Воздействия на пешеходные тротуары
(1) При расчете конструкции силы, которые передаются на настил моста от пешеходных парапетов, должны быть учтены как переменные нагрузки и определены в зависимости от выбранного класса нагрузки парапета.
Примечание 1 — Классы нагрузки пешеходных парапетов приведены в EN 1317-6. Для мостов класс C является рекомендуемым минимальным классом.
Примечание 2 — Силы, передаваемые на настил моста от пешеходных парапетов, могут быть определены вместе с их классификацией в индивидуальном проекте или в национальном приложении в соответствии
с EN 1317-6. Прилагаемая по линии сила, равная 1,0 кН/м и воздействующая горизонтально или вертикально как переменная нагрузка на вершину парапета, является рекомендуемым минимальным значением для тротуаров или пешеходных мостов. Для боковых дорожек, предназначенных для обслуживания, рекомендуемое минимальное значение 0,8 кН/м. Исключительные и аварийные ситуации не перекрываются этими рекомендуемыми минимальными значениями.
(2) При расчете несущей конструкции, если пешеходные парапеты надежно защищены от столкновения с транспортным средством, горизонтальные воздействия следует рассматривать как действующие одновременно с равномерно распределенными вертикальными нагрузками, определенными в 5.3.2.1.
Примечание — Пешеходные парапеты можно рассматривать как адекватно защищенные только в том случае, когда эта защита удовлетворяет требованиям индивидуального проекта.
(3) Если пешеходные парапеты нельзя рассматривать как адекватно защищенные от столкновений с транспортным средством, несущая конструкция должна быть разработана так, чтобы выдерживать воздействие аварийной нагрузки, соответствующей нормативному сопротивлению парапета, умноженному на 1,25, без учета любой переменной нагрузки.
Примечание — Влияние расчетной нагрузки может быть определено в национальном приложении. Рекомендуется значение, равное 1,25.
Модели нагрузки для береговых устоев и стен, примыкающих к мостам
Вертикальные нагрузки
(1) Проезжая часть, расположенная позади береговых устоев, откосных крыльев, боковых стенок и других частей моста, находящихся в контакте с землей, должна быть нагружена с помощью соответствующих моделей.
Примечание 1 — Эти соответствующие модели нагрузки могут быть определены в национальном приложении. Рекомендуется использование модели нагрузки 1, определенной в 4.3.2, но для простоты тандемные нагрузки системы могут быть заменены эквивалентной равномерно распределенной нагрузкой, обозначенной qeq, распределенной по соответствующей прямоугольной поверхности в зависимости от распределения нагрузок через засыпку или землю.
Примечание 2 — Распределение нагрузок через засыпку или землю — в соответствии с EN 1997. При отсутствии любого другого правила, если засыпка должным образом уплотнена, рекомендуемое значение угла распределения по отношению к вертикали равно 30°. При таком значении поверхность, на которую действует нагрузка qeq, может быть принята в виде прямоугольника шириной 3 м и длиной 2,20 м.
(2) Не следует рассматривать репрезентативные значения для модели нагрузки, отличные
от нормативных значений.
Горизонтальная сила
(1) В уровне поверхности настила проезжей части над засыпкой горизонтальные силы не учитывают.
(2) При расчете вертикально стоящих стенок берегового устоя (см. рисунок 4.11), продольная сила торможения должна учитываться характеристическим значением, равным причем она действует одновременно с осевой нагрузкой из модели нагрузки 1 и с давлением грунта из засыпки, при этом не учитывается одновременное нагружение или засыпка.
|
|
(1) — вертикально стоящая стенка; (2) — пролетное строение; (3) — береговой устой
Рисунок 4.11 — Определение нагрузок, воздействующих на вертикально стоящие стенки