Расчет допускаемых напряжений
Введение
В данном проекте рассматривается привод ленточного транспортера. Работоспособность привода во многом зависит от того, насколько правильно и рационально он спроектирован, в том числе насколько он надежен и экономичен. В данном приводе присутствуют ременная и зубчатая цилиндрическая передача.
Целью проекта является
1. Проанализировать назначение и конструкцию элементов приводного устройства;
2. Изучить, рассчитать, спроектировать и вычертить схему машинного агрегата и его элементов;
3. Определить ресурс приводного устройства.
Выбор электродвигателя. Кинематические расчеты
Выбор электродвигателя
Определяем требуемую мощность двигателя
Общий КПД привода :
,
где - КПД цилиндрической передачи,
- КПД ременной передачи,
- КПД пар подшипников,
- КПД муфты.
.
Тогда, мощность двигателя:
Частота вращения приводного вала (число оборотов на выходе):
;
По полученным данным выбираем электродвигатель из табл. 24.9 [1].
Тип | Мощность, кВт | Число оборотов, об/мин | Точное число оборотов, об/мин | Диаметр выходного конца вала, мм |
112МА6/950 |
Кинематические расчеты
Определяем общее передаточное число привода:
;
Подбираем передаточные отношения: uцил =5, uрем=2.5, тогда фактическое передаточное число привода:
Погрешность <4%.
Определяем частоту вращения и угловые скорости валов привода. |
Частота вращения и угловая скорость ведущего вала ременной передачи.
;
;
Частота вращения и угловая скорость быстроходного вала редуктора:
;
;
Частота вращения и угловая скорость тихоходного вала редуктора:
;
.
Определение вращающих моментов на валах редуктора
Вращающий момент на ведущем валу ременной передачи (на валу двигателя):
;
Вращающий момент на быстроходном валу редуктора:
;
Вращающий момент на тихоходном валу редуктора:
;
Результаты кинематических расчетов редуктора:
Вал | Вращающий момент, Т ( ) | Угловая скорость, w ( ) | Частота вращения, n ( ) |
Быстроходный | 39.9 | ||
Тихоходный | 7.9 |
Расчет зубчатых колес редуктора
Выбор материала колес
Выбираем материал:
для шестерни - сталь 45, термообработка-улучшение, твердость HB 270;
для колеса - сталь 45, термообработка-улучшение, твердость НВ 250.
Расчет допускаемых напряжений
Допускаемые контактные напряжения:
При длительной эксплуатации принимают коэффициенты , .
,
.
Расчетное допускаемое контактное напряжение:
= МПа.
Допускаемые изгибные напряжения
При длительной эксплуатации принимают коэффициенты , .
;
.
2.3. Расчет геометрических параметров цилиндрических колес
Определяем межосевое расстояние ,мм:
,
где Ка = 410 – для косозубых колес;
вращающий момент на быстроходном валу,
– передаточное число передачи,
ba – коэффициент ширины, принимаем ba =0.4 (для симметричного расположения колес).
Коэффициент неравномерности нагрузки принимаем .
мм;
округляем до ближайшего стандартного значения .
Ширина зубчатого венца колеса , мм – округляем до стандартного линейного размера по ГОСТ 6636-69
Ширина зубчатого венца шестерни мм, размеры по ГОСТ 6636-69
Модуль . Полученное значение модуля округляем до стандартного из ряда чисел по ГОСТ 9563-60.
Принимаем m = 3.5 мм.
Предварительно принимаем угол наклона зубьев:
Суммарное число зубьев ,
Число зубьев шестерни ,
Число зубьев колеса
Фактическое , отличается на 0,8%, что допустимо.
Уточним угол наклона зуба
,
Делительные диаметры шестерни и колеса:
;
;
Проверка: .
Расчет окружностей вершин и впадин шестерни:
;
;
и колеса:
;
;
Окружная скорость колес: .
Принимаем девятую степень точности.