Второй этап эскизной компоновки редуктора

Второй этап компоновки имеет целью конструктивно оформить

зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей.

Порядок выполнения:

10.1. Вычерчиваем шестерню и колесо быстроходной и тихоходной ступеней по конструктивным размерам, найденным ранее. Шестерни выполняем за одно целое с валом.

10.2.Вычерчиваем подшипники, сохраняя при этом ранее принятые зазоры.

На ведущем, промежуточном и ведомом валах остались подшипники, выбранные ранее.

10.3 Вычерчиваем валы. Для фиксации зубчатых колес на валах предусматриваются буртики. Промежуточный вал с этой же целью

в средней части делаем утолщенным.

10.4 Таким образом, каждое зубчатое колесо с одной стороны упирается в утолщение вала, а с другой стороны с помощью распорной втулки

фиксируется ближайшим подшипником. Для того, чтобы гарантировать упор втулки в подшипник, переход от одной ступени вала к другой не совпадает с торцом втулки, а утоплен на 2..3 мм вглубь.

10.5. Подшипник средней опоры ведущего вала устанавливаем в толстостенном стакане, наружный диаметр которого равен наружному диаметру подшипника ведомого вала (это упрощает расточку средней опоры).

10.6 Вычерчиваем крышки подшипников с прокладками. Штриховыми линиями вычерчиваем наружные очертания стенки корпуса. Наносим контур верхнего фланца (пояса).

10.7 Конструктивно оформляем среднюю опору и намечаем расположение шпилек, с помощью которых будет крепиться крышка для этой опоры.

10.8 Для передачи вращающихся моментов применяем шпонки

призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78 и

вычерчиваем их:

ведущий вал – d = 30 мм, Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru ;

промежуточный вал - d = 40 мм; Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru ;

ведомый вал - d = 60 мм; Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru ;

Проверочный расчет валов.

Ведущий вал редуктора.

Материал вала: 40Х, термообработка улучшение.

Проверяемое сечение 3-3 (под шестерней), Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru = 81,52 мм.

Концентрация напряжений обусловлена нарезкой зубьев на валу.

σв = 92 0МПа, σт = 750 МПа;

Расчет на статическую прочность.

Условие прочности

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru ,

где Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru - расчетный и допускаемый коэффициент запаса прочности по текучести,

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru = 1,2…1,8,

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru - предел текучести,

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru = 750 МПа

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru - коэффициент перегрузки;

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru - эквивалентное напряжение,

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru ,

здесь Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru - напряжение изгиба в проверяемом сечении;

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru
здесь Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru - суммарный изгибающий момент в проверяемом сечении,

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru = 32,8 Нм

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru - момент сопротивления сечения изгибу,

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru - напряжение кручения в проверяемом сечение,

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru

здесь Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru =94 Нм,

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru - момент сопротивления сечения вала кручению.

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru МПа

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru

Второй этап эскизной компоновки редуктора - student2.ru

Наши рекомендации