Расчет рабочих характеристик
55. Параметры:
Активная составляющая тока синхронного холостого хода:
Потери, не изменяющиеся при изменении скольжения:
56. Рассчитываем рабочие характеристики для скольжений s=0.005; 0.01; 0.02; 0.024; 0.03; 0.04, принимая предварительно, что Sном≈r2*=0.024. Результаты расчета сводим в табл.1.
Параметры спроектированного двигателя:
P2ном=37 кВт; U1ном=220/380 В; I1ном=69.99 А; cosφном=0.89;
ηном=0.9; 2p=2; I0a=0.8 A; I0р=Iμ=11.83 A; Pст+Pмех=1.882 кВт;
r1=0.12 Ом; r’2=0.074 Ом; с1=1.023; a’=1.047; a=0.123 Ом; b’=0;
b=0.837
Рабочие характеристики спроектированного двигателя изображены на рис. 3
Таблица 1
№ п/п | Расчетные формулы | Размерность | Скольжение, S | |||||
0.005 | 0.01 | 0.015 | 0.02 | 0.024 | 0.03 | |||
a¢ r¢2/s¢ | Ом | 15.5 | 7.75 | 5.17 | 3.87 | 3.23 | 2.58 | |
R=a+ a¢ r¢2/s¢ | Ом | 15.62 | 7.87 | 5.29 | 4.0 | 3.35 | 2.7 | |
X= b+ b¢ r¢2/s¢ | Ом | 0.837 | 0.837 | 0.837 | 0.837 | 0.837 | 0.837 | |
Z= | Ом | 15.642 | 7.914 | 5.356 | 4.087 | 3.453 | 2.419 | |
I¢¢2= U1/Z | А | 8.865 | 17.8 | 21.075 | 34.229 | 42.713 | 61.947 | |
cosφ¢2= R/Z | - | 0.999 | 0.994 | 0.988 | 0.979 | 0.97 | 1.116 | |
sinφ¢2= X/Z | - | 0.054 | 0.106 | 0.156 | 0.205 | 0.242 | 0.346 | |
I1a=Ioa+I¢¢2·cosφ¢2 | А | 14.851 | 28.632 | 41.382 | 53.5 | 62.602 | 102.297 | |
I1p=Iop+I¢¢2· sinφ’2 | А | 12.59 | 14.798 | 18.238 | 22.865 | 27.249 | 43.298 | |
I1= | А | 19.469 | 32.23 | 45.223 | 58.181 | 68.275 | 111.083 | |
I¢2= c1· I¢¢2 | А | 9.388 | 18.644 | 22.02 | 35.067 | 44.178 | 63.039 | |
P1=3 U1· I1a·10-3 | кВт | 9.802 | 18.897 | 27.312 | 35.1 | 41.317 | 67.516 | |
Pэ1=3 U1· I12· r1·10-3 | кВт | 0.136 | 0.374 | 0.736 | 1.219 | 1.678 | 4.442 | |
Pэ2=3 U1· I12· r¢2·10-3 | кВт | 0.046 | 0.182 | 0.392 | 0.673 | 0.943 | 1.922 | |
Pдоб=0.005· P1 | кВт | 0.049 | 0.094 | 0.137 | 0.176 | 0.207 | 0.338 | |
∑P= + + Pэ1+ Pэ2+ Pдоб | кВт | 2.113 | 2.53 | 3.147 | 3.95 | 4.71 | 8.584 | |
P2= P1-∑P | кВт | 7.689 | 16.367 | 24.165 | 31.15 | 36.607 | 58.932 | |
=1-∑P/ P1 | - | 0.784 | 0.866 | 0.885 | 0.887 | 0.887 | 0.888 | |
cosφ= I1a/ I1 | - | 0.763 | 0.888 | 0.915 | 0.92 | 0.92 | 0.921 |
S |
I1 |
η |
cosφ |
P1ном |
Рис. 3 |
Рабочие характеристики спроектированного двигателя с короткозамкнутым ротором: Pном=37 кВт; 2p=2; U1ном=220/380 В; I1ном=68.275 А; cosφном=0.92; ηном=0.887.
Расчет пусковых характеристик.
Расчет токов с учетом влияния изменения параметров под влиянием эффекта вытеснения тока (без учета влияния насыщения от полей рассеяния). Результаты расчета приведены в табл. 2.
57. Активное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока:
tрасч=1150C
f1=50 Гц
для ξ=1.59 находим φ=0.41;
Приведенное сопротивление ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока:
Таблица 2
№ п/п | Расчетные формулы | Размерность | Скольжение, S | |||||
0.8 | 0.5 | 0.2 | 0.1 | Sкр=0.12 | ||||
ξ= hc | - | 1.59 | 1.422 | 1.124 | 0.711 | 0.503 | 0.527 | |
φ(ξ) | - | 0.41 | 0.28 | 0.11 | 0.07 | 0.02 | 0.03 | |
hr= hc/1+φ | мм | 0.018 | 0.02 | 0.022 | 0.023 | 0.025 | 0.024 | |
kr= qc/ qr | - | 1.384 | 1.258 | 1.158 | 1.115 | 1.041 | 1.076 | |
KR=1+ r¢c/r2(kr-1) | - | 1.171 | 1.115 | 1.07 | 1.051 | 1.018 | 1.034 | |
r¢2ξ= KR· r¢2 | Ом | 0.087 | 0.083 | 0.079 | 0.078 | 0.075 | 0.077 | |
Kд= φ¢ (ξ) | - | 0.87 | 0.91 | 0.95 | 0.98 | 0.99 | 0.99 | |
- | 2.29 | 2.39 | 2.5 | 2.58 | 2.6 | 2.6 | ||
Kх=∑ /∑ | - | 0.945 | 0.961 | 0.979 | 0.992 | 0.995 | 0.995 | |
х¢2ξ= Kх· х¢2 | Ом | 0.377 | 0.383 | 0.391 | 0.396 | 0.397 | 0.397 | |
Rп=r1+ c1п· r¢2ξ/s | Ом | 0.208 | 0.225 | 0.281 | 0.516 | 0.882 | 0.755 | |
Xп=x1+ c1п· x¢2ξ | Ом | 0.793 | 0.799 | 0.807 | 0.812 | 0.813 | 0.813 | |
I¢2= U1/ | А | 238.35 | 235.04 | 227.5 | 198.67 | 143.4 | 148.29 | |
I1=I¢2 | А | 242.5 | 239.21 | 231.6 | 202.42 | 156.5 | 163.5 |
58. Индуктивное сопротивление ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока:
для ξ=1.59 φ’=kд=0.87
59. Пусковые параметры:
60. Расчет токов с учетом влияния эффекта вытеснения тока:
для S=1