Определение мощности электродвигателя на валу

Введение

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элемент передачи – зубчатое колесо, валы, подшипники и т.д.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого колеса по сравнению с валом ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.

Редуктор проектируют либо для привода определённой машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу, без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организован серийный выпуск редукторов.

Количество типов редукторов чрезвычайно велико. Редукторы классифицируются по следующим основным признакам: тип передачи (зубчатое, червячное или зубчато-червячное); число ступеней (одноступенчатое, двухступенчатое и т.д.); тип зубчатых колёс (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.); относительное расположение валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенности кинематической схемы (развёрнутая, соосная, с раздвоённой ступенью и т.д.).

В этом курсовом проекте выполнен расчёт, и на основе его спроектирован одноступенчатый цилиндрический редуктор с косозубыми колёсами и горизонтальной компоновкой. Валы смонтированы на радиально-упорных конических роликоподшипниках.

Выбор электродвигателя и кинематический расчёт

Кинематический расчет

Вычерчиваем кинематическую схему проектируемого редуктора;

Определение мощности электродвигателя на валу - student2.ru
Рис.П.1.1.

Условные обозначения;

1 – ведущий вал (шестерня),

2 – ведомый вал (колесо),

3 – подшипники качения,

4 – корпус редуктора,

5 – муфта,

6 – электродвигатель.

Определение КПД привода

Общий КПД редуктора по данной кинематической схеме равен произведению КПД соединённых подвижных звеньев, т.е. двух пар подшипников качения и Принимая ориентировочно для одной пары подшипников h1 = 0,99; для одной пары зубчатых колёс h2 = 0,98 получаем общий КПД редуктора, по [2 ,стр.338];

h = h12 × h2 = 0,992 × 0,98 = 0,96   (1.1)

h1 - КПД для одной пары подшипников,

h2 - КПД для одной пары зубчатых колёс,

h - общий КПД редуктора.

Определение мощности электродвигателя на валу

Определяем требуемую мощность электродвигателя при соединении муфтой быстроходного вала редуктора с валом электродвигателя, по [3 ,стр.338];

Определение мощности электродвигателя на валу - student2.ru Определение мощности электродвигателя на валу - student2.ru (1.2)

N1 - мощность электродвигателя при соединении муфтой быстроходного вала редуктора с валом электродвигателя,

N2 - мощность на тихоходном вале,

h - общий КПД редуктора.

Наши рекомендации