Расчетной нагрузки за проектный срок службы конструкции
1. Входящее в выражения (3.6) и (3.7) разд.3 расчетное число расчетных дней в году ( )* за проектный срок службы конструкции ( ) должно устанавливаться по данным специальных региональных исследований и закрепляться в региональных нормах, утверждаемых в установленном порядке.
__________________
* Расчетным считается день, в течение которого состояние грунта земляного полотна по влажности и температура асфальтобетонных слоев обеспечивают возможность накопления остаточной деформации в грунте земляного полотна или малосвязных слоях дорожной одежды.
При отсутствии региональных данных допускается использовать приведенные ниже рекомендации и табличные значения (рис.1 и табл.1).
Таблица 1
Рекомендуемые значения в зависимости от местоположения дороги
#G0Номер района (карта рис.1) | Примерная географическая граница района | Рекомендуемое |
Зона распространения вечномерзлых грунтов севернее 70-й параллели | ||
Севернее линии Онега-Архангельск-Мезень-Нарьян-Мар-шестидесятый меридиан-до побережья Европейской части | ||
Севернее линии Минск-Смоленск-Калуга-Рязань-Саранск-сорок восьмой меридиан до линии Онега-Архангельск-Мезень-Нарьян-Мар | ||
Севернее линии Львов-Киев-Белгород-Воронеж- Саратов-Самара-Оренбург-шестидесятый меридиан до линии районов 2 и 3 | ||
Севернее линии Ростов-на-Дону-Элиста-Астрахань до линии Львов-Киев-Белгород-Воронеж-Саратов-Самара | ||
Южнее линии Ростов-на-Дону-Элиста-Астрахань - для Европейской части, южнее сорок шестой параллели - для остальных территорий | ||
Восточная и Западная Сибирь, Дальний Восток (кроме Хабаровского и Приморского краев, Камчатской обл.), ограниченные с севера 70-й параллелью, с юга - 46-й | 130-150 (меньшие для центральной части) | |
Хабаровский и Приморский края, Камчатская область |
Примечание. Величину на границе районов следует принимать по наибольшему из значений.
Карта районирования по количеству расчетных дней в году,
2. При отсутствии региональных норм расчетный срок службы дорожной одежды допускается назначить в соответствии с рекомендациями табл.2.
Таблица 2
Рекомендуемый расчетный срок службы конструкции
#G0Категория дороги | Тип дорожной одежды | Срок , годы службы в дорожно-климатических зонах | ||
I, II | III | IV, V | ||
I | Капитальный | 14-15-18 | 15-19 | 16-20 |
II | Капитальный | 11-15 | 12-16 | 13-16 |
III | Капитальный | 11-15 | 12-16 | 13-16 |
Облегченный | 10-13 | 11-14 | 12-15 | |
IV | Капитальный | 11-15 | 12-16 | 13-16 |
Облегченный | 8-10 | 9-11 | 10-12 | |
Переходный | 3-8 | 3-9 | 3-9 | |
V | Облегченный | 8-10 | 9-11 | 10-12 |
Переходный | 3-8 | 3-9 | 3-9 |
3. Значение коэффициента суммирования следует принимать по табл.3 (при отсутствии других данных).
Таблица 3
#G0Показатель изменения интенсивности движения по годам | Значение при сроке службы дорожной одежды , годы | |||
0,90 | 5,7 | 6,5 | 7,9 | 8,8 |
0,92 | 6,1 | 7,1 | 8,9 | 10,1 |
0,94 | 6,5 | 7,7 | 10,0 | 11,8 |
0,96 | 7,0 | 8,4 | 11,4 | 13,9 |
0,98 | 7,5 | 9,1 | 13,1 | 16,6 |
1,00 | 8,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 |
1,02 | 8,6 | 10,9 | 17,2 | 24,4 |
1,04 | 9,2 | 12,0 | 20,0 | 29,8 |
1,06 | 9,9 | 13,2 | 23,2 | 36,0 |
1,08 | 10,6 | 14,5 | 27,2 | 45,8 |
1,10 | 11,4 | 15,9 | 31,7 | 67,3 |
Приложение 7
(справочное)
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ВЛАГОПРОВОДНОСТИ ГРУНТА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