Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков

Отношение натяжения к пределу текучести Параметры процесса прокатки
Натяжение полосы s1, МПа Опережение S1, % Скорость прокатки vп, м/с
0,05 18,75 5,6 25,34
0,1 37,5 6,4 25,53
0,15 56,25 7,2 25,73
0,2 8,1 25,95

Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru

Рис. 3.2. Зависимость опережения (1) и скорости выхода полосы из валков (2) от переднего натяжения

Пример 9. На толстолистовом стане 4220 с диаметром рабочих валков 930 мм прокатали лист толщиной 8 мм из стали 20. Определить скорость прокатки, если известно, что относительное обжатие в последнем проходе составляло 22,3%, а средняя скорость деформации равнялась 40,35 с-1.

Решение.

1. Определяем начальную толщину полосы :

Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru 10,3 мм.

2. Находим абсолютное обжатие полосы:

Dh = h0 – h1 = 10,3 – 8 = 2,3 мм.

3. Определяем длину дуги захвата полосы валками:

Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru 32,70 мм.

4. Определяем скорость прокатки через среднюю скорость деформации:

Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru 5,91 м/с .

Пример 10. Полоса толщиной 3 мм входит в последнюю клеть чистовой группы НШС 1700 холодной прокатки со скоростью 14,5 м/с, что на 15,2% меньше, чем скорость валков. Определить скорость деформации, толщину полосы в нейтральном сечении и величину опережения, если известно, что толщина полосы на выходе из последней клети равна 2,5 мм. Рабочие валки во всех клетях шлифованные из отбеленного чугуна диаметром 500 мм.

Решение.

1. Вычисляем абсолютное и относительное обжатие в последней клети:

Dh = hn-1 – hn = 3 – 2,5 = 0,5 мм ; e = Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru = Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru = 0,167.

2. Определяем длину дуги захвата металла валками:

ld = Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru = 11,18 мм .

3. Используя равенство VП5 = VB6 (1 – S06), рассчитаем скорость валков в последней клети:

vв6 = Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru 17,1 м/с .

4. Исходя из закона секундных объемов vп1 hп1 = vв hg = vп6 hп6 , вычисляем скорость полосы на выходе из последней клети:

vП6 = Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru = 17,4 м/с.

5.. Находим величину опережения в последней клети:

S6 = Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru = 1,75% .

6. Вычисляем толщину полосы в нейтральном сечении:

hg = Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru 2,54 мм .

7. Определяем среднюю скорость деформации полосы:

U = Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru = 255 с-1 .

Пример 11.Определить длину полосы, находящуюся между третьей и четвертой клетью НШС холодной прокатки, если h3 = 1,05 мм и h4 = 0,75 мм, скорость прокатки v3 = v4, а длина между клетями 6 м. Прокатка идет без натяжения.

Решение.

Из условия постоянства секундных объёмов для 3 и 4 клети следует, что скорость прокатки в 4-ой клети должна быть v4 = lV3 , т. е. больше на величину коэффициента вытяжки.

1. Находим коэффициент вытяжки

λ = Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru = 1,4 ,

Таким образом, скорость прокатки V4 должна бытьв 1,4 раза больше V3 . Но по условию скорости прокатки в клетях равны, а значит, прокатка будет проходить с петлей между клетями. Весь деформированный металл пойдет в удлинение между клетями:

2. Определяем длину полосы между клетями

LП = l LМК = 1,4×6 = 8,4 м .

Пример 12. Полоса толщиной 25 мм прокатывается в первой чистовой клети НШС 2500 с абсолютным обжатием 9,2 мм и коэффициентом трения 0,478. Перед второй клетью полоса имеет скорость 7,84 м/с. Диаметр валков в обеих клетях 800 мм. Определить скорость прокатки в первой клети стана.

Решение.

1. Определяем толщину полосы перед второй клетью

h1 = h0 - Dh = 25 – 9,2 = 15,8 мм.

2. Вычисляем угол захвата металла валками в первой клети

Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru 0,1516 рад.

3. Находим нейтральный угол

Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru 0,0638 рад.

4. Определяем толщину полосы в нейтральном сечении

hg = h1 + D(1 – cos g) = 15,8 + 800(1 – cos(0,0638)) = 17,4 мм.

5. Вычисляем скорость прокатки в первой клети.

Так как скорость полосы и скорость валков (скорость прокатки) в нейтральном сечении равны, то, используя закон постоянства секундных объемов hg vв = h1 v1 , запишем

Vв = Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru 7,12 м/с.

Пример 13. Полосу толщиной 2,5 мм прокатали в последней клети НШС холодной прокатки со скоростью 15,63 м/с и относительным обжатием 13,8%. Валки из кованой стали, шлифованные диаметром 710 мм. Прокатка проходила без натяжения с охлаждением валков 10% эмульсией (Км = 0,98). Определить скорость полосы на выходе из последней клети стана.

Решение.

1. Определяем толщину полосы на входе в последнюю клеть

h0 = Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru 2,9 мм.

2. Вычисляем абсолютное обжатие в последней клети стана

Dh = h0 – h1 = 2,9 – 2,5 = 0,4 мм.

3. Находим угол захвата металла валками

a = Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru 0,0336 рад.

4. Вычисляем коэффициент трения в контакте металла с валками

f = Kм Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru 0,98 Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru 0,0373.

4. Принимаем угол трения равным коэффициенту контактного трения, т. е.

b = f = 0,0373 .

5. Определяем нейтральный угол

g = Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru 0,0092.

6. Находим величину опережения на выходе из валков последней клети.

Так как толщина полосы в нейтральном сечении hg неизвестна, то используем формулу Головина – Дрездена

S1 = Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru 0,0120 = 1,2%.

7. Определяем скорость полосы на выходе из валков последней клети

vп = vв (1+ S1) = 15,63 (1+ 0,012) = 15,82 м/с.

Пример 14. Определить коэффициент натяжения между третьей и четвертой клетью НШС 2500 при прокатке тонкой полосы, если известно, что константы клетей равны 52500000 и 62500000 мм3/с соответственно.

Решение.

Используя известное соотношение Сп-1 = К Сп, определяем коэффициент натяжения между третьей и четвертой клетью:

К = Влияние переднего натяжения на опережение и скорость выхода полосы из валков - student2.ru = 0,84 .

Наши рекомендации