Расчет рамы рыхлителя мерзлых грунтов

Рыхлители для разрушения твердых пород и мерзлых грунтов состоят из двух основных частей: тягача и навесного оборудования. Навесное оборудование имеет четырех шарнирную схему навески (рис. 211, a [3], стр.306) и состоит из нижних тяг 1, верхних тяг 3, поперечной рамы и стойки рыхлителя 7. Нижние и верхние тяги шарнирно укреплены на тягаче. Рама состоит из двух вертикальных стоек 5, ригеля 4 и поперечной балки 6. Стойку рыхлителя 7 укрепляют на поперечной балке с помощью флюгеров, выполненных в виде кронштейнов. Такое крепление обеспечивает поворот стойки относительно оси базового тягача на Расчет рамы рыхлителя мерзлых грунтов - student2.ru 15°, что позволяет снизить боковые нагрузки на стойку и тягач при работе в сильно трещиноватых скальных грунтах. Регулируют стойку по глубине (подъем и опускание рабочего органа) с помощью гидроцилиндров 2 подъема. Наибольшие нагрузки в элементах рамы рыхлителя возникают при встрече наконечником стойки неопределимого препятствия (стопорение рабочего органа). При этом наибольшее усилие тяги, развиваемое двигателем тягача, соответствует максимальному тяговому усилию трактора по сцеплению с грунтом.

Общая конструктивная схема рамы рыхлителя со стойкой показана на рис. 211, б ([3], стр.306), а расчетная схема рамы – на рис. 212 ([3], стр.306). В виду незначительной сопротивляемости стоек рамы кручению крепление поперечной балки к стойкам в плоскости рамы можно принять шарнирным. Для удобства расчета разложим действующую нагрузку Р на два взаимно перпендикулярных направления Р1 и Р2. Проведем расчет рамы от двух единичных нагрузок Расчет рамы рыхлителя мерзлых грунтов - student2.ru =1 и Расчет рамы рыхлителя мерзлых грунтов - student2.ru = 1. Нагрузку Р1 = 1 при действии ее на балку рамы разложим на две составляющие Расчет рамы рыхлителя мерзлых грунтов - student2.ru = 1 (рис. 213, a [3], стр.307) и Расчет рамы рыхлителя мерзлых грунтов - student2.ru = 1·h (рис. 213, б [3], стр.307). От этих нагрузок построены эпюры изгибающих и крутящих моментов. Расчет рамы рыхлителя мерзлых грунтов - student2.ru = 1 также разложим на Расчет рамы рыхлителя мерзлых грунтов - student2.ru = 1 и Расчет рамы рыхлителя мерзлых грунтов - student2.ru = 1· е (рис. 214 [3], стр.308). От этих составляющих также построим эпюры изгибающих и крутящих моментов. Эпюра изгибающих моментов в плоскости рамы М2 построена, как для трижды статически неопределимой рамы.

Литература: Основная: 3 [разд. 11; с.256÷308].

Контрольные вопросы:

1. Назначение, конструкция и применение (поворотной) платформы экскаваторов и кранов, приведите конкретные примеры и в чем заключается проектный расчет платформы на вертикальные нагрузки?

2. Приведите проверочный расчет платформ на вертикальные нагрузки и в чем заключается проверочный расчет платформы на горизонтальные нагрузки?

3. Назначение, конструкция и применение рам автогрейдеров, приведите конкретные примеры, приведите расчет рам автогрейдеров?

4. Назначение, конструкция и применение рам бульдозеров, приведите конкретные примеры и в чем заключается расчет рам бульдозеров?

5. Конструкция, назначения рам скреперов и приведите расчет рам скреперов?

6. Конструкция, назначение рамы рыхлителя мерзлых грунтов и в чем заключается расчет рамы рыхлителя мерзлых грунтов?

Планы практических (семинарских) занятий

Задание 1. Определение динамического коэффициента для металлических конструкций ГПМ.

Методические рекомендации. Ознакомиться с материалом 2 ([1], с. 20÷39). Проанализировать динамические расчетные схемы металлических конструкций ГПМ, рассмотреть динамическое действие сил. Произвести расчет и определить динамический коэффициент для различных случаев приложения нагрузки.

