Уширение проезжей части

Общие положения

Цели контрольной работы - закрепление теоретического материала дисциплины «Автомобильные дороги промышленных узлов», овладение методикой и навыками самостоятельного решения конкретной инже­нерной задачи по использованию научных знаний в исследовательской деятельности по конструированию автомобильных дорог.

Задачи контрольной работы - изучение современных методов проек­тирования автомобильных дорог, обеспечивающих надлежащую пропускную способность и эффективную скорость транспортных потоков при соблюдении требований безопасности движения транспорта и пешеходов; закрепление навыков пользования стандартами, табличными материалами, справочной, периодической и другой литературой, электронными ресурсами, оформления расчётов и инженерных разработок.

Контрольную работу оформляют на листах формата А4 с использованием миллиметровой бумаги для построения графика.

Контрольная работа выполняется по индивидуальному заданию в свободное от занятий время.

Определение расчётного остановочного пути.

Длина расчетного остановочного пути определяется по формуле

Уширение проезжей части - student2.ru , м (1)

где Уширение проезжей части - student2.ru - путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя, м;

Sт – тормозной путь, м;

Уширение проезжей части - student2.ru - зазор безопасности, м.

Путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя определяем по формуле:

Уширение проезжей части - student2.ru , м (2)

где Уширение проезжей части - student2.ru - расчетная скорость, км/ч;

Уширение проезжей части - student2.ru - время реакции водителя, принимается равным одной секунде.

Тормозной путь определяем по формуле:

Уширение проезжей части - student2.ru , м (3)

где Уширение проезжей части - student2.ru - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов;

Уширение проезжей части - student2.ru - коэффициент продольного сцепления;

ƒ - коэффициент сопротивления качению;

Уширение проезжей части - student2.ru -зазор безопасности выбирается в пределах 5 - 10 м;

Уширение проезжей части - student2.ru -продольный уклон дороги.

Минимально допустимое расстояние видимости встречного автомобиля определяется по формуле:

Уширение проезжей части - student2.ru , м (4)

Определение допустимых продольных уклонов.

Допустимый продольный уклон определяется по формуле Уширение проезжей части - student2.ru

Уширение проезжей части - student2.ru , (5)

где Уширение проезжей части - student2.ru – динамический фактор для 3 передачи;

Уширение проезжей части - student2.ru - коэффициент сопротивления качению.

4 Определение минимально допустимых радиусов кривых в плане

4.1 Определение радиуса кривой в плане без устройства виража

Радиус кривой в плане без устройства виража определяется по формуле:

Уширение проезжей части - student2.ru , м (6)

4.2 Определение радиуса кривой в плане с устройством виража

Радиус кривой в плане с устройством виража определяется по формуле:

Уширение проезжей части - student2.ru , м (7)

где μ – коэффициент удобства движения;

Уширение проезжей части - student2.ru - поперечный уклон проезжей части, выбирается в пределах 0,020-0,025.

Уширение проезжей части

При радиусе кривой в плане менее 200 метров необходимо рассчитать уширение проезжей части по формуле:

Уширение проезжей части - student2.ru , м (8)

где la – колёсная база автомобиля, м.

Наши рекомендации