Извлечение из СНиП. 2.05.02-85
Таблица А.1 – Категории автомобильные дорог.
Категория дороги | Расчетная интенсивность движения в прив.авт./сут. | Административное значение автомобильных дорог |
I-а | Св. 14000 | Магистральные дороги общегосударственного значения, в том числе для международного сообщения |
I-б II | Св. 14000 Св. 6000 до 14000 | Автомобильные дороги общегосударственного значения, (не отнесенные к I-а категории), республиканского, областного, краевого значения |
III | Св. 2000 до 6000 | Автомобильные дороги общегосударственного значения, республиканского, областного, краевого значения( не отнесенные к I-б и II категориям), дороги местного значения |
IV | Св. 200 до 2000 | Автомобильные дороги республиканского, областного, краевого и местного значения( не отнесенные к I-б, II, III категориям) |
V | До 200 | Автомобильные дороги местного значения, кроме отнесенных к III и IV категориям |
Таблица А.2 – Расчетные скорости движения.
Категории дороги | Расчетные скорости,υрасч, км/ч | ||
основные | На трудных участках | ||
пересеченных | горных | ||
I | |||
I | |||
II | |||
III | |||
IV | |||
V |
Таблица А.3 - Коэффициенты приведения интенсивности движения транспортных средств.
Типы транспортных средств | Коэффициент приведения |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т | |
1,5 | |
2,0 | |
2,5 | |
3,3 | |
св. 14 | 3,5 |
Автопоезда грузоподъемностью, т: | |
3,5 | |
4,0 | |
5,0 | |
св. 30 | 6,0 |
Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией. 2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности. 3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности. |
Таблица А.4 - Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог.
Параметры элементов дорог | Категории дорог | |||||
I-a | I-б | II | III | IV | V | |
Число полос движения | 4; 6; 8 | 4; 6; 8 | ||||
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,5 | - | |
Ширина проезжей части, м | 2×7,5; 2×11,25; 2×15 | 2×7,5; 2×11,25; 2×15 | 7,5 | 4,5 | ||
Ширина обочин, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 2,5 | 1,75 | |
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,5 | 0,5 | - |
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м | 6,0 | 5,0 | - | - | - | - |
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м | 1,0 | 1,0 | - | - | - | - |
Ширина земляного полотна, м | 28,5; 36,0; 43,5 | 57,5; 35,0; 42,5 | ||||
Примечание: В обоснованных случаях на дорогах II категории допускается устройство четырехполосной проезжей части с шириной полосы движения 3,5 м при расчетной скорости движения не более 100 км/ч. |
Таблица А.5 - Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) в зависимости от числа полос движения и климатических условий
Категория дороги | Поперечный уклон, ‰ | |||
Дорожно-климатические зоны | ||||
I | II, III | IV | V | |
I-а и I-б: а) при двускатном поперечным профиле каждой проезжей части б) при односкатном профиле: | ||||
первая и вторая полосы от разделительной полосы | ||||
третья и последующие полосы | ||||
II - IV | ||||
Примечание: На гравийных и щебеночных покрытиях поперечный уклон принимают 25-30 ‰, а на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами, и на мостовых из колотого и булыжного камня - 30-40 ‰. |