Литература: Основная: 2 [разд. 2, с.20÷39]

Контрольные вопросы.

1. Какого характера воздействия испытывают металлические конструкции ПТМ?

2. Как определяются силы тяжести конструкции ПТМ?

3. Дайте полную характеристику силы тяжести груза?

4. Что такое динамическая расчетная схема металлоконструкции конкретного вида ТиТТ?

5. Какими упрощенными системами следует пользоваться при решении вопросов динамики металлических конструкций ТиТТ?

6. По какой зависимости определяется динамический коэффициент с учетом характера воздействующей нагрузки, например: по линейному закону, кратковременно и т.д.?

Задание 2. Расчет и конструирование балок металлоконструкции кранов мостового типа.

Методические рекомендации. Ознакомиться с материалами раздела 9 ([1], с. 298÷340) и раздела 16 ([6], с. 191÷195). Рассмотреть и проанализировать типы конструкции балок кранов мостового типа. Определить генеральные геометрические параметры мостов в зависимости от заданного пролета L.

Литература: Основная: 1 [разд. 9, с.298÷340]; 6 [разд. 16, с.191÷195].

Контрольные вопросы.

1. Назовите и приведите схемы поперечных сечений крановых мостов.

2. Среди листовых конструкций кранов мостового типа какие конструкции получили наибольшее распространение?

3. Назовите преимущества и недостатки коробчатой конструкции кранов мостового типа?

4. Приведите параметры балки для двухбалочных коробчатых мостов?

5. С какими условиями связан выбор высоты балки h и на основе какого критерия?

6. Что включает расчет металлоконструкции мостового типа по несущей способности?

7. Назовите основные факторы, определяющие деформацию металлоконструкции мостового типа?

8. Какие значения нагрузок различают при расчете металлических конструкций по методу предельных состояний, дайте им характеристику?

Задание 3. Расчет балок открытого и замкнутого профиля металлоконструкций кранов мостового типа на кручение.

Методические рекомендации. Ознакомиться с материалами раздела 5 ([1], с. 185÷192) и раздела 14 ([6], с. 162÷168). Привести расчетные схемы: к определению толщины эквивалентной стенки; распределения касательных напряжений по сечениям сварных балок с открытым и замкнутым профилями; построить эпюры для поясов и стенок коробчатой балки, для двутаврового сечения и т.д.. Произвести расчет балки открытого или замкнутого профиля кранов мостового типа.

Литература: Основная: 1 [разд. 5, с.185÷192]; 6 [разд. 14, с.162÷168].

Задание 4. Проектирование и расчет четырехферменного моста.

Методические рекомендации. Ознакомиться с материалом раздела 6 ([1], с. 268÷280), в частности с разрушениями; изучить нагрузки в металлических конструкциях четырехферменных мостов. Произвести расчет металлической конструкции четырехферменного моста.

Литература: Основная: 1 [разд. 6, с.268÷280; разд. 9, с. 316÷321].

Контрольные вопросы.

1. Какой способ расчета пространственных ферм является наиболее распространенным?

2. Что необходимо предпринять, если расчленяемая пространственная система состоит по длине из-за ряда панелей?

3. На что влияет направление раскосов в фермах работающих на кручение?

4. Как работает на кручение многопанельная призма с решеткой?

5. На какую нагрузку рассчитывается вспомогательная ферма?

Задание 5. Проектирование и расчет металлоконструкций козловых кранов.

Методические рекомендации. Ознакомиться с материалом раздела 11 ([1], с. 356÷368), а также с металлоконструкциями козловых кранов. Овладеть практическими навыками расчета металлоконструкций козловых кранов.

Литература: Основная: 1 [разд. 11, с.356÷368].

Контрольные вопросы.

1. Строение металлоконструкции козлового крана и её применение и какими способами крепятся опоры к пролетным строениям козловых кранов, преимущества и недостатки их?

2. Исходя из какого принципа и как определяется суммарное смещение обеих опор козлового крана, а также из какого условия назначается база козлового крана?

3. Какие нагрузки должны передавать шарниры гибких опор козловых кранов, и как проверяется затухание свободных колебаний конструкций для козловых кранов?

4. По какой зависимости определяется расчетная сейсмическая нагрузка для козлового крана и с какой массой, и в чем заключается сущность расчетных нагрузок и их комбинаций для козловых кранов?

5. Приведите особенности расчета и конструкции козловых кранов?

Задание 6. Проектирование и расчет металлоконструкций перегрузочных мостов.

Методические рекомендации. Ознакомиться с материалом раздела 12 ([1], с. 369÷398), с типами металлоконструкций и их основными параметрами. Овладеть практическими навыками расчета металлоконструкций мостовых перегружателей.

Литература: Основная: 1 [разд. 12, с.369÷398].

Контрольные вопросы.

1. В чем отличие козловых кранов от мостовых перегружателей и по каким признакам можно классифицировать металлические конструкции мостовых перегружателей?

2. Из какого условия определяется оптимальный пролет мостовых перегружателей?

3. Назовите виды поперечного сечения моста, а также характер соединения опор с мостом в вертикальной и горизонтальной плоскостях, дайте характеристику общей конструкции моста?

4. Объясните характер передвижения мостового перегружателя и в чем заключается сущность расчетных нагрузок и их комбинаций?

5. Объясните особенности конструкции и расчета решетчатых мостов?

Задание 7. Проектирование и расчет металлоконструкции портального крана.

Методические рекомендации. Ознакомиться с материалом раздела 14 ([1], с. 405÷430), с типами металлоконструкций портальных кранов. Изучить методы расчета металлоконструкций портальных кранов.

Литература: Основная: 1 [разд. 14, с.405÷430].

Контрольные вопросы.

1. Назовите типы конструкций портальных кранов и приведите соотношения геометрических параметров стрел портальных кранов?

2. Исходя из каких соображений выбирается высота поперечного сечения стрел портального крана и от чего зависит схема портала (полупортала) и как выбирают его высоту?

3. Как конструктивно выполняются порталы, дайте их характеристику?

4. В чем заключается сущность оптимизации параметров стреловых систем?

5. Объясните сущность расчетных нагрузок и их комбинаций?

6. В чем заключается сущность особенностей расчета и конструкции портального крана?

Задание 8. Проектирование и расчет металлоконструкции башенного крана.

Методические рекомендации. Ознакомиться с материалом раздела 15 ([1], с. 430÷446), с конструкцией составных элементов башенных кранов. Изучить методы расчета металлоконструкции башенного крана.

Литература: Основная: 1 [разд. 15, с.430÷446].

Контрольные вопросы.

1. Назовите типы конструкций башенных кранов, из каких элементов состоят их металлические конструкции?

2. Как подразделяются стрелы башенных кранов и как выполняются изгибаемые стрелы?

3. От чего зависит схема башни и какие схемы башен применяются для строительных башенных кранов?

4. В чем заключается оптимальное проектирование подъемных стрел и какие вопросы включает?

5. Объясните сущность расчетных нагрузок и их комбинаций?

6. В чем заключается сущность особенности расчета и конструкции башенного крана?

Планы занятий в рамках самостоятельной работы бакалавриантов под руководством преподавателя (СРСП)

Задание 1. Нагрузки и их классификация. Опорные устройства и их реакции.

Форма проведения СРСП:

– дискуссия;

– деловая и дидактическая игра;

– тренинг

Методические рекомендации к выполнению СРСП:

К каждому СРСП преподавателем должны быть заготовлены материалы (тесты, ролевые игры, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать вопросы, расширить их, отработать навыки анализа тех или иных ситуаций, решить задачи и др.

СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую.

Рекомендуемая литература: Основная: 3 [разд. 1, с.5-11]; 1 [разд. 2, с.20÷24]; 5 [разд. 2, с. 219÷222]; 4 [разд. 1, с.9÷10].

Задание 2. Неизменяемые, изменяемые и мгновенно изменяемые системы.

Форма проведения СРСП:

– дискуссия;

– деловая и дидактическая игра;

– тренинг

Методические рекомендации к выполнению СРСП:

К каждому СРСП преподавателем должны быть заготовлены материалы (тесты, ролевые игры, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать вопросы, расширить их, отработать навыки анализа тех или иных ситуаций, решить задачи и др.

СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую.

Рекомендуемая литература: Основная: 4 [разд. 1, с.11-19]; 2 [разд. 1, с.12÷15]; 3 [разд. 1, с. 5÷11].

Задание 3. Расчет балок и рам на ЭВМ.

Форма проведения СРСП:

– дискуссия;

– деловая и дидактическая игра;

– тренинг

Методические рекомендации к выполнению СРСП:

К каждому СРСП преподавателем должны быть заготовлены материалы (тесты, ролевые игры, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать вопросы, расширить их, отработать навыки анализа тех или иных ситуаций, решить задачи и др.

СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую.

Рекомендуемая литература: Основная: 3 [разд. 8, с.174-179].

Задание 4. Линии влияния при узловом действии нагрузок и для многоопорных шарнирных балок.

Форма проведения СРСП:

– дискуссия;

– деловая и дидактическая игра;

– тренинг

Методические рекомендации к выполнению СРСП:

К каждому СРСП преподавателем должны быть заготовлены материалы (тесты, ролевые игры, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать вопросы, расширить их, отработать навыки анализа тех или иных ситуаций, решить задачи и др.

СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую.

Рекомендуемая литература: Основная: 4 [разд. 1, с.33-35; с.54÷63].

Задание 5. Работа внешних и внутренних сил: возможная и действительная. Потенциальная энергия.

Форма проведения СРСП:

– дискуссия;

– деловая и дидактическая игра;

– тренинг

Методические рекомендации к выполнению СРСП:

К каждому СРСП преподавателем должны быть заготовлены материалы (тесты, ролевые игры, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать вопросы, расширить их, отработать навыки анализа тех или иных ситуаций, решить задачи и др.

СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую.

Рекомендуемая литература: Основная: 3 [разд. 2, с.32-40].

Задание 6. Канонические уравнения сил, порядок расчета СНС методом сил.

Форма проведения СРСП:

– дискуссия;

– деловая и дидактическая игра;

– тренинг

Методические рекомендации к выполнению СРСП:

К каждому СРСП преподавателем должны быть заготовлены материалы (тесты, ролевые игры, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать вопросы, расширить их, отработать навыки анализа тех или иных ситуаций, решить задачи и др.

СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую.

Рекомендуемая литература: Основная: 2 [разд. 13, с.238÷248].

Задание 7. Канонические уравнения метода перемещений. Определение коэффициента и свободных членов канонического уравнения.

Форма проведения СРСП:

– дискуссия;

– деловая и дидактическая игра;

– тренинг

Методические рекомендации к выполнению СРСП:

К каждому СРСП преподавателем должны быть заготовлены материалы (тесты, ролевые игры, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать вопросы, расширить их, отработать навыки анализа тех или иных ситуаций, решить задачи и др.

СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую.

Рекомендуемая литература: Основная: 4 [разд. 14, с.59-67].

Задание 8. Сортамент. Гнутые профили. Особенности работы металлов в условиях низких температур.

Форма проведения СРСП:

– дискуссия;

– деловая и дидактическая игра;

– тренинг

Методические рекомендации к выполнению СРСП:

К каждому СРСП преподавателем должны быть заготовлены материалы (тесты, ролевые игры, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать вопросы, расширить их, отработать навыки анализа тех или иных ситуаций, решить задачи и др.

СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую.

Рекомендуемая литература: Основная: 6 [разд. 11, с.118÷120].

Задание 9. Влияние концентратов напряжений, ассиметрии цикла нагружений и остаточных напряжений на сопротивление.

Форма проведения СРСП:

– дискуссия;

– деловая и дидактическая игра;

– тренинг

Методические рекомендации к выполнению СРСП:

К каждому СРСП преподавателем должны быть заготовлены материалы (тесты, ролевые игры, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать вопросы, расширить их, отработать навыки анализа тех или иных ситуаций, решить задачи и др.

СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую.

Рекомендуемая литература: Основная: 6 [разд. 12, с.123÷127].

Задание 10. Соединение металлических конструкций: сварочные, болтовые, заклепочные и шарнирные. Расчет соединений.

Форма проведения СРСП:

– дискуссия;

– деловая и дидактическая игра;

– тренинг

Методические рекомендации к выполнению СРСП:

К каждому СРСП преподавателем должны быть заготовлены материалы (тесты, ролевые игры, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать вопросы, расширить их, отработать навыки анализа тех или иных ситуаций, решить задачи и др.

СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую.

Рекомендуемая литература: Основная: 6 [разд. 13, с.148÷154].

Задание 11. Устойчивость стержней переменного сечения и составных стержней.

Форма проведения СРСП:

– дискуссия;

– деловая и дидактическая игра;

– тренинг

Методические рекомендации к выполнению СРСП:

К каждому СРСП преподавателем должны быть заготовлены материалы (тесты, ролевые игры, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать вопросы, расширить их, отработать навыки анализа тех или иных ситуаций, решить задачи и др.

СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую.

Рекомендуемая литература: Основная: 6 [разд. 15, с.183÷187].

Задание 12. Особенности расчета конструкций козловых кранов и мостовых перегружателей.

Форма проведения СРСП:

– дискуссия;

– деловая и дидактическая игра;

– тренинг

Методические рекомендации к выполнению СРСП:

К каждому СРСП преподавателем должны быть заготовлены материалы (тесты, ролевые игры, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать вопросы, расширить их, отработать навыки анализа тех или иных ситуаций, решить задачи и др.

СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую.

Рекомендуемая литература: Основная: 6 [разд. 17, с.202÷203].

Задание 13. Расчеты порталов, колоны и стрелового оборудования. Особенности расчета.

Форма проведения СРСП:

– дискуссия;

– деловая и дидактическая игра;

– тренинг

Методические рекомендации к выполнению СРСП:

К каждому СРСП преподавателем должны быть заготовлены материалы (тесты, ролевые игры, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать вопросы, расширить их, отработать навыки анализа тех или иных ситуаций, решить задачи и др.

СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую.

Рекомендуемая литература: Основная: 6 [разд. 18, с.207-210; разд. 19, с.215÷219].

Задание 14. Расчет узлов балочного типа, решетчатых стрел и башен.

Форма проведения СРСП:

– дискуссия;

– деловая и дидактическая игра;

– тренинг

Методические рекомендации к выполнению СРСП:

К каждому СРСП преподавателем должны быть заготовлены материалы (тесты, ролевые игры, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать вопросы, расширить их, отработать навыки анализа тех или иных ситуаций, решить задачи и др.

СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую.

Рекомендуемая литература: Основная: 3 [разд. 9, с.180÷214].

Задание 15. Расчет стрел и башен кранов.

Форма проведения СРСП:

– дискуссия;

– деловая и дидактическая игра;

– тренинг

Методические рекомендации к выполнению СРСП:

К каждому СРСП преподавателем должны быть заготовлены материалы (тесты, ролевые игры, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать вопросы, расширить их, отработать навыки анализа тех или иных ситуаций, решить задачи и др.

СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую.

Рекомендуемая литература: Основная: 3 [разд. 10, с.215÷230].

Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (бакалавриантов)

Задание 1. Основные современные достижения СМ. Примеры применяемых конструкций в ТиТТ.

Методические рекомендации к выполнению СРС. СРС включает выполнение домашних заданий, таких как реферат, решение задач, упражнений и т.д. Эффективность СРС во многом зависит от ее методической особенности, ресурсов Интернета и т.д.

Рекомендуемая литература: Основная: 1 [разд. 1, с.3÷8].

Задание 2. Численные математические методы, применяемые в СМ.

Методические рекомендации к выполнению СРС. СРС включает выполнение домашних заданий, таких как реферат, решение задач, упражнений и т.д. Эффективность СРС во многом зависит от ее методической особенности, ресурсов Интернета и т.д.

