Воздействия на пешеходные тротуары

(1) При расчете конструкции силы, которые передаются на настил моста от пешеходных пара­пе­тов, должны быть учтены как переменные нагрузки и определены в зависимости от выбранного клас­са нагрузки парапета.

Примечание 1 — Классы нагрузки пешеходных парапетов приведены в EN 1317-6. Для мостов класс C является рекомендуемым минимальным классом.

Примечание 2 — Силы, передаваемые на настил моста от пешеходных парапетов, могут быть определены вместе с их классификацией в индивидуальном проекте или в национальном приложении в соответствии
с EN 1317-6. Прилагаемая по линии сила, равная 1,0 кН/м и воздействующая горизонтально или вер­ти­кально как переменная нагрузка на вершину парапета, является рекомендуемым минимальным значением для тротуаров или пешеходных мостов. Для боковых дорожек, предназначенных для об­служивания, ре­комендуемое минимальное значение 0,8 кН/м. Исключительные и аварийные ситуации не пере­крываются этими рекомендуемыми минимальными значениями.

(2) При расчете несущей конструкции, если пешеходные парапеты надежно защищены от столк­но­вения с транспортным средством, горизонтальные воздействия следует рассматривать как дей­ст­ву­ющие одновременно с равномерно распределенными вертикальными нагрузками, опре­де­ленными в 5.3.2.1.

Примечание — Пешеходные парапеты можно рассматривать как адекватно защищенные только в том случае, когда эта защита удовлетворяет требованиям индивидуального проекта.

(3) Если пешеходные парапеты нельзя рассматривать как адекватно защищенные от столк­но­ве­ний с транспортным средством, несущая конструкция должна быть разработана так, чтобы вы­дер­жи­вать воздействие аварийной нагрузки, соответствующей нормативному со­про­тивлению парапета, умноженному на 1,25, без учета любой переменной нагрузки.

Примечание — Влияние расчетной нагрузки может быть определено в национальном приложении. Ре­ко­мен­дуется значение, равное 1,25.

Модели нагрузки для береговых устоев и стен, примыкающих к мостам

Вертикальные нагрузки

(1) Проезжая часть, расположенная позади береговых устоев, откосных крыльев, боковых стенок и других частей моста, находящихся в контакте с землей, должна быть нагружена с помощью соот­вет­ствующих моделей.

Примечание 1 — Эти соответствующие модели нагрузки могут быть определены в национальном при­ло­же­нии. Рекомендуется использование модели нагрузки 1, определенной в 4.3.2, но для простоты тан­дем­ные нагрузки системы могут быть заменены эквивалентной равномерно распределенной нагрузкой, обо­зна­ченной qeq, распределенной по соответствующей прямоугольной поверхности в зависимости от распре­деления нагрузок через засыпку или землю.

Примечание 2 — Распределение нагрузок через засыпку или землю — в соответствии с EN 1997. При отсутствии любого другого правила, если засыпка должным образом уплотнена, рекомендуемое значение угла распределения по отношению к вертикали равно 30°. При таком значении поверхность, на которую дей­ствует нагрузка qeq, может быть принята в виде прямоугольника шириной 3 м и длиной 2,20 м.

(2) Не следует рассматривать репрезентативные значения для модели нагрузки, отличные
от нор­мативных значений.

Горизонтальная сила

(1) В уровне поверхности настила проезжей части над засыпкой го­ризонтальные силы не учитывают.

(2) При расчете вертикально стоящих стенок берегового устоя (см. рисунок 4.11), продольная сила торможения должна учитываться характеристическим значением, равным Воздействия на пешеходные тротуары - student2.ru причем она дей­ствует одновременно с осевой нагрузкой Воздействия на пешеходные тротуары - student2.ru из модели нагрузки 1 и с давлением грунта из за­сы­пки, при этом не учитывается одновременное нагружение или засыпка.

Воздействия на пешеходные тротуары - student2.ru
Воздействия на пешеходные тротуары - student2.ru
Воздействия на пешеходные тротуары - student2.ru

(1) — вертикально стоящая стенка; (2) — пролетное строение; (3) — береговой устой

Рисунок 4.11 — Определение нагрузок, воздействующих на вертикально стоящие стенки

Наши рекомендации