Расчет параметров одного цикла
Объем камеры сгорания: Vc = 1 (в условных единицах).
Полный объем,Va:
Va = e × Vc, ( 2.1 )
где e _ степень сжатия, e=15.
Va = 15×1 = 15.
Рабочий объем:
Vh = Va - Vc , ( 2.2 )
Vh = 15-1 = 14.
Объем в конце сгорания:
Vz = r × Vc , ( 2.3 )
где r _ степень предварительного расширения, r=1,9
Vz = 1,9×1 = 1,9.
Показатель политропы сжатия, n1:
n1 =1,41 – 100/nс , ( 2.4 )
где nс _ номинальная частота вращения коленвала, nс =1850 об/мин.
n1= 1,41 – 100/1850 = 1,36
Давление в конце такта сжатия, pc МПа [2]:
pc = pa × e n1 , ( 2.5 )
где pa _ давление при впуске, pa =0,095 МПа.
pc = 0,095∙151,36 = 3,77 МПа.
Давление в конце такта сгорания, pz МПа [2]:
pz = l × pc, ( 2.6 )
где l _ степень повышения давления, l=2,1.
pz = 2,1 × 3,77 = 7,9 МПа.
Показатель политропы расширения, n2 [3]:
n2 =1,22 – 130/nс, ( 2.7 )
n2 = 1,22 – 130/1850 = 1,150.
Давление в конце такта расширения, рb МПа [2]:
pb = pz / d n2 , (2.8)
где d _ степень последующего расширения;
d = e /r ( 2.9 )
d = 15/1,9 = 7,89
pb= 7,9/7,891,15 = 0,73 МПа
Среднее теоретическое индикаторное давление, рim МПа [2]:
,
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
РПОК.МС-311.18.00.00.00 ПЗ |
МПа.
Среднее давление механических потерь, рм МПа [2]:
, ( 2.11 )
где _ средняя скорость поршня в цикле, = 10 , [2].
МПа.
Действительное индикаторное давление, рiд МПа [2]:
, ( 2.12 )
где n- коэффициент неполноты диаграммы, n=0,95, [2];
_ давление выхлопных газов, =0,125 МПа.
МПа.
Среднее эффективное давление цикла, МПа [2]:
(2.13 )
МПа
Механический КПД, [2]:
, (2.14)
.
Индикаторный КПД, [4]:
, (2.15)
где - коэффициент избытка воздуха, = 1,3[3]; - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива , = 14,45 кг возд/кг топлива (для дизельных двигателей)[3]; - низшая теплота сгорания топлива, = 42,5 МДж/кг [3]; - плотность топливо – воздушной смеси, =1,23 кг/м3 [3]; - коэффициент наполнения цилиндра [4].
, (2.16)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
РПОК.МС-311.18.00.00.00 ПЗ |
;
.
Удельный расход топлива , г/ кВт∙ч [4]:
, (2.17)
г/ кВт∙ч.
Эффективный КПД, , [2]:
, (2.18)
.
Удельный расход топлива на единицу эффективной мощности , г/ кВт∙ч [4]:
, (2.19)
г/ кВт∙ч.
ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ ДВС
Для построения индикаторной диаграммы использованы результаты расчетов проведенных в разделе 2.
Для того чтобы более точно построить политропы процессов сжатия и расширения были посчитаны промежуточные значения давлений при различных значениях объема.
Промежуточные точки политропы сжатия [2] (таблица 3.1):
px = (Va / Vx) n1 × pa , (3.1)
где Vx – заданный объем цилиндра.
При px = (15 / 2) 1,356 × 0,095=1,45 МПа.
Таблица 3.1 – Промежуточные точки политропы сжатия
Vx | ||||||||
px, МПа | 1,45 | 0,57 | 0,32 | 0,22 | 0,16 | 0,12 | 0,10 | 0,095 |
Промежуточные точки политропы расширения [2] (таблица 3.2):
px = (Vb / Vx) n2 × pb , (3.2)
где Vb= Va- полный объем цилиндра.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
РПОК.МС-311.14.00.00.00 ПЗ |
Vx | ||||||||
px, МПа | 7,38 | 3,32 | 2,08 | 1,49 | 1,16 | 0,94 | 0,69 | 0,72 |
Индикаторная диаграмма представлена на рисунке 3а.