Расчет поля допуска на подшипниках ведущего вала
Исходные данные: диаметр внутреннего кольца в подшипнике 45 мм
диаметр наружного кольца в подшипнике 85 мм
1. По источнику №1, стр. 263, табл. 10.13. определим тип посадки и квалитет.
Для вала – Ç35 k6 (переходная посадка)
Для отверстия в корпусе под наружное кольцо в подшипнике – Ç85 H7 (с зазором)
2. По источнику №1, стр. 260, табл. 10.12. определим поле допуска и предельное отклонение.
Для вала:
Верхнее отклонение для Ç45 es = +18 мкм
Нижнее отклонение для Ç45 ei = +2 мкм
Для отверстия в корпусе под наружное кольцо в подшипнике:
Верхнее отклонение для Ç85 ES = +35 мкм
Нижнее отклонение для Ç85 EI = 0 мкм
3. Рассчитаем предельные размеры:
Для вала:
dmax = 45,018 мм
dmin = 45,002 мм
Для отверстия в корпусе под наружное кольцо в подшипнике:
Dmax = 85,035 мм
Dmin = 85,000 мм
4. Рассчитаем зазоры и натяги.
Замечание: для размеров подшипника (как для стандартного изделия) берем:
Диаметр внутреннего кольца = 45,000 мм
Диаметр наружного кольца = 85,000 мм
Для вала:
(Максимальный зазор) Smax = 45,018 – 45,002 = 0,016 мм
(Максимальный натяг) Nmax = 45,000 – 45,018 =- 0,018 мм
Для отверстия в корпусе под наружное кольцо в подшипнике:
(Максимальный зазор) Smax =0 ,035 мм
(Минимальный зазор) Smin = 0,000 мм
Dmax и Dmin- наибольший и наименьший предельные размеры отверстия
dmax и dmin- наибольший и наименьший предельные размеры вала
00-нулевая линия, положение которой соответствует номинальному размеру
ES и es- верхние отклонения отверстия и вала
EI и ei- нижние отклонения отверстия и вала
Характер соединения деталей называют посадкой. Характеризует посадку разность размеров деталей до сборки.
5. Строим схему полей допусков.
Для вала:
Для отверстия в корпусе под наружное кольцо в подшипнике:
|
| |||||
|
|
|
|
Расчет поля допуска на ступице конического колеса.
Исходные данные: диаметр вала под ступицу 40мм
1. По источнику №1, стр. 263, табл. 10.13. определим тип посадки и квалитет.
Посадка – Ç40 (переходная посадка)
2. По источнику №1, стр. 260, табл. 10.12. определим поле допуска и предельное отклонение.
Для отверстия в ступице конического колеса:
Верхнее отклонение для Ç40 ES = +25 мкм
Нижнее отклонение для Ç40 EI = 0 мкм
Для вала:
Верхнее отклонение для Ç40 es = +25 мкм
Нижнее отклонение для Ç40 ei = +9 мкм
3. Рассчитаем предельные размеры:
Для отверстия в ступице конического колеса:
Dmax = 40,025 мм
Dmin = 40,000 мм
Для вала:
dmax = 40,025 мм
dmin = 40,009 мм
4. Рассчитаем зазоры и натяги.
(Максимальный зазор) Smax =40,025 -40,009 = 0,016 мм
(Максимальный натяг) Nmax =40,000-40,025 = -0,025 мм
5. Строим схему полей допусков.
Проверочный расчет ведомого вала на выносливость.
Условно-пространственная схема передачи.