Достоинства и недостатки жестких муфт, примеры конструкций
Жесткие компенсирующие муфты компенсируют радиальные, угловые и осевые
смещения. Выполнены из отдельных узлов или агрегатов. Взаимная установка таких узлов не может быть идеально точной вследствие погрешностей изготовления и монтажа, особенности конструкции узлов и деформации валов при работе. Применение компенсирующих муфт позволяет понизить требования к точности расположения валов и уменьшить дополнительные нагрузки на валы и опоры. Компенсацию отклонения от номинального положения достигают в жестких компенсирующих муфтах.
Зубчатая муфта. С металлической обоймой и не металлической обоймой.
86). Виды несоосности валов. Какие муфты компенсируют их вредное влияние. Какие функции выполняют упругие муфты.
Можно указать на три вида отклонений от номинального расположения валов: продольное смещение, радиальное смещение и угловое. На практике чаще всего встречается комбинация указанных отклонений, которая называется общим термином «несоосность валов».
Для уменьш вредных нагрузок на валы и опоры прим компенсирующие муфты. Компенсация вредного влияния несоосности валов достигается либо вследствие подвижности жестких деталей – компенсирующие жесткие муфты, либо за счет деформации упругих деталей – упругие муфты.
В упругих муфтах упругая связь полумуфт позволяет компенсировать несоосность валов, снизить ударные перегрузки, изменить жесткость системы в целях устранения резонансных колебаний, что значительно уменьшает перегрузку механизма.
Какие функции вып сцепные( управляемые) муфты. Их разновидности.
Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять валы с помощью механизма управления. По принципу действия все эти муфты можно разделить на две группы: муфты, основанные на зацеплении (кулачковые или зубчатые); муфты, основанные на трении, или фрикционные.
Фрикционные(дисковые).При включении фрикционных муфт крутящий момент возрастает постепенно по мере увеличения силы нажатия на поверхности трения. Это позволяет соединять валы под нагрузкой и с большой разностью начальных угловых скоростей. Кулачковые. На торцах полумуфт имеются выступы-кулачки. В рабочем положении выступы одной полумуфты входят во впадины другой. Такие муфты не рекомендуется применять для включения механизма под нагрузкой(сопровождается ударами, что приводит к разрушению кулачков) и при больших скоростях относительного вращения (v>1 м/с).