Изучение знаков ИЭЧ в приёме на слух
Учебно-воспитательные цели:
- Изучить знаки ИЭЧ в приеме на слух.
- Закрепить передачу ранее изученных знаков.
Время:45мин.
Место: класс ВСП
Метод: практическое выполнение упражнений
Учебно-материальное обеспечение:
1. Литература:
а) основная литература:
"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".
2. Наглядные пособия:
- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"
- плакат "Нормативы по ВСП".
3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.
1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
I Вводная часть | 5 минут |
II Основная часть 1.Разучивание в приеме знаков И, Э, Ч. Прием тренировочных текстов. 2.Упражнения на развитие слуховой памяти. | |
III Заключительная часть | 5 минут |
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Учебные вопросы, их содержание и время | Методические указания |
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия 3) Контроль усвоения пройденного материала 4) Включить питание рабочих мест II Основная часть 1.Разучивание в приеме знаков И, Э, Ч. Прием тренировочных текстов. Ч – чее – лоо – вее – чик — — — • И – и - ди • • Э - э-лет-роо-ни-ки • • — • • 2.Упражнения на развитие слуховой памяти. Способы устранения ошибок: - своевременное обнаружение ошибок, разъяснение причин и устранение недостатков в передаче; - образцовый показ руководителем движений кисти руки при передаче для всей группы и при необходимости каждому студенту; - многократное повторение одного действия; - увеличение зазора ключа; - придерживание коромысла ключа при недостаточной работе холостых контактов. 3) Порядок оформления р/грамм и сигналов дежурным радистом. | Опросить выборочно 3-4 студентов по знанию порядка оформления р/грамм экспедицией. Передается тексты на изученные знаки объемом 30 групп. Периодические остановки для контроля усвоения знаков телеграфной азбуки Передаются короткие слова на 5 знаков для каждого студента и провести опрос по запоминанию переданных групп. Методика изучения знаков аналогична. Характерные ошибки при передаче знаков: - глубокий прогиб кисти руки вниз (образуется "зависание") - большой прогиб кисти руки вверх (образуется "горбик") - отсутствие фиксации кисти после нажатия (обучаемый дожимает руку после замыкания рабочих контактов) - усиление напряжения работы на рабочие контакты и ослабление работы холостых контактов |
III Заключительная часть - 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; подвести итоги о степени достижения цели занятия: - задание на самоподготовку: Закрепить изученные знаки телеграфной азбуки. |
Занятие № 9. Практическое.
Тренировка передачи ключом.
Учебно-воспитательные цели:
1.Отработать чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов.
2.Совершенствование самостоятельной передачи буквенных и цифровых текстов.
Время: 45 мин.
Место: класс ВСП
Метод: практическое выполнение упражнений
Учебно-материальное обеспечение:
1. Литература:
а) основная литература:
"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".
2. Наглядные пособия:
- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"
- плакат "Нормативы по ВСП".
3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.
1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
I Вводная часть | 5 минут |
II Основная часть 1.Чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов. 2.Самостоятельная передача буквенных и цифровых текстов. | |
III Заключительная часть | 5 минут |
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Учебные вопросы, их содержание и время | Методические указания |
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия 3) Объявить оценки и произвести краткий разбор контрольной работы 4) Включить питание рабочих мест II Основная часть 1.Чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов. 2.Самостоятельная передача буквенных и цифровых текстов. Подготовительное упражнение №4: наа-ти — • доо-ми-ки — • • беей-са-мо-лет — • • • поо-шес-ти-бе-ри — • • • • | Передаются тексты объемом 30 групп. Периодические подключения для контроля усвоения знаков телеграфной азбуки Методика изучения знаков аналогична. Данное упражнение необходимо начать отрабатывать после упражнений №1,2,3. Затем после команды: "Упражнение №4 начинай" выполняется упражнение №4, под общий напев, вполголоса и с ведущим ключом руководителя. |
III Заключительная часть - 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; - подвести итоги о степени достижения цели занятия; - задание на самоподготовку: Закрепить: - навык передачи изученных знаков телеграфной азбуки. |