Занятие № 18. Практическое

Тренировка в приеме заголовков радиограмм. Изучение позывных и правил установления радиосвязи.
Учебно-воспитательные цели:

1. Закрепить навыки в приеме на слух заголовков радиограмм.

2. Изучить виды позывных.

3. Изучить правила установления радиосвязи.

Время: 45 мин.

Место: класс ВСП

Метод: практическое выполнение упражнений

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".

2. Наглядные пособия:

- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"

- плакат "Нормативы по ВСП".

3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

I Вводная часть 5 минут
II Основная часть 1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех. Тренировка в приеме заголовков радио­грамм. 2.Виды позывных. Порядок установления радиосвязи. Повторе­ние кодовых сокращений.    
III Заключительная часть 5 минут

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы, их содержание и время Методические указания
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия 3) Контроль усвоения пройденного материала 4) Включить питание рабочих мест 5) Инструктаж по мерам безопасности     II Основная часть 1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех. Тренировка в приеме заголовков радио­грамм.     2.Виды позывных. Порядок установления радиосвязи. Повторе­ние кодовых сокращений.     Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7 гр/мин     Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7 гр/мин   По завершению приема тексты проверяются и анализируются, при необходимости передаются профилактические тексты на сходнозвучащие знаки.     Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть ис­ключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками. Раздать тренировочные тексты для отработки упражнений и разминки. Раздать тексты буквенных и цифровых радиограмм для отработки передачи с телеграфного ключа. Периодически проводить контроль передачи обучаемых через слуховой контроль тренажера.   Двусторонняя радиосвязь считается установлен ной, если радиостанция получила от корреспондента ответ, на свой вызов и подтвердила его корреспонденту.   При установлении радиосвязи вызов корреспондента и подтверждение вызова производятся в зависимости от способа назначения позывных.   Радиостанциям присваиваются индивидуальные, линейные и индивидуально-линейные позывные. Индивидуальные – закрепленные за каждой радиостанцией; Линейные – закрепленные за парой радиостанций; Индивидуально-линейные – закрепленные за каждым корреспондентом каждой пары радиостанций. Стандартный вызов для установления радиосвязи производится в следующем порядке: Примеры вызова: индивидуальными позывными -- КВМЗ ДЕ ЛДНП К; линейными позывными -- ЛНПЗ К; индивидуально-линейными позывными -- 2ДКП К.   При одновременном вызове всех или нескольких радиостанций, как правило, применяются циркулярные позывные. Если циркулярные позывные не назначаются, то при одновременном вызове нескольких станций позывные вызываемых корреспондентов передаются по одному разу каждый в той последовательности, в которой они записаны в радиоданных. Примеры вызова: индивидуальными позывными -- КВМЗ ТКПВ ВЛУД ДЕ ЛДНП К; линейными позывными -- ЛНПЗ ТПНУ ИЖКР К; индивидуально-линейными позывными -- 2ДКП 4ТПН И6К8 К; циркулярными позывными -- А44Ц К. Стандартный ответ и стандартный вызов передается в следующем порядке: Примеры стандартных ответов на стандартные вызовы: индивидуальными позывными -- ЛДНП ДЕ КВМЗ К; линейными позывными -- ЛНПЗ К; индивидуально-линейными позывными -- К7НА К. Если было вызвано несколько радиостанций, ответ на вызов дает каждая радиостанция в порядке очередности вызова. Примеры ответа на одновременный вызов: при применении индивидуальных позывных -- ЛДНП ДЕ КВМЗ К, ЛДНП ДЕ ТКПВ К, ЛДНП ДЕ ВЛУД К;   при применении линейных позывных--ЛНПЗ К, ТПНУ К, ИЖКР К; при применении индивидуально-линейных позывных-- К7НА К, ВВГ5 К, Г8НС К. Получив ответ на вызов, радиостанция подтверждает, что слышит ответ кодовым сокращением Р. Пример: Р К. Если ответ от вызываемой радиостанции не получен в течение З мин и проверка прослушиванием показывает, что вызываемая радиостанция не занята, вызов повторяется до трех раз. Не получив ответа на третий вызов, дежурный радист обязан доложить об этом по команде, сделать отметку в аппаратном журнале и продолжать следить за вызванной радиостанцией. Дальнейший порядок установления связи определяется распоряжением соответствующего должностного лица. В радионаправлении при хорошей слышимости вызов производится сокращенно позывным своей радио станции, а ответ на вызов -- без позывных. Пример: вызов -- ЛДНП К, ответ -- К, подтверждение -- Р К. При работе в условиях сильных помех, при плохой слышимости, а также на линиях магистральной радиосвязи разрешается производить продолжительный вызов в следующем порядке: Примеры вызова: индивидуальными позывными -- КВМЗ КВМЗ КВМЗ ДЕ ЛДНП ЛДНП К; линейными позывными --ЛНПЗ ЛНПЗ ЛНПЗ К; индивидуально-линейными позывными - 2ДКП 2ДКП К. Ответ на продолжительный вызов передаётся в следующем порядке: Примеры ответов на вызовы: индивидуальными позывными --. ЛДНП ЛДНП ЛДНП ДЕ КВМЗ КВМЗ К; линейными позывными--ЛНПЗ ЛНПЗ ЛНПЗ К; индивидуально-линейными позывными -- К7НА К7НА К7НА К. Продолжительный вызов и ответ на продолжительный вызов могут повторяться многократно с соблюдением изложенного выше порядка передачи, но не должны превышать З мин на радиолиниях до 3000 км и 5 мин на радиолиниях 3000 км. В этом случаё знак окончания передачи (К) передается только после последнего вызова и с окончанием ответа на вызов. Провести краткий устный опрос по знанию кодовых сокращений ранее изученных.
III Заключительная часть - 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; подвести итоги о степени достижения цели за­нятия; - задание на самоподготовку:
  1. Закрепить навыки приема на слух ранее изученных знаков и заголовков радиограмм
  2. Изучить виды позывных и правила установления радиограмм.
 
 


Наши рекомендации