Назначение и типы главных передач
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Факультет механический
Кафедра организации и безопасности движения
Контрольная работа по дисциплине
«Техника транспорта, обслуживание и ремонт »
Студентка 3 курса шифр: 0603131041
Группа ОПУз-10 дата:
Поколо О.Н.
(фамилия, имя, отчество) (подпись студента)
Преподаватель:
……………………………………………………………………………..
(должность,фамилия,имя,отчество)
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2012 г.
Кафедра организации и безопасности движения
Задание на контрольную работу по дисциплине
«Техника транспорта, обслуживание и ремонт »
Поколо О.Н. шифр: 0603131041
Исходные данные к контрольной работе №1 представлены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные к контрольной работе
ЗИЛ-130 | Главная передача и дифференциал |
Содержание.
1.Введение…………………………………………………………………4
2.Глава 1.Главная передача………………………………………………5
3.Назначение и типы главных передач………………………………….5-6
4.Устройство главной передачи………………………………………….6-8
5.Глава 2. Дифференциал…………………………………………………8
6.Назначение,принцип действия дифференциала……………………….8-11
7.Типы дифференциала…………………………………………………..11-12
8.Глава 3. Основные неисправности главной передачи и дифференциала…………………………………………………………………12-13
9.Эксплуатация главной передачи и дифференциала………………….13-14
10.Вывод………………………………………………………………….15
11.Список используемой литературы…………………………………...16
Введение.
Разработка перспективного автомобиля ЗиС-125 (будущий ЗиЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗиС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957 году. В сентябре 1962 года было начато серийное, с 1964 года — массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗиЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УвенпрароАМЗ). В 2004 году после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.
Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной коробкой передач, трёхместной кабиной с обмывом ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии были введены транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества.
В данной контрольной работе рассматриваются вопросы главной передачи и дефференциал.
Главная передача
Назначение и типы главных передач.
Главная передача служит для увеличения крутящего момента и изменения его направления под прямым углом к продольной оси автомобиля. С этой целью главную передачу выполняют из конических шестерен. В зависимости от числа шестерен главные передачи разделяют на одинарные конические, состоящие из одной пары шестерен, и двойные, состоящие из пары конических и пары цилиндрических шестерен. Одинарные конические, в свою очередь, подразделяют на простые и гипоидные передачи.
Типы главной передачи:
1 - ведущая коническая шестерня,
2 – ведомая коническая шестерня,
3 - ведущая цилиндрическая шестерня,
4 - ведомая цилиндрическая шестерня.
Одинарные конические простые передачи (рис. а) применяют преимущественно на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. В этих передачах ведущая коническая шестерня 1 соединена с карданной передачей, а ведомая 2 с коробкой дифференциала и через механизм дифференциала с полуосями. Для большинства автомобилей одинарные конические передачи имеют зубчатые колеса с гипоидным зацеплением (рис. 6). Гипоидные передачи по сравнению с простыми обладают рядом преимуществ: они имеют ось ведущего колеса, расположенную ниже оси ведомого, что позволяет опустить ниже карданную передачу, понизить пол кузова легкового автомобиля. Вследствие этого снижается центр тяжести и повышается устойчивость автомобиля. Кроме того, гипоидная передача имеет утолщенную форму основания зубьев шестерен, что существенно повышает их нагрузочную способность и износостойкость. Но это обстоятельство обусловливает применение для смазки шестерен специального масла (гипоидного), рассчитанного для работы в условиях передачи больших усилий, возникающих в контакте между зубьями шестерен.
Двойные главные передачи (рис. в) устанавливают на автомобилях большой грузоподъемности для увеличения общего передаточного числа трансмиссии и повышения передаваемого крутящего момента. В этом случае передаточное число главной передачи подсчитывается как произведение передаточных чисел конической (1, 2) и цилиндрической (3, 4) пар.