Скреперы с ковшом емкостью свыше 10 м3

На рис. 71 приведена принципиальная гидравлическая схема

скрепера с ковшом емкостью свыше 10 м3.

В большегрузных скреперах применяется электрогидравлическое

управление гидродвигателями. Электрогидравлические распредели-

тели устанавливают в непосредственной близости от гидроцилиндров

на прицепной части скрепера, а от насоса и гидробака через седельное

или сцепное устройство проводятся только два шланга высокого или

низкого давления вместо шести. Это повышает надежность гидропри-

вода, снижает потери давления в трубопроводах, не загромождает се-

дельно-сцепное устройство и улучшает внешний вид скреперов. Кро-

ме того, применение электрогидравлического управления улучшает

условия труда и снижает утомляемость оператора.

Гидравлическая схема (см. рис. 3.11) включает в себя следующие

элементы: гидробак 1, нерегулируемый насос 2, электрогидравличе-

ские распределители 3, 4 и 5, гидроцилиндры 6 подъема-опускания

заслонки, гидроцилиндры 7 подъема-опускания ковша, гидроцилинд-

ры 8 привода задней стенки, электрогидравлический предохранитель-

ный клапан 9, фильтр 10 с переливным клапаном, манометры 11, дат-

чик температуры 12.

Принцип действия гидропривода заключается в следующем. При

выключенных электромагнитах распределителей 3 – 5 поток жидко-

сти от насоса 1 через нормально открытый предохранительный кла-

пан 9 и фильтр 10 направляется обратно в гидробак 1.

Скреперы с ковшом емкостью свыше 10 м3 - student2.ru

Скреперы с ковшом емкостью свыше 10 м3 - student2.ru

Скреперы с ковшом емкостью свыше 10 м3 - student2.ru

Скреперы с ковшом емкостью свыше 10 м3 - student2.ru

Скреперы с ковшом емкостью свыше 10 м3 - student2.ru

Скреперы с ковшом емкостью свыше 10 м3 - student2.ru

Скреперы с ковшом емкостью свыше 10 м3 - student2.ru

Рис. 71 Принципиальная гидравлическая схема

скрепера с ковшом емкостью свыше 10 м3

Автомобильные краны.

Стреловые самоходные краны предназначены для выполнения по-

грузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.

В зависимости от типа ходой части стреловые самоходные краны

подразделяются на четыре основные группы:

– автомобильные краны на шасси грузовых автомобилей;

– самоходные краны на специальных шасси автомобильного типа ;

– самоходные краны на пневмоколесных шасси ;

– самоходные краны на гусеничном ходу .

Основными элементами самоходных стреловых кранов являются:

ходовая часть; поворотная часть с рабочим оборудованием; опорно-

поворотное устройство, связывающее поворотную платформу крана с

рамой шасси; привод хода рабочего оборудования; система управле-

ния движением машины и крановыми механизмами.

Многие узлы и детали стреловых самоходных кранов унифициро-

ваны узлами и деталями одноковшовых полноповоротных экскавато-

ров.

Гидравлическая схема автомобильного крана показана на рис.

72. На неподвижной нижней раме крана смонтированы выносные

опоры, гидробак, фильтр и нерегулируемый насос, привод которого

осуществляется через редуктор отбора мощности.

На поворотной платформе размещается рабочее оборудование

крана с приводом от гидромоторов. Рабочая жидкость от насоса 1 по-

дается через центральное вращающееся соединение к секционному

гидрораспределителю 2 и одновременно к предохранительному кла-

пану 3 с переливным гидроклапаном, а также в гидролинию управле-

ния гидрозамыкателями тормозов через гидроклапан 4 с электро-

управлением. Гидроклапан 4 установлен также в гидролинии управ-

ления предохранительного клапана.

При отсутствии напряжения в электромагнитах гидроклапан 4,

гидроцилиндры 5 гидроразмыкателей тормозов и гидролиния управ-

ления предохранительного клапана 3 соединяются с дренажной лини-

ей. При этом тормоза механизмов замкнуты, а рабочая жидкость по-

дается насосом через переливной гидроклапан в сливную гидроли-

нию, откуда через фильтр 6 сливается __________в гидробак.

Аналогичные режимы работы происходят при срабатывании огра-

ничителей грузоподъемности, высоты подъема крюка или стрелы.

При подаче напряжения на электромагниты гидроклапанов 4 они

переключаются в рабочую позицию. В этом случае рабочая жидкость

через гидрораспределитель 2 поступает в сливную гидролинию и по-

дается к дополнительным золотникам, а слив через предохранитель-

ный клапан 3 становится возможным только при превышении давле-

ния его настройки.

При перемещении золотника гидрораспределителя 2 перемещается

дополнительный золотник, вследствие чего переливной гидроклапан

закрывается, рабочая жидкость от насоса поступает к гидромотору 7 и

одновременно к гидроцилиндру тормоза, размыкая тормозное устрой-

ство. Противоположная полость гидромотора при этом соединяется

со сливной гидролинией.

Гидромоторы 7 грузовой и стреловой лебедок подключаются к со-

ответствующим секциям гидрораспределителя 2 через управляемые

обратные гидроклапаны (гидрозамки) 8, которые устанавливаются в

гидролиниях, являющихся сливными при опускании груза и стрелы.

Скреперы с ковшом емкостью свыше 10 м3 - student2.ru

Скреперы с ковшом емкостью свыше 10 м3 - student2.ru

Скреперы с ковшом емкостью свыше 10 м3 - student2.ru

Скреперы с ковшом емкостью свыше 10 м3 - student2.ru

Скреперы с ковшом емкостью свыше 10 м3 - student2.ru

Скреперы с ковшом емкостью свыше 10 м3 - student2.ru

Рис. 72 Принципиальная гидравлическая схема автомобильного крана

Наши рекомендации