ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЧЕТНО – ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ВЕДЕНИЕ
Настоящие методические указания предназначены для выполнения расчетно-графической работы по курсу «Основы САПР». Они содержат 31 вариант заданий, представляющих собой чертежи сборочных единиц, используемых в изделиях общего машиностроения. Выполнение заданий, предусмотренных данными методическими указаниями, позволяет студентам получить навыки деталирования сборочных 3D моделей и ассоциативных чертежей с них, обучает геометрическому и технико-конструктивному анализу чертежей сборочных единиц.
Чертежи сборочных единиц содержат необходимые изображения (виды, разрезы, сечения), дающие достаточно полное представление о форме и размерах каждой детали, входящей в состав изделия, а также сведения для составления спецификаций. Каждый сборочный чертеж данного альбома является исходной информацией для разработки 3D моделей деталей изделия, а так же ее 3D сборки, комплекта ассоциативных чертежей и спецификаций. Составление этого комплекта позволяет студентам получить начальные сведения и знания, необходимые в конструкторской деятельности при работе с 3D моделями сборочных единиц.
1. Выбор вариантов заданий
Расчетно-графическая работа выполняется по индивидуальным вариантам задания. Номер варианта берётся по двум последним цифрам номера зачётной книжки студента. Например, у студента Иванова З/К № 1058842, следовательно, его вариант № 12 (таблица 1). В соответствии со второй парой цифр в шифре чертежа, расположенном в нижней его части берётся для выполнения чертёж (А6ГР.01.12.00.000.СБ). (Пункт 4 методических указаний)
Таблица 1
Номер варианта задания на РГР
Последние цифры номера зачётной книжки студента | № варианта | |||
Вариант № 1 | ||||
Вариант № 2 | ||||
Вариант № 3 | ||||
Вариант № 4 | ||||
Вариант № 5 | ||||
Вариант № 6 | ||||
Вариант № 7 | ||||
Вариант № 8 | ||||
Вариант № 9 | ||||
Вариант № 10 | ||||
Вариант № 11 | ||||
Вариант № 12 | ||||
Вариант № 13 | ||||
Вариант № 14 | ||||
Вариант № 15 | ||||
Вариант № 16 | ||||
Вариант № 17 | ||||
Вариант № 18 | ||||
Вариант № 19 | ||||
Вариант № 20 | ||||
Вариант № 21 | ||||
Вариант № 22 | ||||
Вариант № 23 | ||||
Вариант № 24 | ||||
Вариант № 25 | ||||
Вариант № 26 | ||||
Вариант № 27 | ||||
Вариант № 28 | ||||
Вариант № 29 | ||||
Вариант № 30 |
Основные требования к выполнению, оформлению, сдаче и защите контрольной работы
Все чертежи контрольной работы должны быть выполнены в соответствии с ГОСТами Единой системы конструкторской документации (СПДС) на листах А-4(297×210 мм) или А-3 (420×297 мм). Допускается использовать добавочные форматы в соответствии с ГОСТ 2.301–68*.
На листах для выполнения задания, заполняют необходимые графы в основной надписи (штампе). Подробные правила заполнения основных надписей, в том числе и приведённой в данных методических указаниях, и их разновидности изучить самостоятельно по ГОСТ 2.104–68*.
Методические указания к эскизному выполнению деталирования сборочной единицы (этап 1).
1. Внимательно изучить графическую и текстовую информацию, содержащуюся на странице данного альбома, соответствующей варианту задания.
2. Изучить технико-конструктивное устройство заданного изделия – сборочной единицы. Выполнить условное разбиение составных частей изделия на следующие группы:
• стандартные детали;
• сварная сборочная единица и её детали, соединяемые сваркой;
• нестандартные детали, не входящие в состав сварной сборочной единицы.
3. В графической САПР создать 3D модели деталей. При этом модели деталей должны соответствовать требованиям ГОСТ 2.109-68. Создать ассоциативные чертежи моделей сборочных единиц, на которых указываются необходимые размеры. Указанные размеры содержатся на странице данного альбома, соответствующей варианту задания, на изображениях основной сборочной единицы, а также в таблице на этой странице.
4. Произвести сборку 3D моделей деталей с использованием необходимых сопряжений, и создать ассоциативный сборочный чертеж, на котором указываются необходимые размеры, разрезы, выносные элементы и т.д..
5. В основной надписи выполняемого формата указать название задания, например, «Переходник».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЧЕТНО – ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