Определение мощности электродвигателя на валу
Введение
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элемент передачи – зубчатое колесо, валы, подшипники и т.д.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого колеса по сравнению с валом ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.
Редуктор проектируют либо для привода определённой машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу, без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организован серийный выпуск редукторов.
Количество типов редукторов чрезвычайно велико. Редукторы классифицируются по следующим основным признакам: тип передачи (зубчатое, червячное или зубчато-червячное); число ступеней (одноступенчатое, двухступенчатое и т.д.); тип зубчатых колёс (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.); относительное расположение валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенности кинематической схемы (развёрнутая, соосная, с раздвоённой ступенью и т.д.).
В этом курсовом проекте выполнен расчёт, и на основе его спроектирован одноступенчатый цилиндрический редуктор с косозубыми колёсами и горизонтальной компоновкой. Валы смонтированы на радиально-упорных конических роликоподшипниках.
Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
Кинематический расчет
Вычерчиваем кинематическую схему проектируемого редуктора;
Рис.П.1.1. |
Условные обозначения;
1 – ведущий вал (шестерня),
2 – ведомый вал (колесо),
3 – подшипники качения,
4 – корпус редуктора,
5 – муфта,
6 – электродвигатель.
Определение КПД привода
Общий КПД редуктора по данной кинематической схеме равен произведению КПД соединённых подвижных звеньев, т.е. двух пар подшипников качения и Принимая ориентировочно для одной пары подшипников h1 = 0,99; для одной пары зубчатых колёс h2 = 0,98 получаем общий КПД редуктора, по [2 ,стр.338];
h = h12 × h2 = 0,992 × 0,98 = 0,96 | (1.1) |
h1 - КПД для одной пары подшипников,
h2 - КПД для одной пары зубчатых колёс,
h - общий КПД редуктора.
Определение мощности электродвигателя на валу
Определяем требуемую мощность электродвигателя при соединении муфтой быстроходного вала редуктора с валом электродвигателя, по [3 ,стр.338];
(1.2) |
N1 - мощность электродвигателя при соединении муфтой быстроходного вала редуктора с валом электродвигателя,
N2 - мощность на тихоходном вале,
h - общий КПД редуктора.