Определение средних и суммарных показателей по АТП
Используя данные таблицы 3.2 вычислим следующие показатели:
-среднесуточный пробег одного автомобиля:
Lcc=Alсут/Аэ= 34723/163=207,92 км
-коэффициент использования пробега по АТП:
ß=AlГсут/Alсут=13916,5/34723= 0,401
-среднее время движения одного автомобиля за 1 час нахождения в наряде:
Тдв=∑АТдв/∑АТн=1095,65/1196,98= 0,91 ч
-среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой одного автомобиля за 1 час нахождения в наряде:
Tn-p==∑АТn-p/∑АТн= 104,81/1196,98= 0,09 ч
- общий годовой пробег всего АТП:
LАТПгод=Alсут*Др=34723*298=10347454 км
-общий годовой пробег с грузом всего АТП:
Lгратп= LАТПгод*ß=10347454*0,401=4149329 км
- годовой пробег одного автомобиля:
Lавтгод=Lатпгод/Аи=10344754/223=46401,14 км
где Аи – списочное число автомобилей, определяется по формуле:
Аи=Аэ/αи=167/0,75= 223, αи = 0,75 – коэффициент использования подвижного состава
- эксплуатационная скорость автомобиля:
Vэ= Alсут//∑АТн= 34723/1196,98=29 км/ч
- среднее число ездок одного автомобиля за сутки:
Zсут=∑Ze/Aэ=560/167=3
Результаты вычислений расчетов занесем в таблицу 3.3.
ТаблицаЗ.З. Сводные результаты расчетов.
Наименование показателей | Условные обо- значения | Единицы измерения | Значение по- казателя | ||
Марка, тип подвижного состава | Урал-43202-01 бортовой | ||||
Г рузоподъемность | qн | т | 7,0 | ||
Марка, тип подвижного состава | ГАЗ-3307 бортовой | ||||
Г рузоподъемность | qн | т | 4,5 | ||
Марка, тип подвижного состава | Урал-5557 самосвал | ||||
Г рузоподъемность | qн | т | 7,0 | ||
Марка, тип подвижного состава | ГАЗ-САЗ-3507 самосвал | ||||
Г рузоподъемность | qн | т | 4,25 | ||
Марка, тип подвижного состава | Урал-44202 тягач | ||||
Марка, тип подвижного состава | ОдАЗ-93571 полуприцеп | ||||
Г рузоподъемность | qн | т | 11,4 | ||
Число дней работы в году | ДрГ | ДНИ | |||
Число автомобилей в эксплуатации | Аэ | ед. | |||
Списочное число автомобилей | Аи | ед. | |||
Коэффициент использования парка | Ч, | 0,75 | |||
Время пребывания в наряде | т„ | ч | 8,0 | ||
Среднесуточный пробег | Lee | км | 207,92 | ||
Коэффициент использования пробега | ..Р | 0,401 | |||
Техническая скорость | ит | км/ч | 30 и 35 | ||
Эксплуатационная скорость | Ч | км/ч | |||
Автомобиле -дни в эксплуатации за год | АДэ | ДНИ | |||
Автомобиле- часы в наряде за год | АТн | ч | |||
Общий годовой пробег автомобилей АТП | Lгод | км | |||
Общий годовой пробег с грузом всех ав- томобилей АТП | Lгр | км | |||
Время движения за 1 час времени пребы- вания в наряде | Тдв | ч | 0,91 | ||
Время погрузки-разгрузки за 1час времени пребывания в наряде | Тп-р | ч | 0,09 | ||
Среднее число ездок одного автомобиля за сутки | Z суш | ||||
Вывод по разделу.
|
Время ездки, ч
Время работы автомобиля на маршруте, ч
Количество ездок
Уточненное время пребывания автомобиля в наряде, ч
Суточный пробег автомобиля, км
Количество автомобилей на маршруте
Суммарный суточный пробег автомобилей, км
Суммарный суточный пробег с грузом всех автомобилей, км
Коэффициент использования пробега автомобилей на маршруте за сутки
Время движениями ездку с учетом нулевого пробега, ч
Время движения всех автомобилей за сутки, ч
Время простоя под погрузкой-разгрузкой всех автомобилей за сутки, ч
Суммарное время нахождения автомобилей в наряде, ч
Также провели суммарный расчет по АТП:
Общий объем перевозок: 1121,5 тыс.т
Суммарный грузооборот: 24292,5 тыс.т.км
Списочное число автомобилей: 119 ед.
Суммарный суточный пробег автомобилей на маршрутах: 33169 км
Суммарный суточный пробег с грузом автомобилей на маршрутах: 14785 км.
Расчет потребного количества топливо смазочных материалов
Расчет потребного количества топливо смазочных материалов производим с учетом
базовой нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля, нормы расхода топлива на
100 тонно-километров (т.км.) транспортной работы, дополнительной нормы расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производим с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме повышения или снижения исходного значения нормы.
Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.
Поправочный коэффициент 5% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более
8 лет.
Доля автомобилей АТП, находящихся в эксплуатации более 8 лет - 0,31.
Для IV климатической зоны зимняя надбавка 10 % в течение 5 месяцев в году.
Количество дней работы летом: 298:12‘7=174 дн.
Количество дней работы зимой: 298:12-5=124 дн.
Расчет потребного количества топлива.
Расчет расхода топлива для бортовых автомобилей.
&»* = 0.01 (Я® •4,„ + Нр ■Р)(1 +0,01D), л
где H0L -базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км
Нр - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км (бензин-2л, дизельное
топливо -1,3 л)
Lбобщ - общий пробег бортовых автомобилей
Р- транспортная работа (грузооборот)
D- поправочный коэффициент к норме расхода топлива с учетом природно-климатических условий, %
Урал: Lo6uf = А1сут ■ Др = 1960 • 298 = 584080 км
О = 0,01 • (32 • 584080+1,3 -1547438) = 207022,29л
ГАЗ: Lобщ = А1сут ■ Д р = 3579,5 • 298 = 1066691 км
Q= 0,01- (24,5 • 1066691+2*1846312) = 298265,54л
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет:
на летний период - Урал: Q„omp – 207022,29 • 0,69:298-174 = 83406,36л
ГАЗ: Qnomp = 298265,54 • 0,69: 298 • 174 = 120166,98л
на зимний период - Урал: Qпomp = 207022,29 • (l + 0,01 • 10) • 0,69:298 -124 = 65382,92л
ГАЗ: Qnomp = 298265,54 • (l + 0,01 • 10) • 0,69:298 • 124 = 94199,86л
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет:
на летний период - Урал: Qnomp = 207022,29 • (l + 0,01 • 5)- 0,31: 298 • 174 = 39346,05л
ГАЗ : Qnomp = 298265,54 • (l + 0,01 • 5) • 0,31:298 • 174 = 56687,47л
на зимний период - Урал: Qnomp = 207022,29 • (l + 0,01 • 15) • 0,31:298 -124 =30710,16л
ГАЗ: Q„omp = 298265,54 ■ (l + 0,01 • 15)- 0,31:298-124 = 44245,39л.