Передача ключом. Передача цифровых текстов и знаков РОЛДЖПАВЫФЭ датчиком Р-010

Учебно-воспитательные цели:

1. Тренировка в передаче ключом

2. Изучить передачу РОЛДЖПАВЫФЭ датчиком Р-010

3. Тренировка в передаче датчиком Р-010 цифровых текстов

Время: 45 мин.

Место: класс ВСП

Метод: практическое выполнение упражнений

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".

2. Наглядные пособия:

- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"

- плакат "Нормативы по ВСП".

3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

I Вводная часть 5 минут
II Основная часть 1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах с передачей методом «по следу» и тонально-ритмичным ме­тодом. 2.Отработка передачи датчиком цифрового ряда, освоение пере­дачи знаков Р, О, Д, Л, Ж, П, А, В, Ы, Ф, Э.    
III Заключительная часть 5 минут

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы, их содержание и время Методические указания
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия II Основная часть 1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах с передачей методом «по следу» и тонально-ритмичным ме­тодом.     2.Отработка передачи датчиком цифрового ряда, освоение пере­дачи знаков Р, О, Д, Л, Ж, П, А, В, Ы, Ф, Э.         Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7 гр/мин     Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7 гр/мин     Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть ис­ключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками. Раздать тренировочные тексты для отработки упражнений и разминки. Раздать тексты буквенных и цифровых радиограмм для отработки передачи с телеграфного ключа. Периодически проводить контроль передачи обучаемых через слуховой контроль тренажера.     Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 5,6,7 гр/мин   Затем приступить к передаче буквенных текстов.   Для этой цели необходимо одинаковую скорость выдачи знаков или темп звучания знаков.   Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 5,6,7 гр/мин   Контроль за успеваемостью осуществить путем слухового контроля тренажера.     Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть ис­ключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками. Раздать тренировочные тексты для отработки упражнений и разминки. Раздать тексты буквенных и цифровых радиограмм для отработки передачи с телеграфного ключа. Периодически проводить контроль передачи обучаемых через слуховой контроль тренажера Провести разминку кисти руки передачей упражнений № 1 ;№2;№3;№4;№5. Самостоятельна передача буквенных текстов со скоростью 5;6;7гр/мин. Передача контрольного текста. Перед началом передачи каждой радиограммы передаётся знак раздела. Не чёткая передача знаков текста снижает оценку на один балл. К не чёткой передаче относятся: - укорачивание или удлинение тире или точки; -отсутствие ритма в работе.     Самостоятельная передача обучаемыми цифровых текстов со скоростью 5;6;7гр/мин. Передача контрольного цифрового текста. Перед началом передачи каждой радиограммы передаётся знак раздела. Не чёткая передача знаков текста снижает оценку на балл. К не чёткой передаче относятся: - укорачивание или удлинение тире или точки; - отсутствие ритма в работе.     Прежде чем приступить к освоению клавиатуры датчика Р-010, обучаемых необходимо повторить назначение, ТТХ и правила его эксплуатации. В начале отработки питание включать не следует, а использовать только его клавиатуру. Это позволит лучше отработать технику удара по клавишам. Когда студенты запомнят расположение клавиш можно приступать к передаче текстов. Проще начать с передачи цифровых текстов. Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 5,6,7 гр/мин Изучить ряд: Р, О, Д, Л, Ж, П, А, В, Ы, Ф, Э. Распределение пальцев рук на клавиатуре по новым знакам.    
III Заключительная часть – 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; - подвести итоги о степени достижения цели за­нятия; - задание на самоподготовку: - Тренироваться в приеме на слух телеграфной азбуки. - Изучить ряд: Р, О, Д, Л, Ж, П, А, В, Ы, Ф, Э.    
     

Наши рекомендации