Таблица А.6 - Величины полного уширения двухполосной проезжей части дорог на закруглениях
Радиусы кривых в плане, м | Величина уширения, м, для автомобилей и автопоездов с расстоянием от переднего бампера до задней оси автомобиля или автопоезда, м | |||
автомобилей 7 и мене; автопоездов - 11 и менее | ||||
- | - | - | 0,4 | |
- | 0,4 | 0,4 | 0,5 | |
0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,7 | |
0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,8 | |
0,5 | 0,7 | 0,7 | 0,9 | |
0,6 | 0,8 | 0,9 | 1,1 | |
0,8 | 1,0 | 1,0 | 1,5 | |
0,9 | 1,4 | 1,5 | 2,2 | |
1,1 | 1,8 | 2,0 | 3,0 | |
1,2 | 2,0 | 2,3 | 3,5 | |
1,3 | 2,2 | 2,5 | - | |
1,4 | 2,8 | 3,0 | - | |
1,5 | 3,0 | 3,5 | - | |
1,8 | 3,5 | - | - | |
2,2 | - | - | - |
Таблица А.7 - Предельные нормативные значения элементов плана и профиля
Расчетная скорость, км/ч | Наибольшие продольные уклоны, ‰ | Наименьшее расстояния видимости, м | Наименьшие радиусы кривых, м | |||||
для | для | в плане Rгор | в продольном профиле | |||||
препятствия Sд | встречного | основных | В горной местности | выпуклых Rвып | вогнутых Rвогн | |||
основных | В горной местности | |||||||
- | 30 000 | |||||||
15 000 | ||||||||
10 000 | ||||||||
Примечания Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части. |
Приложение Б
Таблица Б.1 – Задание для расчета контрольной работы
№ варианта. | Тип автомобиля | Скорость движения ,км/ч | Коэффициент сцепления, | Коэффициент сопротивления качению,ƒ | Коэффициент поперечной силы, | |||||
RENAULT KERAX 370 | 0,8 | 0,35 | 1,96 | 0,01 | 0,1 | |||||
TATRA T163 | 0,7 | 0,29 | 1,71 | 0,011 | 0,11 | |||||
КрАЗ 6505 | 0,6 | 0,3 | 1,47 | 0,012 | 0,12 | |||||
МАЗ 6303 | 0,5 | 0,31 | 1,22 | 0,013 | 0,13 | |||||
TATRA T815 | 0,4 | 0,30 | 1,4 | 0,014 | 0,14 | |||||
MERCEDES - BENZ 5К3 | 0,75 | 0,36 | 1,85 | 0,015 | 0,1 | |||||
MERCEDES- BENZ 3К3 | 0,65 | 0,34 | 1,66 | 0,016 | 0,11 | |||||
MERCEDES - BENZ LKN Atego | 0,55 | 0,33 | 1,33 | 0,017 | 0,12 | |||||
MERCEDES - BENZ SKN Actvos 140 | 0,45 | 0,35 | 1,15 | 0,018 | 0,13 | |||||
ЗИЛ 431410 | 0,39 | 0,33 | 1,4 | 0,019 | 0,14 | |||||
МАЗ 5335 | 0,26 | 0,36 | 1,35 | 0,021 | 0,1 | |||||
КамАЗ 2109 | 0,28 | 0,31 | 1,32 | 0,022 | 0,11 | |||||
ЗИЛ 5301 | 0,75 | 0,26 | 1,37 | 0,022 | 0,12 | |||||
КамАЗ 34311 | 0,44 | 0,32 | 1,25 | 0,023 | 0,13 | |||||
КамАЗ 55111 | 0,52 | 0,33 | 1,28 | 0,024 | 0,14 | |||||
КамАЗ 4326 | 0,34 | 0,36 | 1,42 | 0,025 | 0,1 | |||||
МАЗ 5516 | 0,32 | 0,32 | 1,36 | 0,026 | 0,11 | |||||
МАЗ 5551 | 0,69 | 0,333 | 1,39 | 0,027 | 0,12 | |||||
МАЗ 4788 | 0,66 | 0,285 | 1,38 | 0,028 | 0,13 | |||||
ГАЗ-САЗ-3507 | 0,5 | 0,25 | 1,27 | 0,029 | 0,14 | |||||
IVECO-DAILI-C50 | 0,53 | 0,22 | 1,4 | 0,03 | 0,1 | |||||
MAN P2000 | 0,69 | 0,315 | 1,77 | 0,029 | 0,11 | |||||
CAMC H-08 | 0,62 | 0,285 | 1,67 | 0,022 | 0,12 | |||||
DONGFENG | 0,51 | 0,288 | 1,57 | 0,023 | 0,13 | |||||
FAW | 0,47 | 0,262 | 1,21 | 0,024 | 0,14 | |||||
FOTON | 0,33 | 0,25 | 1,19 | 0,025 | 0,1 | |||||
HANIA-ZZ3315 | 0,69 | 0,333 | 1,68 | 0,026 | 0,11 | |||||
HOWO-ZZ3257 | 0,61 | 0,32 | 1,5 | 0,027 | 0.12 | |||||
HOWO-ZZ3327 | 0,57 | 0,337 | 1,45 | 0,028 | 0,13 | |||||
БелАЗ 7548А | 0,4 | 0,39 | 1,39 | 0,024 | 0,14 |