Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
Общие положения
Привод - это устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин. Энергия, необходимая для приведения в действие машины или механизма, может быть передана непосредственно от вала двигателя или с помощью дополнительных устройств. Передача энергии непосредственно от двигателя возможна в случаях, когда частота вращения вала машины совпадает с частотой вращения двигателя. В остальных случаях применяют механические передачи (зубчатые, червячные, цепные, ременные и др.).
Проектируемый привод состоит из электродвигателя, открытой ременной передачи, цилиндрического косозубого одноступенчатого редуктора, соединительной цепной муфты, открытой передачи тягового органа цепного конвейера.
Электродвигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От типа двигателя, его мощности и частоты вращения зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики машины и его привода. В курсовом проекте будет определена необходимая потребляемая рабочей машиной мощность и подобран соответствующий электродвигатель.
Ременная передача служит для передачи вращательного движения между валами, находящимися на расстоянии друг от друга, посредством ремня, надетого на ведущий и ведомый шкивы. Вращение ведущего шкива преобразуется во вращение ведомого шкива благодаря трению, развиваемому между ремнем и шкивами. По форме поперечного сечения приводные ремни подразделяются на плоские, клиновые и круглые и в соответствии с этим различают плоскоременные, клиноременные и круглоременные передачи. Наибольшее распространение имеют плоскоременные и клиноременные передачи. Плоскоременная передача по сравнению с клиноременной передачей; проще, но зато клиноременная передача лучше вписывается в меньшие габариты и обладает повышенной тяговой способностью.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных (колес) передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащих для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
БНТУ 105091.018.ПЗ БНТУ 105081.018.ПЗ |
Общим назначением муфт, применяемых в машиностроении, является соединение концов валов или соединение валов с расположенными на них деталями. Основное назначение муфт – передача вращающего момента без изменения его модуля и направления. Муфты могут выполнять и другие функции: предохранять механизм от перегрузок, компенсировать несоосность валов, разъединять или соединять валы во время работы.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
БНТУ 105091.018.ПЗ БНТУ 105081.018.ПЗ |
Характеристика проектируемого привода:
· Тип редуктора – цилиндрический косозубый одноступенчатый редуктор с горизонтальным расположением валов;
· Тип открытой передачи – клиноременная передача;
· Режим нагрузки – постоянный;
· Долговечность привода – 15000ч.
Выбор электродвигателя и кинематический расчёт.
Примем следующие значения КПД :
для муфты ……………………………….……………………ηм=0,98
для цилиндрической передачи…...……….…………………ηзуб=0,98
для ременной передачи …………...……………………… .ηр=0,95
для пары подшипников …….……………...……………… .ηподш=0,99
Определяем общий коэффициент полезного действия (КПД) привода:
;
где hм – КПД соединительной муфты. hм = 0,98;
hр – КПД ременной передачи. hр = 0,95;
hцил – КПД цилиндрической передачи. = 0,97;
hподш – КПД пары подшипников качения. hпк = 0,99;
Определяем требуемую мощность электродвигателя:
;
;
;
;
Р=3 кВт [1, с.321]
Изм. |
лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
БНТУ 105091 1.018.ПЗ |
По ГОСТ 19523-81 выбираем электродвигатель 132S6/965 номинальной мощностью Рном=3кВт, частотой вращения nэд=955 мин-1, номинальной частотой вращения nном=1000 мин-1.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
БНТУ 105081.018.ПЗ |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
БНТУ 105081.018.ПЗ |
Расчетное передаточное отношение привода:
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Частота вращения валов привода:
;
;
;
;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
БНТУ 105091.018.ПЗ БНТУ 105081.018.ПЗ |
3.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
БНТУ 105081.018.ПЗ |
Мощности на валах
;
;
;
;
Крутящие моменты
;
;
;
;
Результаты кинематического расчета
Вал | Частота вращения n, | Мощность P, кВт | Крутящий момент T, Нм | Передаточное число u |
2,893 | 28,93 | 2,984 | ||
320,040 | 2,720 | 81,164 | 2,984 | |
80,01 | 2,638 | 314,871 | 2,984 | |
80,01 | 2,559 | 305,6 | 2,984 |
Расчет передач