X-Pressure AcousticBlue
Система X-Pressure AcousticBlue предназначена контролировать давление в шинах и предупреждать водителя если они не соответствуют определённому стандарту. Особое внимание компания Pirelli, которая является разработчиком новинки, уделила системе предупреждения при спуске шин. X-Pressure Optic подаёт визуальный сигнал на клапан (при стандартном давлении белым, при критическом — красным). За предупреждение о спуске в кабине водителя отвечает система X-Pressure Acoustic, которая подаёт акустический сигнал через бортовую электронную систему управления. Кроме того, в салоне информация о шинах высвечивается на мониторе через систему InfoMobility. На самый крайний случай, можно узнать о готовности шин к переезду, находясь вдалеке от своего транспортного средства с помощью своего мобильного телефона. Система X-Pressure AcousticBlue, оповещает водителя о неисправностях шин через функцию Bluetooth. Pirelli рассчитывает выйти на рынок с новой системой безопасности в сентябре этого года.
Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) предназначен для автоматического управления скоростью движения автомобиля. Адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, которая поддерживает заданную постоянную скорость движения.
Известными системами адаптивного круиз-контроля являются:
Preview Distance Control от Mitsubishi;
Radar Cruise Control от Toyota;
Distronic (Distronic Plus) от Mercedes-Benz;
Active Cruise Control от BMW;
Adaptive Cruise Control от Volkswagen, Audi, Honda.
Система адаптивного круиз-контроля имеет следующее общее устройство:
датчик расстояния;
блок управления;
исполнительные устройства.
Адаптивный круиз-контроль
Датчик расстояния служит для измерения скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. В качестве датчика расстояния используются радары или лидары. Радар (Radar, Radio Detection and Ranging) излучает электромагнитные волны на объект и получает обратный сигнал – эхо. Скорость впереди идущего автомобиля оценивается по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины - по времени возвращения сигнала. Установленные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.
Лидар (Lidar, Liht Detecting and Ranging) использует инфракрасный лазерный луч. Принцип действия лидара аналогичен радару. Лазерные датчики дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий, поэтому на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.
Датчик расстояния устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Радиус действия датчика составляет порядка 150 м. В последних разработках адаптивного-круиз-контроля используется датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Датчик короткого диапазона обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки. Датчик длинного диапазона – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности системы и позволяет ее использовать при движении автомобиля с малой скоростью на небольшой дистанции (например, при движении в "пробках"). К примеру, в системе Distronic Plus используется три датчика – один дальнего и два ближнего действия.
Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем, с помощью которых определяется:
скорость и дистанция до впереди идущего автомобиля;
скорость управляемого автомобиля;
угол поворота рулевого колеса;
боковое ускорение;
радиус кривой.
Программное обеспечение, установленное в блоке, сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которого формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Своих исполнительных устройств система АСС не имеет, а используют другие электронные системы автомобиля, с которыми связывается через блоки управления:
система курсовой устойчивости;
дроссельная заслонка с электрическим приводом;
автоматическая коробка передач.