Рекомендуемая литература: Основная: 2 осн. [82÷83; 91÷94]

Задание 3. Шарнирные балки и рамы. Равномоментные балки.

Методические рекомендации к выполнению СРС. СРС включает выполнение домашних заданий, таких как реферат, решение задач, упражнений и т.д. Эффективность СРС во многом зависит от ее методической особенности, ресурсов Интернета и т.д.

Рекомендуемая литература: Основная: 2 [разд. 6, с.82÷83, 91÷94].

Задание 4. Расчет составных и шпренгельных ферм. Способы образования и расчет пространственных ферм.

Методические рекомендации к выполнению СРС. СРС включает выполнение домашних заданий, таких как реферат, решение задач, упражнений и т.д. Эффективность СРС во многом зависит от ее методической особенности, ресурсов Интернета и т.д.

Рекомендуемая литература: Основная: 2 [разд. 6, с.82÷83, 91÷94].

Задание 5. Понятие о матрицах влияния. Применение ЭВМ в расчетах несущих конструкций на подвижную нагрузку.

Методические рекомендации к выполнению СРС. СРС включает выполнение домашних заданий, таких как реферат, решение задач, упражнений и т.д. Эффективность СРС во многом зависит от ее методической особенности, ресурсов Интернета и т.д.

Рекомендуемая литература: Основная: 2 [разд. 5, с.81÷82; разд. 6, с.93; разд. 11, с. 215÷221; разд. 24, с. 467÷482].

Задание 6. Понятие о статически неопределимых системах (СНС). Основные свойства СНС. Сущность метода сил.

Методические рекомендации к выполнению СРС. СРС включает выполнение домашних заданий, таких как реферат, решение задач, упражнений и т.д. Эффективность СРС во многом зависит от ее методической особенности, ресурсов Интернета и т.д.

Рекомендуемая литература: Основная: [разд. 5, с.81÷82; разд. 6, с.93; разд. 11, с. 215÷221; разд. 24, с. 467÷482].

Задание 7. Сущность метода перемещений. Основная система метода перемещений.

Методические рекомендации к выполнению СРС. СРС включает выполнение домашних заданий, таких как реферат, решение задач, упражнений и т.д. Эффективность СРС во многом зависит от ее методической особенности, ресурсов Интернета и т.д.

Рекомендуемая литература: Основная: 6 [разд.5, с.42÷ 47].

Задание 8. Общие сведения о металлических конструкциях. Материалы металлических конструкций, их характеристики и области применения.

Методические рекомендации к выполнению СРС. СРС включает выполнение домашних заданий, таких как реферат, решение задач, упражнений и т.д. Эффективность СРС во многом зависит от ее методической особенности, ресурсов Интернета и т.д.

Рекомендуемая литература: Основная: 6 [разд.5, с.42÷ 47].

Задание 9. Особенности работы металлических конструкций при переменных напряжениях.

Методические рекомендации к выполнению СРС. СРС включает выполнение домашних заданий, таких как реферат, решение задач, упражнений и т.д. Эффективность СРС во многом зависит от ее методической особенности, ресурсов Интернета и т.д.

Рекомендуемая литература: Основная: 6 [разд. 12, с.120 ÷ 123], 1 [разд. 3, с.89÷126].

Задание 10. Расчеты на прочность и выносливость методами допускаемых напряжений и предельных состояний.

Методические рекомендации к выполнению СРС. СРС включает выполнение домашних заданий, таких как реферат, решение задач, упражнений и т.д. Эффективность СРС во многом зависит от ее методической особенности, ресурсов Интернета и т.д.

Рекомендуемая литература: Основная: 6 [разд. 12, с.120 ÷ 123], 1 [разд. 3, с.89÷126].

Задание 11. Расчет балок коробчатого сечения, конструкция и расчет стыков балок.

Методические рекомендации к выполнению СРС. СРС включает выполнение домашних заданий, таких как реферат, решение задач, упражнений и т.д. Эффективность СРС во многом зависит от ее методической особенности, ресурсов Интернета и т.д.

