Статическая модель для горизонтальных сил — нормативные значения

(1) Только для пешеходных мостов следует учитывать горизонтальную силу Qflk, действующую вдоль оси настила моста на уровне тротуара.

(2) Нормативное значение горизонтальной силы должно быть принято равным большему из сле­дую­щих двух значений:

— 10 % от суммарной нагрузки, соответствующей равномерно распределенной нагрузке (5.3.2.1);

— 60 % от полного веса транспортного средства обслуживания, если это обслуживание пре­ду­смотрено (5.3.2.3(1)P).

Примечание — Нормативное значение горизонтальной силы может быть определено в национальном при­ложении или в индивидуальном проекте. Рекомендуются значения, приведенные в данном пункте.

(3) Принимается, что горизонтальная сила воздействует одновременно с соответствующей вер­ти­кальной нагрузкой, но не с сосредоточенной нагрузкой Qfwk.

Примечание — Эта сила обычно достаточна, чтобы гарантировать горизонтальную продольную устой­чи­вость пешеходных мостов. Она не гарантирует горизонтальную поперечную устойчивость, которая должна быть обеспечена путем рассмотрения других воздействий или принятия соответствующих расчетных под­ходов.

Группы нагрузок от транспортных средств на пешеходных мостах

(1) Как правило, вертикальные нагрузки и горизонтальные силы, возникающие при движении, долж­ны быть учтены при помощи рассмотрения групп нагрузок, определенных в таблице 5.1. Каждую из этих групп нагрузок, которые являются взаимоисключающими, следует рассматривать как опре­де­ляющую нормативное воздействие для комбинации с нагрузками нетранспортного характера.

Таблица 5.1 — Определение групп нагрузок (нормативные значения)

Тип нагрузки Вертикальные силы Горизонтальные силы
Система нагрузки Равномерно распреде­ленная нагрузка Транспортное средство обслуживания  
Группы нагрузок gr1 qfk Qflk
gr2 Qserv Qflk

(2) Для любой комбинации нагрузок от транспортных средств с воздействиями, определенными
в других частях EN 1991, любую такую группу следует рассматривать как одно воздействие.

Примечание — Для отдельных компонентов нагрузок от транспортных средств на пешеходные мосты дру­гие репрезентативные значения определены в СТБ ЕN 1990 (приложение А.2).

Воздействия при аварийных расчетных ситуациях для пешеходных мостов

Общие положения

(1) Такие воздействия обусловлены:

— дорожным транспортным потоком под мостом (т. е. столкновением);

— аварийным присутствием автомобиля большой грузоподъемности на мосту.

Примечание — Другие силы столкновения (см. 2.3) могут быть определены в инди­видуаль­ном проекте или
в национальном приложении.

Силы столкновения, возникающие от дорожных транспортных средств под мостом

(1) Должны быть предусмотрены меры защиты пешеходного моста.

Примечание — Пешеходные мосты (промежуточные опоры и пролеты), как правило, намного более чувст­вительны к силам столкновения, чем автодорожные мосты. Расчет с использованием той же на­грузки от столкновения может оказаться нереалистичным. Самый эффективный способ учета вероятности столк­новения, как правило, состоит в защите пешеходных мостов:

— ограждающими устройствами, устанавливаемыми на соответствующем расстоянии перед проме­жуточ­ными опорами;

— более высоким габаритом по сравнению с соседними автодорожными или железнодорожными мостами по той же дороге при отсутствии промежуточного съезда к дороге.

Силы столкновения, воздействующие на промежуточные опоры

(1) Следует учитывать силы, возникающие при столкновении дорожных транспортных средств аномальной высоты или отклонившихся от своего направления движения с промежуточными опорами или с несущими элементами пешеходного моста или с откосом насыпи или с лестницами.

Примечание — Национальное приложение может определять:

— правила защиты моста от сил столкновения с транспортными средствами;

— ситуации, когда силы столкновения с транспортными средствами должны быть учтены (например,в отно­ше­нии безопасного расстояния между промежуточной опорой и краем проезжей части);

— величину и направление сил столкновения с транспортными средствами;

— подлежащие рассмотрению предельные состояния.

Для жестких промежуточных опор рекомендуются следующие минимальные значения:

a) сила столкновения 1000 кН — в направлении движения транспортного средства или 500 кН — пер­пендикулярно к этому направлению;

b) высота над уровнем соседней поверхности земли 1,25 м (EN 1991-1-7).

Силы столкновения, воздействующие на пролетные строения

(1) При необходимости при расчетах должен быть обеспечен требуемый вертикальный габарит между поверхностью земли и нижней поверхностью конструкций пролетного строения.

Примечание 1 — Национальное приложение или индивидуальный проект могут определять силы столкно­вения в зависимости от вертикального габарита (EN 1991-1-7).

Примечание 2 — Как правило, необходимо учитывать возможность столкновения с транспортными сред­ст­вами, имеющими аномальную высоту или высоту, превышающую нормативную.

Наши рекомендации