Уравнение мощностного баланса имеет вид

Nт = Nе·h =Nк + Nп +Nв ±Nи (26)

где Nт – тяговая мощность двигателя;

Nе – эффективная мощность двигателя;

Nк – мощность, потребная на преодоление сопротивления качению колес;

Nп – мощность, потребная на преодоление сопротивление подъему;

Nв – мощность, потребная на преодоление силы сопротивления воздуха;

Nи – мощность, потребная на преодоление инерции автомобиля.

Составляющие правой части уравнения мощностного баланса определяют как:

Nк = Уравнение мощностного баланса имеет вид - student2.ru , (27)

Nп = Уравнение мощностного баланса имеет вид - student2.ru , (28)

Nв = Уравнение мощностного баланса имеет вид - student2.ru , (29)

Nи = Уравнение мощностного баланса имеет вид - student2.ru , (30)

где g – ускорение свободного падения;

j – ускорение автомобиля;

δвр. – коэффициент учета вращающихся масс.

В случае равномерного движения автомобиля по горизонтальной дороге Nи = 0, Nп = 0, тогда уравнение мощностного баланса примет вид:

Nт = Nе×η = Nк + Nв (31)

Из уравнений (26), (31) следует, что на разных передачах одинаковая величина Nе и NТ достигается при разных значениях скорости движения автомобиля.

Совокупность зависимостей Nе(V) и NТ(V) называется мощностной характеристикой автомобиля. Для построения мощностной характеристики составляют сводную таблицу (таблица 8) значений величин wе, Nе, NТ, V. Величины wе и Nе принимают из таблицы 1. Величину V из таблицы 3. Тяговую мощность NТ рассчитывают по формуле (31), принимая для «Москвич»-412 И Э h= 0,92.

Таблица 8

Сводная таблица мощностной характеристики автомобиля «Москвич»-412 И Э

wе, c-1 94,2
Nе, кВт 9,46 32,6 33,9 43,2 50,6 53,9 52,9
NТ, кВт 8,7 19,3 30,0 31,19 39,74 46,55 49,59 49,58 46,67
V, км/ч на передачах I 7,46 15,36 23,28 24,16 31,2 39,12 47,0 48,0 52,9
II 11,53 25,8 39,16 40,62 52,48 65,8 79,12 80,85 88,98
III 19,33 39,8 60,33 62,59 80,84 101,4 121,9 124,6 137,1
IV 25,17 53,08 80,44 83,45 107,8 135,2 162,5 166,1 182,8

Для решения уравнения мощностного баланса определяют зависимости Nд(V) и Nв(V), потребной автомобилю на преодоление сил дорожного и воздушного сопротивлений от скорости движения автомобиля.

При определении Nд(V), Nв(V) и NS(V) = Nв (V) + Nд(V) можно использовать результаты расчета Рд и Рв из силового баланса (таблица 6).

Результаты расчета заносят в таблицу 9.

Таблица 9

Мощность, потребная на преодоление сил дорожного и воздушного сопротивлений в зависимости от скорости движения автомобиля

V, м/с 8,33 16,67 33,33 41,67
км/с
Nк, кВт 1,38 2,78 4,24 5,79 7,44 9,24
Nв, кВт 0,39 3,09 8,34 24,7 48,25 83,4
NS= Nк + Nв, кВт 1,77 5,87 12,58 34,5 55,7 92,6

По результатам расчетов (таблица 8, 9) строят графики Nе(V), Nт(V), Nд(V), Nв(V), представленныенарисунке 4.

Анализ графиков (рисунок 4) показывает, что при заданном значении скорости V движения автомобиля разница между NТ и NS представляет собой запас мощности Nз, который может быть израсходован на преодоление дополнительного сопротивления дороги или на разгон автомобиля. Ординаты между графиками определяют потери мощности NТР в трансмиссии автомобиля, т. е.

Nе – Nт = Nтр

При равномерном движении тяговая мощность Nт потребляется на преодоление сопротивлений дороги и воздуха. Наибольшую скорость при полной подаче топлива автомобиль развивает, когда тяговая мощность Nт на колесах автомобиля равна суммарной мощности NS сопротивлений. Так же как графики силового баланса, графики мощностного баланса показывают, что максимальная скорость, развиваемая автомобилем «Москвич»-412 И Э Vmax ≈ 139 км/ч.

Уравнение мощностного баланса имеет вид - student2.ru Рисунок 4. Графики мощностного баланса автомобиля «Москвич»-412 И Э

Наши рекомендации