Расчёт времени набора высоты. Барограмма подъёма
Элементарное время подъёма с высоты до высоты определяется:
Общее время набора высоты определяется как:
- число интервалов при интегрировании.
Расчёты при : Расчёты при :
Расчёты при : Расчёты при :
Расчёты при : Расчёты при :
Расчёты при :
Результаты расчёта t приведены в таблице 3:
18,29778 | 17,79036 | 15,77394 | 13,82371 | 11,79847 | 9,318761 | 4,588784 | |
0,054651 | 0,05621 | 0,063396 | 0,072339 | 0,084757 | 0,10731 | 0,217923 | |
110,8617 | 119,6059 | 135,7352 | 157,0962 | 192,0672 | 325,2331 | ||
1,847694 | 1,993432 | 2,262253 | 2,618271 | 3,201119 | 5,420551 | ||
1,847694 | 3,841126 | 6,103379 | 8,721649 | 11,92277 | 17,34332 |
Графическое изображение результатов расчёта t дано на рис:
Расчёт параметров разбега самолета.
Скорость отрыва определяется:
- взлетная масса самолета, кг.
- ускорение свободного падения, м/с2.
- плотность воздуха, кг/м3.
- площадь крыла, м2.
- коэффициент подъемной силы при .
- тяга двигателя на взлетном режиме при V=0.
- угол атаки при отрыве самолета от ВПП.
- угол установки двигателя в вертикальной плоскости.
Определяем , на графике взлетной конфигурации:
Значения времени и длины разбега можно подсчитать по формулам:
Если учесть, что , то определяется:
- коэффициент трения.
- стояночный угол атаки.
Расчёт воздушного участка при взлете.
Длина воздушного участка определяется:
- взлетная масса самолета, кг.
- ускорение свободного падения, м/с2.
- среднее значение разности между располагаемой и потребной тяги.
- скорость в конце набора (безопасная скорость).
- скорость отрыва.
- высота в конце набора.
Скорость в конце набора должна быть:
Из трех выражений за принимается наибольшее значение . Значит выбираем .
Среднее значение разности между располагаемой и потребной тяги определяется:
Полная длина взлетной дистанции равна:
Потребное значение дистанции взлета (с учетом отклонений техники пилотирования):
Расчёт воздушного участка при посадке.
Длина воздушного участка:
- среднее аэродинамическое качество.
- скорость снижения самолета, м/с.
- посадочная скорость, м/с.
Скорость снижения самолета можно вычислить:
- посадочная масса самолета, кг.
- ускорение свободного падения, м/с2.
- плотность воздуха, кг/м3.
- площадь крыла, м2.
Значение предположительно берем:
Значение предположительно берем:
Посадочная скорость определяется:
Значение предположительно берем:
Расчёт пробега самолета.
Дистанция пробега находится:
- усредненное значение тангенциальной перегрузки, взятой по модулю.
Усредненное значение тангенциальной перегрузки определяется:
- приведенный коэффициент трения.
- относительный реверс тяги двигателей, создающих тормозящую силу.
- усредненная скорость пробега, м/с.
- тяга двигателей на реверсивном режиме.
- количество двигателей.
Потребная длина посадочной полосы для обеспечения безопасности в случае отклонений от оптимального режима посадки: