Работа №1. Определение параметров грузоподъемного устройства
Курсовая работа по дисциплине
«Строительные машины»
Выполнил: студент группы № 2019/1 Мингалимов Ю.А.
Преподаватель: доцент, к.т.н. Комаринский М.В.
Санкт-Петербург
Содержание
Работа №1. Определение параметров грузоподъемного устройства. 4
1. Исходные данные. 4
2. Состав задания. 4
3. Выполнение задания. 4
3.1. Схема грузоподъемного устройства. 4
3.2. Определить усилие S и подобрать канат. 4
3.3. Определить размеры барабана. 5
3.4. Подобрать электродвигатель привода. 5
3.5. Подобрать редуктор. 5
Литература. 5
Работа №2. Изучение механического привода и определение тяговых усилий автомобиля. 6
1. Исходные данные. 6
2. Состав задания. 6
3. Выполнение задания. 6
3.1. Упрощенная кинематическая схема автомобиля. 6
3.2. Ознакомиться с кинематической схемой коробки передач. 6
3.3. Вычислить передаточное число на всех передачах. 7
3.4. Определить крутящие моменты, развиваемые двигателем и движителем на различных передачах 7
3.5. Определить тяговые усилия, развиваемые движителем на различных передачах. 7
3.6. Ознакомиться с характеристикой тягового баланса автомобиля. 8
Литература. 8
Работа №3. Расчет тягового баланса при работе бульдозера и определение его эксплуатационной производительности. 8
1. Исходные данные. 8
2. Состав задания. 9
3. Выполнение задания. 9
3.1. Определить сопротивление при копании грунта. 9
3.2. Определить эксплуатационную производительность бульдозера. 9
Литература. 10
Работа №4. Изучение конструкции башенного крана и расчет его производительности. 10
1. Исходные данные. 10
2. Состав задания. 10
3. Выполнение задания. 10
3.1. Конструктивная схема башенного крана. 10
3.2. Определение расчетных характеристик башенного крана. 11
3.3. Выбор башенного крана. 12
3.4. Расчет производительности башенного крана. 12
Литература. 12
Работа №5. Изучение конструкции одноковшового экскаватора и расчет его производительности. 12
1. Исходные данные. 12
2. Состав задания. 12
3. Выполнение задания. 12
3.1.1. Схема гидростатического привода. 12
3.1.2. Экскаватора ЭО-4121А с рабочим оборудованием обратная лопата (трубопроводы не показаны) 13
3.1.3. Рабочее оборудование прямой лопаты экскаватора ЭО-4121А.. 14
3.1.4. Экскаватор драглайн. 115
3.1.5. Принципиальная схема многомоторного дизель-электрического привода экскаватора драглайн 15
3.1.6. Кинематическая схема привода двухбарабанной лебедки. 16
3.2. Выбор экскаватора и определение его эксплуатационной производительности. 16
3.3. Определение количества самосвалов. 16
Литература. 17
Работа №1. Определение параметров грузоподъемного устройства.
1. Исходные данные:
· Масса груза
· Скорость подъема груза
· Высота подъема груза
· Свободная длина троса
·
2. Состав задания:
2.1. Изобразить схему грузоподъемного устройства
2.2. Определить усилие S и подобрать канат
2.3. Определить размеры барабана
2.4. Подобрать электродвигатель
2.5. Подобрать редуктор
3. Выполнение задания:
3.1. Схема грузоподъемного устройства:
1. Электродвигатель
2. Соединительная муфта
3. Колодочный тормоз
4. Двухступенчатый цилиндрический редуктор
5. Барабан лебедки
6. Барабан лебедки
7. Направляющий блок
8. Неподвижные блоки полиспаста
9. Подвижные блоки
10. Крюковая подвеска
S – усилие в канате, идущем на барабан лебедки,
Q – масса поднимаемого груза,
Z1, Z2, Z3, Z4 – находящиеся попарно в зацеплении зубчатые колеса.
