Скреперы с ковшом емкостью свыше 10 м3
На рис. 71 приведена принципиальная гидравлическая схема
скрепера с ковшом емкостью свыше 10 м3.
В большегрузных скреперах применяется электрогидравлическое
управление гидродвигателями. Электрогидравлические распредели-
тели устанавливают в непосредственной близости от гидроцилиндров
на прицепной части скрепера, а от насоса и гидробака через седельное
или сцепное устройство проводятся только два шланга высокого или
низкого давления вместо шести. Это повышает надежность гидропри-
вода, снижает потери давления в трубопроводах, не загромождает се-
дельно-сцепное устройство и улучшает внешний вид скреперов. Кро-
ме того, применение электрогидравлического управления улучшает
условия труда и снижает утомляемость оператора.
Гидравлическая схема (см. рис. 3.11) включает в себя следующие
элементы: гидробак 1, нерегулируемый насос 2, электрогидравличе-
ские распределители 3, 4 и 5, гидроцилиндры 6 подъема-опускания
заслонки, гидроцилиндры 7 подъема-опускания ковша, гидроцилинд-
ры 8 привода задней стенки, электрогидравлический предохранитель-
ный клапан 9, фильтр 10 с переливным клапаном, манометры 11, дат-
чик температуры 12.
Принцип действия гидропривода заключается в следующем. При
выключенных электромагнитах распределителей 3 – 5 поток жидко-
сти от насоса 1 через нормально открытый предохранительный кла-
пан 9 и фильтр 10 направляется обратно в гидробак 1.
Рис. 71 Принципиальная гидравлическая схема
скрепера с ковшом емкостью свыше 10 м3
Автомобильные краны.
Стреловые самоходные краны предназначены для выполнения по-
грузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.
В зависимости от типа ходой части стреловые самоходные краны
подразделяются на четыре основные группы:
– автомобильные краны на шасси грузовых автомобилей;
– самоходные краны на специальных шасси автомобильного типа ;
– самоходные краны на пневмоколесных шасси ;
– самоходные краны на гусеничном ходу .
Основными элементами самоходных стреловых кранов являются:
ходовая часть; поворотная часть с рабочим оборудованием; опорно-
поворотное устройство, связывающее поворотную платформу крана с
рамой шасси; привод хода рабочего оборудования; система управле-
ния движением машины и крановыми механизмами.
Многие узлы и детали стреловых самоходных кранов унифициро-
ваны узлами и деталями одноковшовых полноповоротных экскавато-
ров.
Гидравлическая схема автомобильного крана показана на рис.
72. На неподвижной нижней раме крана смонтированы выносные
опоры, гидробак, фильтр и нерегулируемый насос, привод которого
осуществляется через редуктор отбора мощности.
На поворотной платформе размещается рабочее оборудование
крана с приводом от гидромоторов. Рабочая жидкость от насоса 1 по-
дается через центральное вращающееся соединение к секционному
гидрораспределителю 2 и одновременно к предохранительному кла-
пану 3 с переливным гидроклапаном, а также в гидролинию управле-
ния гидрозамыкателями тормозов через гидроклапан 4 с электро-
управлением. Гидроклапан 4 установлен также в гидролинии управ-
ления предохранительного клапана.
При отсутствии напряжения в электромагнитах гидроклапан 4,
гидроцилиндры 5 гидроразмыкателей тормозов и гидролиния управ-
ления предохранительного клапана 3 соединяются с дренажной лини-
ей. При этом тормоза механизмов замкнуты, а рабочая жидкость по-
дается насосом через переливной гидроклапан в сливную гидроли-
нию, откуда через фильтр 6 сливается __________в гидробак.
Аналогичные режимы работы происходят при срабатывании огра-
ничителей грузоподъемности, высоты подъема крюка или стрелы.
При подаче напряжения на электромагниты гидроклапанов 4 они
переключаются в рабочую позицию. В этом случае рабочая жидкость
через гидрораспределитель 2 поступает в сливную гидролинию и по-
дается к дополнительным золотникам, а слив через предохранитель-
ный клапан 3 становится возможным только при превышении давле-
ния его настройки.
При перемещении золотника гидрораспределителя 2 перемещается
дополнительный золотник, вследствие чего переливной гидроклапан
закрывается, рабочая жидкость от насоса поступает к гидромотору 7 и
одновременно к гидроцилиндру тормоза, размыкая тормозное устрой-
ство. Противоположная полость гидромотора при этом соединяется
со сливной гидролинией.
Гидромоторы 7 грузовой и стреловой лебедок подключаются к со-
ответствующим секциям гидрораспределителя 2 через управляемые
обратные гидроклапаны (гидрозамки) 8, которые устанавливаются в
гидролиниях, являющихся сливными при опускании груза и стрелы.
Рис. 72 Принципиальная гидравлическая схема автомобильного крана