Передаточное отношение

Реферат

По дисциплине

«Основы проектирования машин»

На тему

«Редукторы»

Выполнил: студент группы ИБМ5-51

Гиланзов Рустам

Преподаватель: Леонов Игорь Владимирович

Оглавление

Оглавление. 2

Редукторы.. 3

Основные характеристики редукторов. 4

КПД.. 4

Передаточное отношение. 4

Типы редукторов. 6

Цилиндрические редукторы.. 6

Конические редукторы.. 7

Червячные редукторы.. 8

Планетарные редукторы.. 11

Вариаторы и коробки передач. 12

Вариаторы.. 12

Коробки передач. 13

Список использованной литературы.. 14

Редукторы

Редуктор— механизм, передающий и преобразующий вращающий момент, с одной или более механическими передачами.

Обычно редуктором называют устройство, преобразующее высокую угловую скорость вращения на входном валу в более низкую скорость на выходном валу, повышая при этом вращающий момент. Редуктор, который преобразует низкую угловую скорость в более высокую обычно называют мультипликатором.

Редуктор со ступенчатым изменением угловой скорости называется коробкой передач, с бесступенчатым – вариатором.

Также существуют агрегаты, представляющие собой совмещённые в одном блоке электродвигатель и редуктор – так называемые мотор-редукторы. Как элемент электропривода, мотор-редуктор широко применяется во всех областях промышленности. Его достоинства: высокий КПД, простота обслуживания, компактность, упрощённый монтаж. В зависимости от типа используемой передачи, выделяют планетарные, червячные, цилиндрические, волновые и прочие мотор-редукторы.

Основные характеристики редукторов

Основные характеристики редуктора – КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.

КПД

Всякий механизм, совершающий работу, должен откуда-то получать энергию, за счет которой эта работа совершается. В простейших случаях механизм лишь передает механическую работу от источника энергии к потребителю. Так действуют простые машины и все передаточные или приводные механизмы, в том числе редукторы.

Такой приводной механизм лишь передает определенную мощность от источника к потребителю. Однако при этом не вся работа, а значит и не вся мощность, получаемая механизмом от источника, передается потребителю.

Дело в том, что во всяком механизме действуют силы трения, на преодоление которых затрачивается часть работы, потребляемой механизмом. Эта работа превращается в тепло и обычно является бесполезной. Отношение мощности, которую механизм передает потребителю, ко всей мощности, подводимой к механизму, называется коэффициентом полезного действия данного механизма.

Если подводимую к редуктору мощность обозначить через Передаточное отношение - student2.ru , а отдаваемую редуктором потребителю – через Передаточное отношение - student2.ru , то коэффициент полезного действия Передаточное отношение - student2.ru механизма будет равен:

Передаточное отношение - student2.ru

Передаточное отношение

Передаточное отношение – одна из важных характеристик механической передачи вращательного движения, находится как отношение угловой скорости ведущего элемента Передаточное отношение - student2.ru механической передачи к угловой скорости ведомого элемента Передаточное отношение - student2.ru или отношение частоты вращения ведущего элемента Передаточное отношение - student2.ru механической передачи к частоте вращения ведомого элемента Передаточное отношение - student2.ru :

Передаточное отношение - student2.ru

Эта характеристика применима как к механической передаче с одной ступенью (одной кинематической парой), так и к механическим передачам с множеством ступеней. Во втором случае передаточное отношение всей механической передачи будет равно произведению передаточных отношений всех ступеней (это неприменимо для планетарных передач).

Механизмы с передаточным отношением больше единицы – редукторы (понижающие редукторы), меньше единицы – мультипликаторы (повышающие редукторы).

Типы редукторов

Прежде всего, редукторы классифицируются по типу механических передач. Также редукторы можно классифицировать по типу корпусов, по способу охлаждения, по типам используемых подшипников, по скоростям вращения, передаточному числу; передаваемой, преобразуемой, распределяемой мощности.

Наши рекомендации