Основные этапы выполнения курсового проекта

Кинематическая схема привода

Для расчёта и выбора элементов привода механизма подъёма необходимо составить его кинематическую схему(рис1).Она, как правило, включает электродвигатель, муфту с тормозом , редуктор, барабан, полиспаст, состоящий из подвижных и неподвижных блоков , ветвей каната и крюковой подвески , конструктивно объединяющей подвижные блоки полиспаста и грузозахватный орган - крюк.

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru

Рис.1 Кинематическая схема привода механизма подъёма

Полиспасты в кранах применяются для выигрыша в силе. Величина этого выигрыша характеризуется кратностью полиспаста и определяется по формуле

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru (1)

где Z– число ветвей, на которых висит груз;

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru – число ветвей, наматываемых на барабан .

При использовании полиспаста скорость движения каната будет больше скорости подъёма груза Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru , а длина каната наматываемая на одну половину барабана Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = H Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru

Расчёт и выбор каната

Максимальное усилие в канате в точке набегания его на барабан определяется по формуле

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru Н, (2)

где Q – грузоподъёмностькрана, кг;

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru – ускорение силы тяжести, м/с2;

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru – КПД полиспаста; для Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = 2 Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = 0,97.

Расчётное разрывное усилие в канате согласно правилам Госгортехнадзора определяется по формуле

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ruОсновные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru , Н , (3)

где Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru – коэффициент запаса прочности, принимаемый Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru тяжёлого режима работы.

Окончательно канат выбирается по таблицам ГОСТ ближайшего большего разрывного усилия. В табл. 2 приведены извлечения из ГОСТ «Канаты стальные двойной свивки типа ЛК-Р. Необходимо, чтобы Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru

Таблица 2

Диаметр каната, Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru Маркировочная группа, МПа
Разрывное усилие каната, Н
8,3 -
9,1
9,9 -
11,0 -
12,0 -
13,0
14,0
15.0
16,5
18,0
19,5

Расчёт барабана

При огибании канатом барабана и блоков в нём возникают напряжения изгиба, величина которых зависит от соотношения диаметров барабана и каната.

Допускаемый диаметр барабана по центру каната определяется по формуле Госгортехнадзора

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru e, мм, (4)

где Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru – диаметр каната, мм;

e – коэффициент , учитывающий допустимый перегиб каната (для мостовых кранов для лёгкого, среднего и тяжёлого режимов e = 20; 25; и 30 соответственно).

Для равномерной укладки каната на поверхности барабана наносятся винтовые канавки левого и правого направления, разделённые среднем участком барабана. Шаг канавок принимается равным t = Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru + (1,5….3,0) , мм (рис.2 ).

Длина барабана при использовании сдвоенного полиспаста (на барабан наматываются две ветви каната) определяется по следующей формуле:

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru

Рис. 2 Барабан

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = 2 ( Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru + Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru + Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru +lк) + l0 , мм, ( 5 )

где Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru – ( 2,5….3,0) Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru t - участок для закрепления конца каната;

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru – ( 1,5….2,0) Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru t – участок для неприкосновенных витков трения (для уменьшения нагрузки на элементы крепления каната);

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru - участок для навивки рабочей ветви каната,

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru t = Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru , ( 6 )

здесь Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru – длина ветви каната, наматываемой на одну половину барабана;

H – высота подъёма груза.

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = ( 2….3) Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru – длина концевой части барабана;

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru – максимальная длина среднего участка, разделяющей левую и правую нарезку; принимается из условия обеспечения нормального набегания каната при максимальном подъёме подвески. Наибольший угол Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru набегания каната на барабан не должен превышать 6 Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru . Тогда

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = b Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru ,мм, (7)

где Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru – минимальное расстояние между осью барабана и осью подвески (предварительно можно принять hmin = 600…1000 мм в зависимости от диаметра барабана и блоков.

По технологии изготовления барабаны могут быть литыми (чугун марок СЧ-15-32, СЧ-28-48 или сталь марок 25Л и 35Л), либо сварными из стальных листов (Ст3).

Толщина стенки при предварительном расчёте для стальных барабанов может быть принята равной Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru , а для чугунных определена по формуле

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru 0,02Dб + ( 0,6…..1,0) , см. ( 8)

По условиям технологии толщина стенки литых барабанов должна быть не менее 12 мм.

Принятое значение толщины стенки следует проверить на сжатие по формуле

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru / (102 Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ruОсновные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru , ( 9 )

где Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru - максимальное усилие в канате, Н ;

Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru - допускаемое напряжения сжатия, МПа; определяется для стали с коэффициентом запаса прочности 1,5 относительно предела текучести Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru и коэффициентом 4,25 относительно предела прочности Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru для чугуна - (для Ст3 и 25Л Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = 240 МПа, для 35Л Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = 280 МПа; для СЧ-15-32 Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru =700 МПа, для СЧ-28-48 Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru = 1100 МПа).

При длине барабана Основные этапы выполнения курсового проекта - student2.ru > ( 3,0…3,5) Dб стенки барабана следует проверять также на изгиб и кручение. Однако для обеспечения нормальных пропорций барабана такую длину принимать не следует. Лучше увеличить диаметр барабана, так как это создаст более благоприятные условия для работы каната. При этом следует откорректировать необходимые расчёты.

Наши рекомендации