Рекомендуемая литература: Основная: 6 [разд. 14, с.159 ÷ 162 ], 1 [разд. 5, с.162÷185].

Задание 12. Конструкции верхнего строения и опорных ног конструкций козловых кранов и мостовых перегружателей. Обоснование рабочих длин консолей моста

Методические рекомендации к выполнению СРС. СРС включает выполнение домашних заданий, таких как реферат, решение задач, упражнений и т.д. Эффективность СРС во многом зависит от ее методической особенности, ресурсов Интернета и т.д.

Рекомендуемая литература: Основная: 6 [разд. 14, с.159 ÷ 162 ], 1 [разд. 5, с.162÷185].

Задание 13. Решетчатые и коробчатые порталы. Классификация и характеристика стрел.

Методические рекомендации к выполнению СРС. СРС включает выполнение домашних заданий, таких как реферат, решение задач, упражнений и т.д. Эффективность СРС во многом зависит от ее методической особенности, ресурсов Интернета и т.д.

Рекомендуемая литература: Основная: 6 [разд. 19, с.210÷213], 1 [разд. 14, с.405÷413].

Задание 14. Расчет рам землеройных машин и кранов: рам автогрейдеров, рам бульдозеров, рам скреперов, выносных опор кранов.

Методические рекомендации к выполнению СРС. СРС включает выполнение домашних заданий, таких как реферат, решение задач, упражнений и т.д. Эффективность СРС во многом зависит от ее методической особенности, ресурсов Интернета и т.д.

Рекомендуемая литература: Основная: 6 [разд. 19, с.210÷213], 1 [разд. 14, с.405÷413].

Задание 15. Типы и конструкции башенных кранов. Оптимизация параметров основных элементов конструкции крана.

Методические рекомендации к выполнению СРС. СРС включает выполнение домашних заданий, таких как реферат, решение задач, упражнений и т.д. Эффективность СРС во многом зависит от ее методической особенности, ресурсов Интернета и т.д.

Рекомендуемая литература: 1 [разд. 15, с.430÷435].

2.6. Тематика курсовых работ.

Объем курсовой работы должен составлять: пояснительная записка до 30 стр.; графическая часть – 2 листа формата А1.

Курсовая работа по дисциплине «Проектирование металлоконструкции транспорта и транспортной техники» является текущим контролем знаний бакалавров и выполняется в течение учебного семестра.

Курсовая работа является самостоятельной работой бакалавров в области проектирования и расчета металлоконструкции транспорта и транспортной техники (ТиТТ), а также повышения надежности, долговечности и эффективности работы ТиТТ во всех отраслях современного машиностроения и направлена на подготовку студентов к самостоятельной деятельности в качестве бакалавра по специальности ТиТТ.

При работе над курсовой работой бакалавр критически анализирует существующие виды металлоконструкции и изыскивает наиболее рациональные, перспективные и экономически выгодные узлы металлоконструкций; овладевает навыками проведения более точных расчетов, позволяющих определять усилия во всех элементах конструкции при действии внешней нагрузки или при перемещении её отдельных точек. В процессе выполнения курсовой работы бакалавр овладевает также современными методами проектирования и определения усилий и напряжений в элементах металлоконструкций ТиТТ.

1. Проектирование металлоконструкций мостовых кранов.

2. Проектирование металлоконструкций козловых кранов.

3. Проектирование металлоконструкций консольных кранов.

4. Проектирование металлоконструкций настенных поворотных кранов с переменным вылетом.

5. Проектирование металлоконструкций свободностоящих поворотных кранов.

6. Проектирование металлоконструкций молотовидных кранов.

7. Проектирование металлоконструкций велосипедных кранов.

8. Проектирование металлоконструкций портальных кранов.

9. Проектирование металлоконструкций башенных кранов.

10. Проектирование металлоконструкций экскаваторов.

11. Проектирование металлоконструкций землеройно-транспортных машин.

12. Проектирование металлоконструкций машин непрерывного транспорта с гибким рабочим органом.

Наши рекомендации