Составление маршрутов движения
Исходные данные
Таблица1
Пункты | Род груза | Годовой объём перевозок, тыс.т | Расстояние между пунктами, км | |
Погрузки | Разгрузки | |||
А | D | Цемент | ||
D | A | Мел | ||
С | А | Битум | ||
А | С | Глина | ||
С | В | Скоб.изд | ||
В | С | Рубероид |
Схема дорожной сети
Матрица грузопотоков
Пункт отправления | Пункт назначения | Всего: | ||||
А | В | C | D | Е | ||
А | ||||||
В | ||||||
С | ||||||
D | ||||||
Е | ||||||
Всего: |
Эпюра грузопотоков
Выбор типа АТС
Выбираем 4 автомобиля:
Камаз 53212 | Камаз 54112 с полуприцепом 9385 | МАЗ 5440А9 | МАЗ 6430А8 | |
Грузоподьемность. кг | ||||
Цена. Тыс/руб | ||||
Средний расход топлива л/100 км | 24,1 | 23,8 | 27,5 | |
Максимальная скорость км/ч |
Все четыре рассматриваемых в примере критерия имеют несопоставимые по абсолютному значению единицы измерения, поэтому их абсолютные значения необходимо представить в относительном виде. Для каждого показателя выбираем наилучшее из всех вариантов значение и принимаем его за единицу. Остальные значения представим относительными величинами, которые будут отображать степень ухудшения значения для данного показателя по сравнению с наилучшим. Учесть степень влияния различных показателей можно с помощью их ранжирования. Для этого вводим дополнительный столбец «ранг» и расставляем показатели по значимости от 1 по 10 место. Затем каждое относительное значение показателей делим на его ранг и складываем по столбцам. Полученное значение составляет величину суммарного коэффициента, которую принимаем за обобщенный показатель. Наибольшее значение суммарного показателя соответствует лучшему варианту.
Камаз 53212 | Камаз 54112 с полуприцепом 9385 | МАЗ 5440А9 | МАЗ 6430А8 | ранг | |
Грузоподьемность. кг | 0,5 | 0,9 | 0,93 | ||
Цена. Тыс/руб | 0,85 | 0,93 | 0,95 | ||
Средний расход топлива л/100 км | 0,98 | 0,87 | 0,87 | ||
Максимальная скорость | 0,91 | 0,91 | 0,91 | ||
Суммарный коэффициент | 1.57 | 1.87 | 3.61 | 1,78 |
По функциональному назначению с учетом стоимости автомобиля, среднего расхода топлива, грузоподъемности и максимальной скорости выбираем КамАЗ 54112 с полуприцепом 9385.
Выбор тары и упаковки и определение способа погрузки-разгрузки |
1. Погрузка цемента. Рассмотрим размещение поддонов в автопоезде КамАЗ-54112 с полуприцепом 9385. Поддоны размещаем в 1 ярус. Устанавливаются в кузове 16 поддонов, а на каждом поддоне размещается 25 мешков.
Всего на 16 поддонах будет установлено 25*50+25 = 1275 мешков, общий вес которых составит 1275*16 = 20500 кг. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля КамАЗ 54112 с полуприцепом 9385:
Рис.3 Размещение поддонов в КамАЗе 54112 с прицепом 9385
2 .Погрузка мела.
Тара – мешок, размером 600x400х266 мм, массой 50 кг. На одном поддоне укладывается 25 мешков с мелом. В этом случае высота мешков с мелом совместно с тарой будет равна:
Н = 4·266 + 150 = 1244 мм,
Поддоны размещаем в 1 ярус. Всего на 16 поддонах будет установлено 25*50+25 = 1275 мешков, общий вес которых составит 1275*16 = 20500 кг. Коэффициент использования грузоподъемности
3. Погрузка битума.
