с грузом, км;
lX – холостой пробег, км.
Нулевой пробег, км:
где l01 – пробег от АТП до первого места погрузки, км;
l02 – пробег от последнего места выгрузки до АТП, км.
Общий пробег транспортного средства за день (смену), км:
Коэффициент использования пробега за ездку:
Коэффициент использования пробега за смену:
Тема: Технико-эксплуатационные показатели
Маятниковые маршруты
Технико-эксплуатационные показатели | Формулы показателей для схем маятниковых маршрутов | ||
Время работы на маршруте, ТМ, ч. | |||
Время оборота, tОБ, ч. | |||
Количество оборотов, nОБ | |||
Скорректирован-ное время на маршруте, ТСКМ, ч | |||
Скорректирован-ное время в наряде, ТСКН, ч. | |||
Производитель-ность автомобиля за рабочий день (смену), QСМ, т. | |||
Транспортная работа, РСМ, т.км. | |||
Пробег с грузом за смену, LГР, км. | lег·nОБ | (l’ег+l”ег)·nОБ | 2·lег·nОБ |
Общий пробег за смену, LОБЩ, км. | 2·lег·nОБ + ΣlН | ||
Коэффициент использования пробега за смену, βСМ | |||
Коэффициент использования пробега за оборот, βОБ | 0,5 |
Кольцевые маршруты
а) за один оборот автомобиль делает несколько ездок
- время оборота (ч)
- производительность автомобиля за рабочий день (смену) (т и т.км)
- коэффициент использования пробега
за оборот
за смену
Б) за один обор автомобиль делает одну ездку, т.е. сборные и развозочные маршруты
- время оборота
- производительность за смену
- коэф. использования пробега
за оборот
за смену
Технико-эксплуатационные показатели для всех маршрутов
- годовая производительность одного автомобиля (т)
- потребное количество автомобилей для выполнения годового плана перевозок
- плановый объем перевозок на рабочий день (т)
- интервал движения автомобилей (ч)