Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил ведения аппаратного журнала
Учебно-воспитательные цели:
- Тренировать прием на слух в условиях помех.
- Изучить правила ведения аппаратного журнала.
Время: 6 часов.
Место: класс ВСП
Метод: практическое выполнение упражнений
Учебно-материальное обеспечение:
1. Литература:
а) основная литература:
"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".
2. Наглядные пособия:
- плакат "Нормативы по ВСП"
- плакат «АППАРАТНЫЙ ЖУРНАЛ»
3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.
1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
I Вводная часть | 5 минут |
II Основная часть 1.Прием буквенных и цифровых радиограмм в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Аппаратный журнал радиостанции. Правила ведения аппаратного журнала. 3.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом. Тренировка в передаче датчиком цифровых и буквенных текстов. | |
III Заключительная часть | 5 минут |
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Учебные вопросы, их содержание и время | Методические указания | |
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия II Основная часть 1.Прием буквенных и цифровых радиограмм в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Аппаратный журнал радиостанции. Правила ведения аппаратного журнала. 3.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом. Тренировка в передаче датчиком цифровых и буквенных текстов. | Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоростью 6,7 гр/мин Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоростью 6,7 гр/мин По завершению приема тексты проверяются и анализируются, при необходимости передаются профилактические тексты на сходнозвучащие знаки. Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоростью 5,6,7 гр/мин Затем приступить к передаче буквенных текстов. Для этой цели необходимо одинаковую скорость выдачи знаков или темп звучания знаков. Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоростью 5,6,7 гр/мин Контроль за успеваемостью осуществить путем слухового контроля тренажера. Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть исключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками. Основным рабочим документом на радиостанции является аппаратный журнал. На радиостанциях, имеющих бензоэлектрические агрегаты, ведется машинный журнал, а при наличии телеграфных аппаратов и штатных телеграфистов — аппаратный журнал телеграфной станции. На каждую радиостанцию, кроме того, выдаются радиоданные на бланке. Аппаратный журнал ведет дежурный радист. В аппаратном журнале отмечаются — развертывание и свертывание радиостанции; — открытие и закрытие работы на прием и передачу, ограничения в работе радиосвязи — номиналы частот приема и передачи; — позывные (фамилии) лиц, проводивших переговоры; — номера и количество групп принятых и переданных радиограмм; — случаи преднамеренных помех; — нарушения дисциплины связи; — отказы в работе аппаратуры; — расписка в приеме и сдаче дежурства; — итог работы за сутки; — установление (не установление) связи; — принятые и переданные сигналы; — виды работы по каждому каналу отдельно; — фамилии лиц, принявших канал для обмена из телеграфной станции; — проверка времени. Против каждой записи в журнале указывается время. Время приема и позывной радиостанции, от которой принято сообщение, записываются в левой части журнала, а время передачи и позывной радиостанции, которой передано сообщение, — в правой части. Указанный выше перечень составляет минимум записей, вносимых в аппаратный журнал. Кроме того, радист записывает в журнале, если это необходимо, все, что он принимает и передает. На радиопередатчиках ведется журнал учета работы передатчика. Машинный журнал ведется на каждый агрегат радиостанции. В нем указываются цель запуска, время пуска, остановки и продолжительность работы, неисправности и принятые меры. Электромеханики расписываются в приеме и сдаче дежурства, подводят итог за смену с указанием расхода горючего и масла. Аппаратный журнал телеграфной станции (для аппарата, входящего в комплект радиостанции) ведется только после открытия связи по буквопечатающему каналу. Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть исключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками. Раздать тренировочные тексты для отработки упражнений и разминки. Раздать тексты буквенных и цифровых радиограмм для отработки передачи с телеграфного ключа. Периодически проводить контроль передачи обучаемых через слуховой контроль тренажера. | |
III Заключительная часть – 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; - подвести итоги о степени достижения цели занятия; - задание на самоподготовку: Тренироваться: - в приеме на слух и передаче ключом и датчиком знаков телеграфной азбуки. -Изучить порядок замены частот. | ||