Работа винта при увеличении скорости полета

При работе винта на месте, когда V = 0, угол атаки элемента лопасти равен углу установки. С увеличением поступательной скорости полета угол атаки элемента лопасти уменьшается. При постоянной скорости полета с увеличением частоты вращения угол атаки элемента лопасти винта увеличивается.

Направление результирующей скорости набегающего потока зависит от соотношения скоростей V и U, от этого зависит и угол атаки элемента лопасти винта.

Рассмотрим зависимость угла атаки элемента лопасти винта от изменения скорости полета (рис. 2.11) при постоянной частоте вращения двигателя.

Работа винта при увеличении скорости полета - student2.ru

Рис. 2.11. Работа винта при увеличении скорости полета

В процессе разбега и взлета самолета угол установки лопасти винта увеличивается, угол атаки лопасти уменьшается, тяга винта становится меньше.

Работа винта при вводе и выводе из флюгерного положения

В зависимости от ситуации перед переводом винта в режим флюгирования можно предпринять попытки восстановить мощность двигателя согласно РЛЭ.

Останов двигателя и перевод его в режим флюгирования:

– определить неработающий двигатель;

– выключить главный выключатель неработающего двигателя ENGINE MASTER.

ВНИМАНИЕ! Запрещается останавливать двигатели краном переключения подачи топлива. Это может привести к выходу из строя насосов высокого давления.

Отключение двигателя с винтом во флюгерном положении:

– выключить генератор неработающего двигателя;

– выключить подачу топлива неработающего двигателя.

Примечания:

1. Топливо отказавшего двигателя использовать для работающего двигателя (режим кольцевания).

2. Если РУД хотя бы одного двигателя установить в положение IDLE, срабатывает сигнализация «ШАССИ» (для отключения сигнализации увеличить режим).

Расфлюгирование винта и повторный запуск двигателя в полете:

– повторный запуск возможен на Нбар = 8000 футов, не более;

– приборная скорость – от 110 до 120 узлов;

– РУД соответствующего двигателя – в положении IDLE;

– переключатель подачи топлива двигателя, генератор, главный выключатель двигателя ENGINE MASTER – в положении ON;

После запуска двигателя РУД установить в режим умеренной мощности.

ВНИМАНИЕ! Воздушный винт переходит в режим авторотации на приборных скоростях от 110 узлов и выше. Во избежание заброса оборотов винта сразу после расфлюгирования и перезапуска двигателя следует выдерживать приборную скорость менее 120 узлов.

Работа винта при увеличении скорости полета - student2.ru 3. Горизонтальный полет самолета

Общие сведения

Под установившимся движением самолета подразумевается движение, параметры которого не изменяются с течением времени (рис. 3.1).

Работа винта при увеличении скорости полета - student2.ru

Рис. 3.1. Условия горизонтального полета

Для осуществления горизонтального полета необходимо, чтобы

Работа винта при увеличении скорости полета - student2.ru , Работа винта при увеличении скорости полета - student2.ru .

Скорость, тяга и мощность, потребные для горизонтального полета, определяются по формулам:

Работа винта при увеличении скорости полета - student2.ru Работа винта при увеличении скорости полета - student2.ru , Работа винта при увеличении скорости полета - student2.ru

Величина потребной скорости VГПзависит от полетной массы самолета, величины cy (угла атаки, степени обдувки крыла винтом, обледенения самолета) и плотности воздуха.

Величина потребной тяги РГПзависит от массы самолета, аэродинамического качества, угла атаки, положения закрылков, шасси и обледенения самолета.

При aкр = 21° коэффициент подъемной силы максимальный (cy max = 1,62), а скорость горизонтального полета – минимальная.

Потребная мощность для горизонтального полета зависит от массы самолета, угла атаки, положения закрылков, шасси, степени обдувки крыла винтом, обледенения самолета и плотности воздуха (высоты полета самолета, температуры воздуха и атмосферного давления).

В зависимости от режима полета (высоты, скорости, массы) пилот устанавливает РУД по необходимости. Рекомендованное значение мощности составляет 70 %. Необходимо балансировать самолет по всем каналам по обстоятельствам, в процессе полета контролировать параметры двигателя и систем. Запрещено превышать разницу топлива в левом и правом полукрыльях 18,9 л. Ниже представлены параметры горизонтального полета для разных скоростей и высот (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Наши рекомендации