Расчет главных балок моста
Расчет главных балок моста производят на статическую прочность (исходя из случая) при подъеме с земли свободно лежащего груза (подъем с подхватом), при резком торможении груза, при неподвижном кране.
Рис. 9. Схема нагрузки на мостовую балку | Рис. 10. Сечение балки: 1 – горизонтальный пояс; 2 – вертикальные стенки |
Номинальные напряжения в сечении моста при расположении тележки в середине пролета (рис. 9)
, (12)
где – допускаемое напряжение для стали; для среднего и легкого режима , Н/мм2; для тяжелого , Н/мм2; – максимальный изгибающий момент, Н∙мм; – момент сопротивления сечения относительно оси , мм3.
Максимальный изгибающий момент, действующий на 1-ю балку, определяют
, Н·мм,
где , кН∙м; , кН∙м; .
Момент сопротивления определяют
, мм3,
где – момент инерции всего сечения, мм4;
– момент инерции горизонтальных поясов, мм4;
– момент инерции вертикальных стенок, мм4, где – толщина листа, мм.
Толщину листов балки находят
, мм,
но при этом толщина должна быть не менее 5 мм, причем толщина верхнего листа пояса , мм. Если условие (12) не выполняется, следует увеличить толщину листа .
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГИБА ГЛАВНОЙ БАЛКИ ОТ МАССЫ
ТЕЛЕЖКИ С НОМИНАЛЬНЫМ ГРУЗОМ
, (13)
где – допустимый прогиб главной балки, мм;
– прогиб главной балки, мм, где , мм; , , т; Н/мм2. Если условие (13) не выполняется, следует увеличить толщину листа .
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ СТЕНОК
Для обеспечения устойчивости боковых стенок в балке между ними установлены поперечные листы (диафрагмы) (рис. 11).
Рис. 11. Схема балки с диафрагмами
Наибольшее расстояние между диафрагмами мм. На среднем участке балки это расстояние проверяют из условия устойчивости стенок по критическим напряжениям, полагая ее заделкой по двум сторонам
, (14)
где – допустимый запас устойчивости; – номинальные напряжения; , Н/мм2, где , – толщина листа и высота диафрагмы, мм, .
Для увеличения устойчивости и для уменьшения напряжений, возникающих в верхнем листе, под катком тележки (во время передвижения по подкрановому рельсу) лист усилен дополнительными ребрами, высоту которых определяют
, мм.
Принятое наименьшее расстояние между ребрами мм. Если условие (14) не выполняется, следует увеличить толщину листа или уменьшить высоту диафрагмы .
ЛИТЕРАТУРА
1. Александров М.П. Грузоподъемные машины. – М.: Машиностроение, 1986.
2. Грузоподъемные краны / Под ред. М.П.Александрова. – М.: Машиностроение, 1981.
3. Казак С. Динамика мостовых кранов. – М.: Машиностроение, 1965.
4. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. – М.: Металлургия, 1981.
5. Справочник по кранам. В 2-х т. – Л.: Машиностроение, 1971.
6. Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения. – М.: машиностроение, 1980.
Приложение 1
Таблица 1
Крановые электродвигатели с короткозамкнутым
ротором серий MTKF и MTKH по ГОСТ 185-75
Тип электродвигателя | Мощность на валу , кВт | Частота вращения , об/мин | Максимальный момент, , Н∙м | Момент ротора , кг∙м2 | Масса, кг | ||
ПВ15% | ПВ23% | ПВ40% | |||||
MTKF 11-6 | 2,7 | 2,2 | 1,8 | 0,028 | |||
MTKF 12-6 | 4,3 | 3,0 | 2,8 | 0,045 | |||
MTKF 21-6 | 6,3 | 4,2 | 0,065 | ||||
MTKF 22-6 | 9,5 | 7,5 | 6,0 | 0,11 | |||
MTKH 31-6 | 9,0 | 0,21 | |||||
MTKH 31-8 | 7,5 | 6,0 | 0,24 | ||||
MTKH 42-8 | 0,64 | ||||||
MTKH 51-8 | 0,75 | ||||||
MTKH 52-8 | 1,08 |