Тара – целлофан, размером 600x400х266 мм, массой 50 кг. На одном поддоне укладывается 25упаковок битума. В этом случае высота упаковок совместно с тарой будет равна:
Н = 4·266 + 150 = 1244 мм,
Поддоны размещаем в 1 ярус. Всего на 16 поддонах будет установлено 25*50+25 = 1275 упаковок, общий вес которых составит 1275*16 = 20500 кг. Коэффициент использования грузоподъемности
4. Погрузка глины.
Тара – мешок, размером 600x400х266 мм, массой 50 кг. На одном поддоне укладывается 25 мешков с глиной. В этом случае высота мешков с глиной совместно с тарой будет равна:
Н = 4·266 + 150 = 1244 мм,
Поддоны размещаем в 1 ярус. Всего на 16 поддонах будет установлено 25*50+25 = 1275 мешков, общий вес которых составит 1275*16 = 20500 кг. Коэффициент использования грузоподъемности
5. Погрузка скобяных изделий.
Выбираем поддон размером 1200x800x150 мм, массой 50 кг.
Тара - картонная коробка, размером 600x400х240 мм, массой 44 кг. На одном поддоне укладывается 28 коробок со скобяными изделиями . В этом случае высота коробок со скобяными изделиями совместно с тарой будет равна:
Н = 4·270 + 150 = 1230 мм,
Поддоны размещаем в 1 ярус , а вес коробок на поддоне, где установлено 28 коробок:
G = 28*44+50 = 1281 кг.
общий вес которых составит 1281*16 = 20496 кг. Коэффициент использования грузоподъемности
6. Погрузка рубероида.
Длина рулона рубероида 1м,1000см+150=1150 укладывать поддоны необходимо в 2 ярус, т.е. 2300:1150=> 2 ярус
Всего на 16 поддонах будет установлено 39 рулонов весом 16 кг. 16*39+50 = 674 мешков вес которых составит 674*16 = 10784 кг- первый ярус.
Второй ярус, займут 14 поддонов, 674*14=9436 кг. Общий вес 10784+9436=20220 кг.. Коэффициент использования грузоподъемности
Составление маршрутов движения
Таблица 6
Род груза | Класс груза | К-т использ. Грузопод. | Годовой объём перевозок,тыс.т. | ||||
По нормам | По расчётам | Фактический | Приведённый | ||||
Цемент | |||||||
Мел | |||||||
Битум | |||||||
Глина | |||||||
Скоб.изделия | |||||||
Рубероид | 0,99 | 60,6 | |||||
QПР = QФ/γС .
QПР=70/1=70
QПР=30/1=30
QПР=65/1=65
QПР=40/1=40
QПР=45/1=45
QПР=60/0,99=60,6
1маршрут. В=С=В=С Маятниковый β=1
Скобяные изделия Qф=0.18 т/с Qпр= 45 т/с
Рубероид Qф= 0.24 т/с Qпр= 60.6 т/с2 маршрут. А=С=А=С Маятниковый β=1
Битум Qф=0.26 т/с Qпр= 65 т/сГлина Qф=0.16 т/с Qпр= 40 т/с3 маршрут. А=Д=А=Д Маятниковый. β=1
Мел Qф=0.12 т/с Qпр= 30 т/с
Цемент Qф=0.28 т/с Qпр= 70 т/с
4 маршрут. А=Д=С=А Маятниковый β=0,83
Битум Qф=0.26 т/с Qпр= 65 т/сМел Qф=0.12 т/с Qпр= 30 т/с5 маршрут. В=С=В=С Маятниковый β=0,5