3.2. Определить усилие S и подобрать канат:
3.3. Определить размеры барабана:
3.4. Подобрать электродвигатель привода:
По приложению 4 получаем электродвигатель МТКВ 312-6
3.5. Подобрать редуктор:
r w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>">
По приложению 5 получаем редуктор Ц2-250 с мощностью 14,1 кВт
Литература
1. Дроздов Н.Е., Фейгин Л.А. Курсовое и дипломное проектирование по специальности строительные машины и оборудование. М., Стройиздат, 1980, 159 с.
2. Заленский В.С. Строительные машины. Примеры расчетов. М., Стройиздат, 1983, 271 с.
3. Лейко В.С. Строительные машины и механизмы в энергетическом строительстве. М., Машиностроение, 1985, 222 с.
Работа №2. Изучение механического привода и определение тяговых усилий автомобиля.
1. Исходные данные:
·
·
·
·
2. Состав задания:
2.1. Изобразить упрощенную кинематическую схему автомобиля
2.2. Ознакомиться с кинематической схемой коробки передач
2.3. Вычислить передаточное число на всех передачах
2.4. Определить тяговые усилия, развиваемые движителем на различных передачах
2.5. Ознакомиться с характеристикой тягового баланса автомобиля
3. Выполнение задания:
3.1. Упрощенная кинематическая схема автомобиля:
1. Двигатель
2. Фрикционная муфта (сцепление)
3. Коробка передач
4. Телескопический карданный вал
5. Механизм ведущего моста
6. Полуось
7. Колесный движитель
3.2. Ознакомиться с кинематической схемой коробки передач:
3.3. Вычислить передаточное число на всех передачах:
3.4. Определить крутящие моменты, развиваемые двигателем и движителем на различных передачах:
3.5. Определить тяговые усилия, развиваемые движителем на различных передачах:
3.6. Ознакомиться с характеристикой тягового баланса автомобиля:
Тяговое усилие автомобиля Т расходуется на преодоление сопротивления движению W. Вместе с тем необходимо учитывать величину сцепной тяги Тсц , величина которой определяется по формуле
где Gсц - сцепная масса автомобиля,
- коэффициент сцепления протектора шины с поверхностью дороги
Величина коэффициента сцепления jзависит от типа и состояния дорожного покрытия и изменяется в широких пределах от 0,7 – 0,6 для сухого асфальтобетона с высокой шероховатостью до 0,18 – 0,15 для загрязненной или обледенелой поверхности. Сцепная масса – доля общей массы автомобиля и груза, которая приходится на ведущие колеса.
Для автомобилей грузоподъемностью более 3 т она составляет
гдеGа иQ- соответственно масса автомобиля и груза при полном снаряжении.
Таким образом, движение автомобиля возможно, если соблюдается условие
При Т£ W £ Тсц усилия на ведущих колесах недостаточно для преодоления сопротивления движению, колеса не вращаются и двигатель останавливается (глохнет). Чтобы избежать такой ситуации движение в тяжелых условиях всегда выполняют на наиболее сильной первой передаче (Т = мах).
При Т > W ³ Тсц ведущие колеса автомобиля будут вращаться, но сила тяги по сцеплению будет недостаточна для его движения (колеса буксуют). Такая ситуация может возникнуть при движении по слабому грунту ( велико сопротивление движению ), по скользкой дороге и т. д.
На устранение пробуксовки ведущих колес направлены мероприятия по улучшению качества дороги (уменьшение сопротивления движению) и повышению эксплуатационных характеристик проезжей части (увеличение коэффициента сцепления).
Литература
1. Грубник Г.А. Методические указания к лабораторной работе “Определение параметров механической трансмиссии”. Л., 1977, 15с.
2. Заленский В.С. Строительные машины. Примеры расчетов. М., Стройиздат, 1983, 271с.
Вариант № 9