Уширение проезжей части
Общие положения
Цели контрольной работы - закрепление теоретического материала дисциплины «Автомобильные дороги промышленных узлов», овладение методикой и навыками самостоятельного решения конкретной инженерной задачи по использованию научных знаний в исследовательской деятельности по конструированию автомобильных дорог.
Задачи контрольной работы - изучение современных методов проектирования автомобильных дорог, обеспечивающих надлежащую пропускную способность и эффективную скорость транспортных потоков при соблюдении требований безопасности движения транспорта и пешеходов; закрепление навыков пользования стандартами, табличными материалами, справочной, периодической и другой литературой, электронными ресурсами, оформления расчётов и инженерных разработок.
Контрольную работу оформляют на листах формата А4 с использованием миллиметровой бумаги для построения графика.
Контрольная работа выполняется по индивидуальному заданию в свободное от занятий время.
Определение расчётного остановочного пути.
Длина расчетного остановочного пути определяется по формуле
, м (1)
где - путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя, м;
Sт – тормозной путь, м;
- зазор безопасности, м.
Путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя определяем по формуле:
, м (2)
где - расчетная скорость, км/ч;
- время реакции водителя, принимается равным одной секунде.
Тормозной путь определяем по формуле:
, м (3)
где - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов;
- коэффициент продольного сцепления;
ƒ - коэффициент сопротивления качению;
-зазор безопасности выбирается в пределах 5 - 10 м;
-продольный уклон дороги.
Минимально допустимое расстояние видимости встречного автомобиля определяется по формуле:
, м (4)
Определение допустимых продольных уклонов.
Допустимый продольный уклон определяется по формуле
, (5)
где – динамический фактор для 3 передачи;
- коэффициент сопротивления качению.
4 Определение минимально допустимых радиусов кривых в плане
4.1 Определение радиуса кривой в плане без устройства виража
Радиус кривой в плане без устройства виража определяется по формуле:
, м (6)
4.2 Определение радиуса кривой в плане с устройством виража
Радиус кривой в плане с устройством виража определяется по формуле:
, м (7)
где μ – коэффициент удобства движения;
- поперечный уклон проезжей части, выбирается в пределах 0,020-0,025.
Уширение проезжей части
При радиусе кривой в плане менее 200 метров необходимо рассчитать уширение проезжей части по формуле:
, м (8)
где la – колёсная база автомобиля, м.