Рубероид Qф= 0.24 т/с Qпр= 60.6 т/с6 маршрут. А=Д=А=Д β=0,5
Цемент Qф=0.28 т/с Qпр= 70 т/с
№ маршрута | Наименование груза | Класс груза | γс | Суточный объём перевозок | Тара, упа-ковка | Марка ПС | Способ погр.- разгр. | Затраты времени | VT, км/час | |||||
QФ | QПР | п | р | tП | tР | tПР | ||||||||
Скоб.изделия | 0.18 | в ящиках на поддонах | Камаз 54112 с полуприцепом 9385 | Меха низир. | Механ изир. | 0.25 | 0.17 | 0.42 | ||||||
Рубероид | 0.99 | 0.24 | 60,6 | В пучках | Камаз 54112 с полуприцепом 9385 | Механ изир. | Механ изир. | 0.25 | 0.17 | 0.42 | ||||
Битум | 0.26 | В мешках на поддонах | Камаз 54112 с полуприцепом 9385 | Механ изир | Механ изир | 0.25 | 0.17 | 0.42 | ||||||
Глина | 0.16 | В мешках на поддонах | Камаз 54112 с полуприцепом 9385 | Механ изир | Механ изир | 0.25 | 0.17 | 0.42 | ||||||
Мел | 0,12 | В мешках на поддонах | Камаз 54112 с полуприцепом 9385 | Меха низир | Меха низир | 0.25 | 0.17 | 0.42 | ||||||
Цемент | 0,28 | В мешках на поддонах | Камаз 54112 с полуприцепом 9385 | Меха низир | Меха низир | 0.25 | 0.17 | 0.42 | ||||||
Битум | 0.26 | В мешках на поддонах | Камаз 54112 с полуприцепом 9385 | Меха низир. | Меха низир. | 0.25 | 0.17 | 0.42 | ||||||
Мел | 0.12 | В мешках на поддонах | Камаз 54112 с полуприцепом 9385 | Меха низир. | Меха низир. | 0.25 | 0.17 | 0.42 | ||||||
Рубероид | 0,99 | 0.24 | 60,6 | в пучках | Камаз 54112 с полуприцепом 9385 | Меха низир. | Меха низир. | 0,25 | 0.17 | 0.42 | ||||
цемент | 0.26 | В мешках на поддонах | Камаз 54112 с полуприцепом 9385 | Меха низир. | Меха низир. | 0,25 | 0.17 | 0.42 | ||||||
1 маршрут.
Tоб. = 30/30+0,8 = 1,8ч.
Zоб. = (8-0,5)/1,8 = 4.
Tм. = 8-0,5-0,3 = 7,2ч.
Qcут. = 20,5*8 = 164т
Ах. = 45000/(164*250) = 2
J = 1,8/2 = 0,9ч.
2 маршрут.
Tоб. = 64/25+0,8 = 3,4ч.
Zоб. = (8-0,5)/3,4 = 2.
Tм. = 8-1,3 = 6,7ч.
Qcут. = 20,5*4 = 82т
Ах. = 40000/(82*250) = 2
J = 3,4/2 = 1,7мин.
3 маршрут.
Tоб. = 102/30+0,8 = 4.2ч.
Zоб. = (8-0,5)/4.2 = 2.
Tм. = 8-0,2 = 7,8ч.
Qcут. = 20,5*4 = 82т
Ах. = 30000/(82*250) = 2
J = 4.2/2 = 2.1ч.
4 маршрут.
Tоб. = 102/35+0,8 = 3.7ч.
Zоб. = (8-0,5)/3.7 = 2.
Tм. = 8-0,6 = 7,4ч.
Qcут. = 20,5*4 = 82т
Ах. = 25/(82*250) = 2
J = 3.7/2 = 1,85ч.
5 маршрут.
Tоб. = 30/30+0,4 = 1,4ч.
Zоб. = (8-0,5)/1,4 = 5.
Tм. = 8-1 = 7ч.
Qcут. = 20,5*10 = 205т
Ах. = 15000/(205*250) = 1
6 маршрут.
Tоб. = 102/30+0,4 = 3,8ч.
Zоб. = (8-0,5)/3,8 = 2.
Tм. = 8-0,4 = 7,6ч.
Qcут. = 20,5*4 = 82т
Ах. = 40000/(82*250) = 2
J = 3,8/2 = 1,9ч.