Определение коэффициентов передачи и постоянных времени силовых элементов
В работе следует использовать динамические коэффициенты передачи звеньев САУ,
определяемые как отношение приращения выходной переменной к приращению входной переменной в рабочей точке статической характеристики звена.
Коэффициент передачи двигателя при управлении напряжением якоря:
Kд = 1 / Kfн = 1/4,11 =0,24 1/В×с
Коэффициент передачи двигателя по возмущению-изменению Mc:
Kд.м. = Rя.ц. / (Kfн)² =0.07715/0,057= 1,35 Ом/В²×с²
Коэффициент передачи тиристорного преобразователя (ТП)
Kт.п. = DEт.п. / DUу = 513 / 10 = 51.3
Находится на основании каталожных статических характеристик системы управления (СУТП) и силовой части ТП.
Eт.п.
513(В)
10(В) Uу
Электромагнитная постоянная времени цепи преобразователь-двигатель Tя:
Tя = Lя.ц.ут / Rя.ц. =0,00475/0.07715 = 0,061 c
Электромеханическая постоянная времени привода Tэм:
J ∑ × Rя.ц. 64,9*0.07715
Tэм = ¾¾¾¾ = ¾¾¾¾¾ =0,29 с,
(Kfн)² 16,8921
где J∑ - суммарный момент инерции ЭП, J ∑ = J д + J м ;
Jм = 10 × J д = 59 кг×м² ; J∑ = 64.9 кг×м².
Глава 2. КОМПАНОВКА И РАСЧЕТ СТАТИКИ САУ
Выбор структуры САУ
Система двухконтурная подчиненного регулирования, при выборе типа элемента ориентируюсь на систему УБСР-АИ.
Данные элементов УБСР-АИ
Тип Элемента | Наименование Элемента | Характеристики элемента | |||
Uвх , В | Rвх , кОм | Rн , кОм | Ку | ||
У2-АИ У4-АИ | Операционные Усилители | ± 10 | Не менее | ||
ФВ-1АИ | Фазочувствительный Выпрямитель | 1.25 | |||
ДТ-1АИ | Датчик Тока | 0.075…0.2 | 0.01 | 40…140 | |
ДН-1АИ | Датчик Напряжения | ± 10 |
Построение функциональной схемы САУ
Функциональная схема САУ позволяет определить основные функциональные связи между звеньями системы.
Структура системы имеет следующий вид:
где ЗУ – задающее устройство скорости ;
РС – регулятор скорости ;
РТ – регулятор тока ;
ТП – тиристорный преобразователь ;
ДТ – датчик тока ;
ДС – датчик скорости ;
Д – электродвигатель ;
Uз – заданное напряжение скорости ;
Uос – напряжение обратной связи по скорости.
Расчет статических характеристик САУ
График зависимости механических характеристик двигателя ω = f(M) в разомкнутой системе на верхней и нижней скоростях:
Рассчитаем значения верхних скоростей в зависимости от Mc:
Edo 513
ωв = ¾¾ = ¾¾ = 124,81с-1 ;
Mc=0 Kfн 4,11
Edo Rя.ц. × Mн 513 0,07715*1171,35
ωв = ¾¾ - ¾¾¾¾ = ¾¾ - ¾¾¾¾¾ = 119.4с-1,
Mc=Mн Kfн (Kfн)² 4,11 16,8921
где
Mн = Kfн × Iя.н. =4,11 * 285 = 1171,35 Hм.
Определим статизм разомкнутой системы на верхних скоростях:
ωв - ωв
Mc=0 Mc=Mн 124,81-118
Δωв = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ × 100% = ¾¾¾¾¾¾ × 100% =5,4 %.
ωв 124,81
Mc=0
Рассчитаем значения нижних скоростей в зависимости от Mc:
ωн = ωв / Δw ;
124,81
ωн = ¾¾¾¾ = 2,49 с-1;
Mc=0 50
119.4
ωн = ¾¾¾¾ = 2,38 с-1.
Mc=Mн 50
Определим статизм разомкнутой системы на нижних скоростях:
2,49-2,38
Δωн = ¾¾¾¾¾ 100%=5,2 % .
2,49