Воздействия для аварийных расчетных ситуаций

(1) Транспортные средства и поезда могут создавать воздействия, вызванные столкновением или их неисправным состоянием. Эти воздействия следует рассматривать при расчете конструкции, если не предусмотрены соответствующие меры защиты от этих воздействий.

Примечание — Соответствующие меры защиты могут быть определены в национальном приложении или
в индивидуальном проекте.

(2) Воздействия для аварийных расчетных ситуаций, описанные в настоящем техническом кодек­се, относятся к общим ситуациям. Они представлены различными моделями нагрузки, определяю­щими расчетные значения в форме статических эквивалентных нагрузок.

(3) Воздействия для аварийных расчетных ситуаций под автодорожными, пешеходными и железно­дорожными мостами приведены в 4.7.2 и 5.6.2.

(4) При необходимости следует определять силы столкновения, вызванные лодками, судами или самолетами для автодорожных, пешеходных и железнодорожных мостов (например,двигающимисяпо каналам и судоходным путям).

Примечание — Национальное приложение может определять ударные силы. Рекомендуемые значения для столкновений с лодками и судами приведены в EN 1991-1-7. Дополнительные требования могут быть опре­делены в индивидуальном проекте.

(5) Воздействия для аварийных расчетных ситуаций, обусловленных присутствием дорожных транс­портных средств на автодорожных и пешеходных мостах, определены в 4.7.3 и 5.6.3 соответственно.

(6) Воздействия при аварийных расчетных ситуациях, связанных с поездами или железнодорож­ной инфраструктурой, определены в 6.7. Они применяются там, где это целесообразно, к автодорож­ным, пешеходным и железнодорожным мостам.

Расчетные ситуации

(1)P Должны быть рассмотрены выбранные расчетные ситуации и установлены случаи кри­ти­чес­кой нагрузки. Для каждого случая критической нагрузки должны быть определены расчетные зна­че­ния результатов воздействий, действующих в комбинации.

Примечание — Для мостов, на которых установлены знаки ограничения веса транспортных средств, сле­дует принимать во внимание аварийную расчетную ситуацию, соответствующую проезду по сооружению од­ного транспортного средства в нарушение предупреждений.

(2) Различные нагрузки от транспортных средств, которые будут учтены как одновременно дей­ствующие при использовании групп нагрузок (комбинации воздействий), описаны в последующих раз­делах; каждую из них следует, как правило, рассматривать в проектных расчетах.

(3)P Правила комбинирования нагрузок, в зависимости от типа применяемого расчета, должны соответствовать СТБ ЕN 1990.

Примечание — Указания и правила комбинации сейсмоопасных нагрузок для мостов приведены в EN 1998-2.

(4) Правила одновременного учета других воздействий для автодорожных, пешеходных и железно­дорожных мостов приведены в СТБ ЕN 1990 (приложение А.2).

(5) Для мостов, предназначенных как для автомобильного, так и для железнодорожного дви­же­ния, должны быть определены одновременная работа воздействий и требующиеся при этом специ­фические методы проверки.

Примечание — Конкретные правила могут быть определены в национальном приложении или в инди­ви-дуальном проекте.

Воздействия дорожного движения и другие воздействия на автодорожные мосты

Область применения

(1) Модели нагрузки, определенные в данном разделе, должны использоваться при расчете авто­дорожных мостов длиной участков загружения, не превышающей 200 м.

Примечание 1 — Длина 200 м соответствует максимальной длине, учитываемой при калибровке модели нагрузки 1 (см. 4.3.2). Как правило, использование модели нагрузки 1 является безопасным для длины участ­ков загружения, превышающей 200 м.

Примечание 2 — Модели нагрузки для длины участков загружения, превышающей 200 м, могут быть опре­делены в национальном приложении или в индивидуальном проекте.

(2) Модели и связанные с ними правила предназначаются для рассмотрения всех предсказуемых транспортных ситуаций (т. е. условий перемещения в любом направлении по любой полосе, обуслов­ленных дорожным движением), которые следует учитывать в расчетах (см. (3) и при­мечания в 4.2.1).

Примечание 1 — В национальном приложении или в индивидуальном проекте могут быть определены специфические модели, которые будут использоваться для мостов, оборудованных соответствующими сред­ствами, включая дорожные знаки, предназначенные для строгого ограничения веса любого транс­портного средства (например, для местных, сельскохозяйственных или частных дорог).

Примечание 2 — Модели нагрузки для береговых устоев и стен, примыкающих к мостам, определяются от­дельно (см. 4.9). Они обусловлены моделями дорожного движения без учета динамических эффектов. Для мостов рамной системы нагрузки на дорожные насыпи могут также привести к воздействиям на конструкцию моста.

(3) Влияние нагрузок на участки дорожного строительства (например,нагрузки отскреперов, грузовиков, перевозящих землю, и т. д.) или нагрузок, предназначенных для осмотра и испытаний,
не учитывается этими моделями нагрузок и должно определяться отдельно.

Наши рекомендации