Параметры, воздействующие на комбинированную реакцию конструкции и рельсового пути
(1)P Параметры, влияющие на комбинированное поведение конструкции и рельсовых путей, должны быть учтены при расчете:
a) конфигурация конструкции:
— свободно опертая балка, неразрезные балки или последовательность балок;
— количество отдельных температурно-неразрезных секций и длина каждой секции;
— количество пролетов и длина каждого пролета;
— положение неподвижных опор пролетного строения;
— положение неподвижной тепловой точки;
— длина температурной плети LT между неподвижной тепловой точкой и концом настила;
b) конфигурация рельсовых путей:
— системы рельсовых путей с балластировкой или без нее;
— вертикальное расстояние между верхней поверхностью настила и нейтральной осью рельсов;
— расположение устройств компенсации удлинения рельсов;
Примечание — Индивидуальный проект может определять требования относительно расположения устройств компенсации удлинения рельсов, устанавливающие гарантию эффективности таких устройств
и в то же время гарантирующие, что на устройства компенсации удлинения рельсов не будут неблагоприятно воздействовать сгибающие напряжения в рельсе вследствие непосредственной близости к концу пролетного строения моста и т. д.
Рисунок 6.17 — Примеры длины температурной плети LT
c) свойства конструкции:
— вертикальная жесткость пролетного строения;
— вертикальное расстояние между нейтральной осью пролетного строения и верхней поверхностью пролета;
— вертикальное расстояние между нейтральной осью пролетного строения и осью вращения опоры пролетного строения;
— структурная конфигурация на опорах пролетного строения, образующая продольное смещение конца пролета вследствие углового вращения пролета;
— продольная жесткость конструкции, определенная как полная жесткость, которая может быть использована нижним строением моста против воздействий в продольном направлении рельсовых путей, если учитывать жесткость опорной части пролетного строения, нижнего строения моста и оснований.
Например, полная продольная жесткость единственной промежуточной опоры определяется по формуле
(6.23)
для случая, представленного ниже в качестве примера.
(1) — изгиб промежуточной опоры; (2) — вращение основания;
(3) — смещение основания; (4) — полное смещение головки промежуточной опоры
Рисунок 6.18 — Пример определения эквивалентной продольной жесткости
в опорах пролетного строения
d) свойства рельсовых путей:
— осевая жесткость рельсов;
— сопротивление рельсовых путей или рельсов против продольного смещения, заключающегося в:
— сопротивлении против смещения рельсовых путей (рельсов и шпал) в балласте относительно обратной стороны балласта;
— сопротивлении против смещения рельсов по отношению к рельсовым скреплениям и основаниям, например,призамерзшем балласте или при непосредственно закрепленных рельсах, где сопротивление смещению равно силе на единицу длины рельсовых путей, которая действует против смещения как функция относительного смещения между рельсами
и опорным настилом или насыпью.