Воздействия для аварийных расчетных ситуаций
(1) Транспортные средства и поезда могут создавать воздействия, вызванные столкновением или их неисправным состоянием. Эти воздействия следует рассматривать при расчете конструкции, если не предусмотрены соответствующие меры защиты от этих воздействий.
Примечание — Соответствующие меры защиты могут быть определены в национальном приложении или
в индивидуальном проекте.
(2) Воздействия для аварийных расчетных ситуаций, описанные в настоящем техническом кодексе, относятся к общим ситуациям. Они представлены различными моделями нагрузки, определяющими расчетные значения в форме статических эквивалентных нагрузок.
(3) Воздействия для аварийных расчетных ситуаций под автодорожными, пешеходными и железнодорожными мостами приведены в 4.7.2 и 5.6.2.
(4) При необходимости следует определять силы столкновения, вызванные лодками, судами или самолетами для автодорожных, пешеходных и железнодорожных мостов (например,двигающимисяпо каналам и судоходным путям).
Примечание — Национальное приложение может определять ударные силы. Рекомендуемые значения для столкновений с лодками и судами приведены в EN 1991-1-7. Дополнительные требования могут быть определены в индивидуальном проекте.
(5) Воздействия для аварийных расчетных ситуаций, обусловленных присутствием дорожных транспортных средств на автодорожных и пешеходных мостах, определены в 4.7.3 и 5.6.3 соответственно.
(6) Воздействия при аварийных расчетных ситуациях, связанных с поездами или железнодорожной инфраструктурой, определены в 6.7. Они применяются там, где это целесообразно, к автодорожным, пешеходным и железнодорожным мостам.
Расчетные ситуации
(1)P Должны быть рассмотрены выбранные расчетные ситуации и установлены случаи критической нагрузки. Для каждого случая критической нагрузки должны быть определены расчетные значения результатов воздействий, действующих в комбинации.
Примечание — Для мостов, на которых установлены знаки ограничения веса транспортных средств, следует принимать во внимание аварийную расчетную ситуацию, соответствующую проезду по сооружению одного транспортного средства в нарушение предупреждений.
(2) Различные нагрузки от транспортных средств, которые будут учтены как одновременно действующие при использовании групп нагрузок (комбинации воздействий), описаны в последующих разделах; каждую из них следует, как правило, рассматривать в проектных расчетах.
(3)P Правила комбинирования нагрузок, в зависимости от типа применяемого расчета, должны соответствовать СТБ ЕN 1990.
Примечание — Указания и правила комбинации сейсмоопасных нагрузок для мостов приведены в EN 1998-2.
(4) Правила одновременного учета других воздействий для автодорожных, пешеходных и железнодорожных мостов приведены в СТБ ЕN 1990 (приложение А.2).
(5) Для мостов, предназначенных как для автомобильного, так и для железнодорожного движения, должны быть определены одновременная работа воздействий и требующиеся при этом специфические методы проверки.
Примечание — Конкретные правила могут быть определены в национальном приложении или в индиви-дуальном проекте.
Воздействия дорожного движения и другие воздействия на автодорожные мосты
Область применения
(1) Модели нагрузки, определенные в данном разделе, должны использоваться при расчете автодорожных мостов длиной участков загружения, не превышающей 200 м.
Примечание 1 — Длина 200 м соответствует максимальной длине, учитываемой при калибровке модели нагрузки 1 (см. 4.3.2). Как правило, использование модели нагрузки 1 является безопасным для длины участков загружения, превышающей 200 м.
Примечание 2 — Модели нагрузки для длины участков загружения, превышающей 200 м, могут быть определены в национальном приложении или в индивидуальном проекте.
(2) Модели и связанные с ними правила предназначаются для рассмотрения всех предсказуемых транспортных ситуаций (т. е. условий перемещения в любом направлении по любой полосе, обусловленных дорожным движением), которые следует учитывать в расчетах (см. (3) и примечания в 4.2.1).
Примечание 1 — В национальном приложении или в индивидуальном проекте могут быть определены специфические модели, которые будут использоваться для мостов, оборудованных соответствующими средствами, включая дорожные знаки, предназначенные для строгого ограничения веса любого транспортного средства (например, для местных, сельскохозяйственных или частных дорог).
Примечание 2 — Модели нагрузки для береговых устоев и стен, примыкающих к мостам, определяются отдельно (см. 4.9). Они обусловлены моделями дорожного движения без учета динамических эффектов. Для мостов рамной системы нагрузки на дорожные насыпи могут также привести к воздействиям на конструкцию моста.
(3) Влияние нагрузок на участки дорожного строительства (например,нагрузки отскреперов, грузовиков, перевозящих землю, и т. д.) или нагрузок, предназначенных для осмотра и испытаний,
не учитывается этими моделями нагрузок и должно определяться отдельно.