Оценка ТУ (технического уровня ) и ЭС (эксплуатационного состояния) дороги на основе анализа частных коэффициентов обеспеченности расчетной нагрузки
1) Влияние интенсивности и состава движения на ТЭС дороги – Крс3.
Крс3 = 1,016 > КПн = 0,83, => ремонтных работ по уширению и укреплению обочин и проезжей части не требуется. Технический уровень отвечает требуемому нормативному по интенсивности и составу движения.
2)
Степень соответствия ТУ дороги нормативным требованиям по фактической величине уклонов.
Вычисляем коэффициент соответствия качества Кс:
Оцениваемый участок отвечает требованиям, если Кс > 1
Крс4 = 1,25; Кс = 1,25/0,83 = 1,51 (ПК0-ПК2+50)
Крс4 = 0,54; Кс = 0,54/0,83 = 0,65 (ПК2+50-ПК7+50)
Крс4 = 0,47; Кс = 0,47/0,83 = 0,57 (ПК7+50-ПК10+30)
Крс4 = 0,95; Кс = 0,95/0,83 = 1,14 (ПК10+30-ПК15+00)
По результатам расчетов делаем вывод:
По величине продольных уклонов и видимости существующая дорога не соответствует нормативным требованиям на участках:
ПК2+50 – ПК7+50,
ПК7+50 – ПК10+30.
Требуется смягчение продольного уклона, увеличение видимости.
3) Степень соответствия ТУ дороги нормативным требованиям по величине радиусов кривых в плане.
Устанавливаем по коэффициенту качества Кс:
Крс5 = 0,74; Кс = 0,74/0,83 = 0,89
Крс5 = 0,73; Кс = 0,73/0,83 = 0,88
Крс5 = 0,86; Кс = 0,86/0,83 = 1,03
На участках кривых, где Кс < 1 необходимо увеличение радиусов кривых.
4)
Степень соответствия продольной ровности нормативным требованиям оцениваем относительно предельно допустимого показателя качества КПпр = 0,62.
Крс6 = 0,57; Кс = 0,57/0,62 = 0,92
Крс6 = 0,67; Кс = 0,67/0,62 = 1,08.
На участке ПК0+00 – ПК10+00 Кс < 1, следовательно эксплуатационное состояние дороги на данном участке не удовлетворяет требованиям по ровности. Для повышения Крс6 необходимо устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или усиление дорожной одежды.
5) Анализ состояния покрытия по сцепным качествам.
Выполняем по двум участкам при условии, что КПпр = 0,62
Крс7 = 0,57; Кс = Крс7/ КПпр = 0,57/0,62 = 0,92.
Крс7 = 0,69; Кс = Крс7/ КПпр = 0,69/0,62 = 1,11
На участке ПК0 – ПК12+00 Кс < 1, - требуется устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, втапливание щебня, укладка верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона.
На участке ПК12+00 – ПК20+00, Кс > 1, - сцепные качества удовлетворяют требованиям по условиям эксплуатации.
6) Прочность дорожной одежды (Крс8)
Крс8 = 0,747 > КПпр = 0,62
Крс 8= 0,656 > КПпр = 0,62
Усиление дорожной одежды не требуется.
7). Оценка степени соответствия фактической колейности нормативным требованиям (Крс9)
Крс9 = 0,58; Кс = Крс9/ КПпр = 0,58/0,62 = 0,94 > КПпр = 0,62
Крс9 = 0,61; Кс = Крс9/ КПпр = 0,61/0,62 = 0,98 > КПпр = 0,62
Крс9 = 0,54; Кс = Крс9/ КПпр = 0,54/0,62 = 0,87 > КПпр = 0,62
Поперечная ровность соответствует требованиям по условию эксплуатации (Кс > КПпр).
Заключение
На оцениваемой дороге имеются два и более параметров и характеристик дороги, не отвечающих требованиям. Для устранения причин снижения ТЭС необходимо выполнить реконструкцию автомобильной дороги.
Содержание
1. Оценка ТЭС автомобильной дороги
2. Составление линейного графика оценки ТЭС дороги
3. Определение частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости.
4. Оценка качества дороги по линейному графику.
5. Оценка Ту и ЭС дороги на основе анализа частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости.
Заключение
Линейный график
Список литературы
Список используемой литературы
1. Л.М. Дидковская. Реконструкция автомобильных дорог. Методические указания для студентов очной и заочной формы обучения. УГЛТУ. Екатеринбург, 2004.
2. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги, Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. 56 с.
3. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН-24-88. Минавтодор РСФСР.М.:Транспорт, 1989. 195 с.