Прием радиограмм и сигналов с ведением аппаратного журнала. Тренировка передачи ключом и датчиком

Учебно-воспитательные цели:

- Тренировать прием на слух радиограмм и сигналов с ведением записей в аппаратном журнале.

- Тренировать передачу ключом и датчиком.

Время: 10 часов.

Место: класс ВСП

Метод: практическое выполнение упражнений

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".

2. Наглядные пособия:

- плакат "Нормативы по ВСП"

- плакат «АППАРАТНЫЙ ЖУРНАЛ»

3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

I Вводная часть 5 минут
II Основная часть 1.Прием радиограмм и сигналов в условиях радио­помех с ведением аппаратного журнала. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом. 3.Тренировка в передаче датчиком буквенных и цифровых ра­диограмм.  
III Заключительная часть 5 минут

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы, их содержание и время Методические указания
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия II Основная часть 1.Прием радиограмм и сигналов в условиях радио­помех с ведением аппаратного журнала. Упражнения на развитие слуховой памяти.     2.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом.   3.Тренировка в передаче датчиком буквенных и цифровых ра­диограмм.       Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7 гр/мин     Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7 гр/мин   По завершению приема тексты проверяются и анализируются, при необходимости передаются профилактические тексты на сходнозвучащие знаки. Основным рабочим документом на радиостанции являет­ся аппаратный журнал. На радиостанциях, имеющих бензоэлектрические агрегаты, ведется машинный журнал, а при наличии телеграфных аппаратов и штатных телеграфи­стов — аппаратный журнал телеграфной станции. На каж­дую радиостанцию, кроме того, выдаются радиоданные на бланке. Аппаратный журнал ведет дежурный ра­дист. В аппаратном журнале отмечаются — развертывание и свертывание радиостанции; — открытие и закрытие работы на прием и передачу, ограничения в работе радиосвязи — номиналы частот приема и передачи; — позывные (фамилии) лиц, проводивших переговоры; — номера и количество групп принятых и переданных радиограмм; — случаи преднамеренных помех; — нарушения дисциплины связи; — отказы в работе аппаратуры; — расписка в приеме и сдаче дежурства; — итог работы за сутки; — установление (не установление) связи; — принятые и переданные сигналы; — виды работы по каждому каналу отдельно; — фамилии лиц, принявших канал для обмена из теле­графной станции; — проверка времени. Против каждой записи в журнале указывается время. Время приема и позывной радиостанции, от которой принято сообщение, записываются в левой части журнала, а время передачи и позывной радиостанции, которой передано сооб­щение, — в правой части. Указанный выше перечень составляет минимум записей, вносимых в аппаратный журнал. Кроме того, радист записы­вает в журнале, если это необходимо, все, что он принимает и передает. На радиопередатчиках ведется журнал учета работы передатчика. Машинный журнал ведется на каждый агрегат радиостанции. В нем указываются цель запуска, вре­мя пуска, остановки и продолжительность работы, неисправ­ности и принятые меры. Электромеханики расписываются в приеме и сдаче дежурства, подводят итог за смену с ука­занием расхода горючего и масла. Аппаратный журнал телеграфной станции (для аппара­та, входящего в комплект радиостанции) ведется только по­сле открытия связи по буквопечатающему каналу.     Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7,8 гр/мин Затем приступить к передаче буквенных текстов. Для этой цели необходимо одинаковую скорость выдачи знаков или темп звучания знаков. Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7,8 гр/мин Контроль за успеваемостью осуществить путем слухового контроля тренажера. Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть ис­ключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками.     Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть ис­ключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками. Раздать тренировочные тексты для отработки упражнений и разминки. Раздать тексты буквенных и цифровых радиограмм для отработки передачи с телеграфного ключа. Периодически проводить контроль передачи обучаемых через слуховой контроль тренажера. Самостоятельна передача буквенных текстов со скоростью 6,7,8 гр/мин. Передача контрольного текста. Перед началом передачи каждой радиограммы передаётся знак раздела. Самостоятельная передача обучаемыми цифровых текстов со скоростью 6,7,8 гр/мин. Передача контрольного цифрового текста. Перед началом передачи каждой радиограммы передаётся знак раздела. Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7,8 гр/мин Раздать тренировочные тексты для передачи. Качество передачи контролировать через слуховой контроль тренажера.   Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7,8 гр/мин Раздать тренировочные тексты для передачи. Качество передачи контролировать через слуховой контроль тренажера.    
III Заключительная часть – 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; - подвести итоги о степени достижения цели за­нятия; - задание на самоподготовку: Тренироваться: - в приеме на слух и передаче ключом и датчиком знаков телеграфной азбуки со скоростью 6,7,8 гр/мин    
     


Наши рекомендации