Количество автомобилей, обслуживаемых пунктом
Обслуживаемые пунктом А
;
где - количество автомобилей, работающих на i-ом маршруте.
Таблица 5 - Количество маршрутов, обслуживаемых пунктом
Пункт | Виды работ | Номер маршрутов обслуживаемых пунктом | Общее количество авто обслуживаемое пунктом |
А | Погрузка груза в пункты В и С | 1,3 | |
Разгрузка груза из пункта В | 1,4,6 | ||
Разгрузка из С | 3,5 | ||
В | Погрузка груза в пункты А и С | 1,2,4,6 | |
Разгрузка груза из пункта А | |||
Разгрузка из С | 2,4 | ||
С | Погрузка груза в пункты А и В | 2,3,4,5 | |
Разгрузка груза из пункта А | |||
Разгрузка из В |
Объём грузов, погружаемых пунктом за час рабочего времени
Производительность автомобилей, обслуживаемых пунктом за час рабочего времени:
,
где - часовая производительность автомобиля в т при перевозке груза только с данного пункта на i-ом маршруте.
Часовая производительность автомобиля при перевозке с данного пункта на маршруте:
;
где - статистический коэффициент использования грузоподъёмности при перевозке груза с данного пункта;
- время оборота автомобиля, работающего на маршруте, ч.
Для пункта А (1,2,4)
Для пункта В (1,3)
Для пункта С (2,3,4,5,6)
Количество постов погрузки (разгрузки)
Количество постов погрузки
;
где - эксплуатационная производительность погрузочного механизма, т/ч
;
;
;
Количество автомобилей, обслуживаемых постом
;
Продолжительность простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой
Принимается с учётом эксплуатационной производительности погрузочных механизмов.
Интервал поступления автомобилей на пост
;
мин;
мин;
мин.
Среднее время ожидания автомобилей постом погрузки (разгрузки)
мин;
мин;
мин;
Размеры погрузочной площадки
Длина погрузочной площадки при боковом размещении автомобилей:
,
где α=1,3 м – расстояние между автомобилями;
- длина автомобиля, м;
- количество постов погрузки на погрузочной площадке.
м.
Глубина площадки:
У= ,
где - внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м;
- внутренний габаритный радиус поворота автомобиля, м;
- ширина автомобиля, м;
Z=1,1 м.
У= м.
Графики и режимы работы погрузочного механизма и автомобилей
Время выезда автомобиля из АТП
Пункт А обслуживает 1 и 3 маршруты:
1 АВ-ВА
2 ВС-СВ
1) мин
3)
9.2 Время начала работы водителя:
1) 3)
9.3 Продолжительность работы автомобиля на маршруте:
1)
3)
9.4Продолжительность работы автомобиля на маршруте:
1)
3)
Продолжительность пребывания автомобиля в наряде
.
1)
3)
Продолжительность смены водителя
1)
3)
Результаты расчётов представлены в Приложении Г.
Часовой график работы автомобиля
Полученные данные представлены в Приложении Г.
Заключение
Экономическая эффективность от грузового транспорта напрямую зависит от правильного распределения времени его работы, что мы и сделали в данной курсовой работе. В процессе расчетов были выбраны погрузочные механизмы для каждого пункта, которые обеспечили минимальные затраты времени на погрузку. Так же были выбраны маршруты движения, на которых наиболее эффективно используются автомобили.