Число зубьев шестерни и колеса
Выбор и проверка электродвигателя.
1.1. Общий КПД привода равен произведению частных КПД:
где
передаче;
;
[1, с. 6 ]
.
1.2 Требуемая мощность электродвигателя равна:
Pдв.тр. = P3 / η ,
где P3 = Ft·V = 6,5·0,8 = 5,2 кВт,
Pдв.тр = 5,2 / 0,868 = 5,99 кВт.
Требуемая частота вращения вала электродвигателя.
Д·nдв.. = n3. · Д·u∑ ,
где n3 – частота вращения вала рабочего органа машины, об / мин;
Д·u∑ - диапазон возможных общих передаточных чисел;
Здесь – произведения минимальных и максимальных значений передаточных чисел отдельных ступеней привода.
=2 …6,3 – минимальное и максимальное значение передаточного числа быстроходной цилиндрической передачи;
= 2…6,3 – минимальное и максимальное значение передаточного числа
тихоходной цилиндрической передачи; [1, с.6]
- передаточное число привода;
= 4…39,69,
Д·nдв.тр = 76,98 (4…39,69) = (307,9 …3055,3) об / мин.
Выбор электродвигателя.
По каталогу [1, с.12, с.13] выбираем электродвигатель.
Характеристика электродвигателя.
Таблица 1.
Тип двигателя | Исполнение | Мощность, Р, кВт | Число пар полюсов | Асинх.частота вращения nдв.тр., об / мин | мм | ||
4А132М6 | IM1081 | 7,5 | 2,5 |
1.5. Передаточное число привода:
1.6. Разбивка передаточного числа между ступенями:
Из стандартного ряда чисел принимаем
Мощность, частота вращения и вращающиеся моменты на всех
Валах привода.
Ведущий вал редуктора.
Промежуточный вал редуктора.
Ведомый вал редуктора.
Таблица 2.
Результаты кинематического расчета привода.
Валы привода | Р, кВт | n, об /мин | w, рад /с | Т, Н·м |
Ведущий вал редуктора | 5,8 | 101,5 | 57,14 | |
Промежуточный вал редуктора | 5,57 | 307,9 | 32,2 | 172,98 |
Ведомый вал редуктора | 5,35 | 76,98 | 668,75 |
Расчет передач редуктора.
Расчет тихоходной цилиндрической косозубой передачи.
Материал шестерни и колеса.
Шестерня: Сталь 40Х, термообработка – улучшение, НВ 269-302
(НВ3ср 285,5), σВ = 920 МПа, σТ = 750 МПа.
Колесо: Сталь 40Х, термообработка – улучшение, НВ 235-262
(НВ4ср 248,5), σВ = 800 МПа, σТ = 630 МПа. [2, с.4]
Допускаемые контактные напряжения, МПа.
здесь
[2, с.6 ]
SH – коэффициент безопасности;
SH = 1,1 – структура однородная; [2, с.4 ]
КНL - коэффициент долговечности;
здесь
пределу выносливости;
службы передачи;
здесь с – число одинаковых колес, сцепляющихся с рассчитываемым;
с = 1;
При ледует принимать [2, с 7 ]
Для косозубых передач в качестве расчетного допускаемого контактного напряжения рекомендуется принимать:
.
Допускаемые напряжения изгиба, МПа.
здесь
; [2, с.6]
;
;
SF = 1,9 – коэффициент безопасности; [2, с.5]
Здесь перемены напряжений для всех сталей, соответствующее пределу выносливости; [2, с.6]
службы (наработка);
При постоянной нагрузке ; [2, с.7]
;
;
При следует принимать
следует принимать ;
следует принимать ;
Межосевое расстояние.
;
нагрузки по длине зуба;
Ближайшее стандартное значение [2, с.7]
Модуль зацепления.
мм
Ближайшее стандартное значение
Рабочая ширина шестерни и колеса.
Число зубьев шестерни и колеса.
Суммарное число зубьев шестерни и колеса:
Фактический угол наклона зубьев:
Число зубьев шестерни:
Число зубьев колеса:
Фактическое передаточное число:
Расхождение с исходным значением:
- что допустимо.