Выбор посадок для деталей привода
Точность – один из важнейших показателей качества деталей машин, существенно влияющий на все критерии работоспособности и надёжности механизмов.
Детали машин не могут быть изготовлены абсолютно точно и всегда имеют некоторые отклонения от номинальных размеров. Вместе с тем, для эксплуатации, изготовления и конструирования машин огромное значение имеет взаимозаменяемость деталей.
Взаимозаменяемость обеспечивается стандартной системой допусков и посадок. Посадки разделяют на три группы: с натягом, с зазором и переходные. Посадки выбирают по расчёту или на основе опыта.
Краткое описание конструкции с обоснованием основных конструктивных решений и параметров
Необходимо указать какой редуктор проектируется. Особенности конструкции, конструктивные решения. Представить основные параметры редуктора: передаточное число, частота вращения быстроходного вала, крутящий момент на выходном валу, мощность на быстроходном валу.
Краткое описание технологического процесса сборки редуктора
После изготовления всех деталей и приёмки их ОТК завода они поступают на сборку. Перед сборкой внутреннюю часть корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской обычно красного цвета.
Кроме того, перед сборкой вторично проверяют правильность расточки гнёзд под подшипники, отсутствие перекоса и нарушения параллельности осей валов. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора.
Перед общей сборкой производится сборка валов с насаживаемыми на них деталями.
Ведущий вал
Вначале в шпоночный паз вала закладывают шпонку шестерни и при помощи пресса напрессовывают шестерню до упора её в буртик, имеющийся на валу; затем надевают распорные втулки и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-900. Сборку промежуточного вала осуществляем аналогично ведущему валу.
Выходной вал
Вначале закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо, далее надевают распорные втулки. Затем напрессовывают шарикоподшипники.
Собранные таким образом валы вместе с подшипниками укладывают в основание корпуса редуктора, после чего надевают крышку корпуса, устанавливают конические (цилиндрические) штифты, крышку и основание корпуса стягивают болтами. Предварительно плоскости стыка крышки и основания покрывают лаком. После этого ставят крышку подшипника ведущего вала с прокладками и закрепляют её болтами.
Если подшипники конические, то при помощи набора латунных прокладок производят регулировку осевого зазора конического подшипника.
Перед постановкой крышек подшипника ведущего и ведомого валов в специальные проточки закладывают манжетные уплотнения. Потом устанавливают вместе с прокладками крышки подшипников и закрепляют болтами.
Затем ввертывают маслоспускную пробку вместе с прокладкой, вставляют в отверстие маслоуказатель, ввёртывают рым-болты (если имеются) и болтами закрепляют вместе с прокладкой крышку смотрового люка. После сборки редуктор подвергают обкатке и испытанию.
Краткое описание технологического процесса изготовления
Одной детали
При описании технологического процесса изготовления одной детали (вал, шестерня, колесо) необходимо указать материал заготовки детали и термическую обработку в зависимости от критерия работоспособности. Представить порядок изготовления детали в виде технологической карты или указать с помощью какого оборудования выполняется тот или иной процесс. Отметить шероховатость поверхностей.
Литература
1. Решетов, Д.Н. Детали машин: учебник для вузов / Д.Н. Решетов. – М.,: Машиностроение, 1989. – 496 с.
2. Иванов, М.Н. Детали машин: учебник для вузов / М.Н. Иванов.– М.: Высшая школа, 2002. – 409 с.
3. Чернавский, С.А. и др. Проектирование механических передач. Изд. 5 / С.А. Чернавский. – М.: Машиностроение, 1984 – 558 с.
4. Перель, Л.Я. Подшипники качения. Справочник / Л.Я. Перель. – М.: Машиностроение, 1983. – 588 с.
5. Расчет деталей машин на ЭВМ учебное пособие для вузов под редакцией Решетова Д.Н. и Шувалова С.А. – М.: Высшая школа, 1985 – 388 с.
6. Детали машин в примерах и задачах / под общей редакцией Решетова Д.Н. и Шувалова С.А. – М.: Высшая школа, 1985. – 432 с.
7. Сборник задач по деталям машин. Под общей редакцией И.М. Чернина: учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1969. – 288 с.
8. Шейнблит, А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е. Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991. – 432 с.
9. Колпаков, А.П. Проектирование и расчёт механических передач / А.П. Колпаков И.Е. Карнаухов. – М.: Колос, 2000. – 328 с.
10. Дунаев, П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. – М.: «Академия», 2003. – 496 с.
11. Курмаз, Л.В., Курмаз, О.Л. Конструирование узлов и деталей машин: Справочное учебно-методическое пособие/ Л.В. Курмаз, О.Л. Курмаз. – М.: Высшая школа, 2007. – 455 с.
12. Иванов, М.Н., Финогенов В.А. Детали машин: учебник для вузов / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. – М.: Высшая школа, 2007. – 408 с.
13. Мазитов М.А., Демченко В.А., Маликов В.В. Методические указания по курсовому проектированию. - Оренбург, «РЦРО», 2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Двигатели трёхфазные асинхронные серии 4А
(исполнения 1М 1081, 1М 1082) по ГОСТ 19523-81
Размеры, мм
Тип | L | H | D | d | d1 | l | l1 | l2 | h1 | b |
4А50 | ||||||||||
4А56 | ||||||||||
4А63 | ||||||||||
4А71 | ||||||||||
4А80А | ||||||||||
4А80В | ||||||||||
4А90L | ||||||||||
4А100S | ||||||||||
4А100L | ||||||||||
4А112М | ||||||||||
4А132S | ||||||||||
4А132М | ||||||||||
4А160S | 42, 48 | |||||||||
4А160М | 42, 48 |
Примечание: Размер h включён в обозначение типа двигателя; например, у двигателя 4А50 размер h = 50 мм; у двигателя 4А80А размер h =80 мм и т.д.
2. Двигатели трёхфазные асинхронные серии 4А
(исполнения 1М 3081, 1М 3011, 1М 3031) по ГОСТ 19523-81
Размеры, мм
Тип | L | H | D | d | d0 | D1 | D2 | l | l1 |
4А50 | 5,8 | 3,5 | |||||||
4А56 | 5,8 | 3,5 | |||||||
4А63 | 3,5 | ||||||||
4А71 | 3,5 | ||||||||
4А80А | 3,5 | ||||||||
4А80В | 3,5 | ||||||||
4А90L | |||||||||
4А100S | |||||||||
4А100L | |||||||||
4А112М | |||||||||
4А132S | |||||||||
4А132М | |||||||||
4А160S | 42, 48 | ||||||||
4А160М | 42, 48 |
Примечание: Число отверстий во фланцах двигателей – четыре.