Расчёт узла соединения редуктора с барабаном
В принятом способе соединения вала редуктора с барабаном крутящий момент передаётся через призонные болты, установленные в отверстия без зазора. В этом случаи болты работают на срез, напряжения которого определяется по формуле
= ≤ [ МПа , ( 16 )
где - усилие, действующее по окружности установки болтов, Н; ( = ; - крутящий момент на барабане);
- число болтов (обычно 6-8);
d - диаметр цилиндрической части призонного болта, см (обычно d = 1,7 – 2,5 см).
[ ] – допускаемое напряжения среза, МПа ( [ ] ] ).
Для предварительного расчёта диаметра окружности установки болтов можно принять в пределах = (1,3…1,4) , см,
где - диаметр окружности зубчатого венца вала редуктора (табл. 6).
Расчёт и выбор муфт
В механизме подъёма необходимо выбрать муфту для соединения вала электродвигателя с валом редуктора. Муфта выбирается по расчётному крутящему моменту
= , ( 17 )
– диаметр барабана, м;
– кратность полиспаста;
– коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, для механизма подъёма = 1,3;
- коэффициент, учитывающий режим работы, для режимов Л, С и Т коэффициент равен соответственно 1,1 1,2 и 1,3.
Для соединения быстроходных валов используются упругие втулочно-пальцевые муфты типа МУВП. Обычно на такой муфте устанавливается тормоз, поэтому диаметр тормозной полумуфты (со стороны редуктора) необходимо согласовать с тормозом.
Расчёт и выбор тормоза
Тормоз устанавливается на быстроходном валу редуктора (наименьшим крутящим моментом).Расчётный тормозной момент на этом валу равен
= ,Нм, ( 18 )
где - коэффициент запаса торможения ( он равен 1,5; 1,75 и 2,0 соответственно для режимов Л, С и Т ).
В крановых механизмах наиболее успешно применяются колодочные тормоза с гидротолкателями.
В табл. 7 приводятся технические данные тормозов типа ТТ и ТКТГ.
Таблица 7
Тип тормоза | ТТ-тормоз колодочный с гидротолкателем | ТГТГ-тормоз колодочный с электрогидротолкателем | |||||
Типоразмер | ТТ-160 | ТТ-200 | ТТ-250 | ТТ-320 | ТКТГ-400 | ТКТГ-500 | ТКТГ-600 |
Диаметр тормозного шкива, мм | |||||||
Тормозной момент, Нм |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя: в 3 т. 9-е изд., перераб. и допол. М.: Машиностроение, 2006. 383 с .
2. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин; Учеб. пособие для вузов / П.Ф.Дунаев, О.П. Леликов.-9-е изд.; исп. М.: Академия, 2006. 496 с.
3. Иванов М Н. Детали машин: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2005. 408 с .
.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………... 3 1.Требования к оформлению и содержанию курсового проекта………………………………………… 3 2. Задания на курсовой проект……………………………… 5 3. Основные этапы выполнения курсового проекта……… 5 3.1. Кинематическая схема привода…………………… 3.2. Расчёт и выбор каната……………………………… 3.3. Расчёт барабана……………………………………... 3.4. Выбор способа соединения редуктора с барабаном и расчёт оси барабана……………….. 3.5. Расчёт подшипников оси барабана………………… 3.6. Расчёт и выбор электродвигателя…………………. 3.7. Выбор редуктора……………………………………. 3.8. Расчёт узла соединения редуктор с барабаном…… 3.9. Расчёт и выбор муфты……………………………… 3.10. Расчёт и выбор тормоза……………………………. |