Статическая модель для горизонтальных сил — нормативные значения
(1) Только для пешеходных мостов следует учитывать горизонтальную силу Qflk, действующую вдоль оси настила моста на уровне тротуара.
(2) Нормативное значение горизонтальной силы должно быть принято равным большему из следующих двух значений:
— 10 % от суммарной нагрузки, соответствующей равномерно распределенной нагрузке (5.3.2.1);
— 60 % от полного веса транспортного средства обслуживания, если это обслуживание предусмотрено (5.3.2.3(1)P).
Примечание — Нормативное значение горизонтальной силы может быть определено в национальном приложении или в индивидуальном проекте. Рекомендуются значения, приведенные в данном пункте.
(3) Принимается, что горизонтальная сила воздействует одновременно с соответствующей вертикальной нагрузкой, но не с сосредоточенной нагрузкой Qfwk.
Примечание — Эта сила обычно достаточна, чтобы гарантировать горизонтальную продольную устойчивость пешеходных мостов. Она не гарантирует горизонтальную поперечную устойчивость, которая должна быть обеспечена путем рассмотрения других воздействий или принятия соответствующих расчетных подходов.
Группы нагрузок от транспортных средств на пешеходных мостах
(1) Как правило, вертикальные нагрузки и горизонтальные силы, возникающие при движении, должны быть учтены при помощи рассмотрения групп нагрузок, определенных в таблице 5.1. Каждую из этих групп нагрузок, которые являются взаимоисключающими, следует рассматривать как определяющую нормативное воздействие для комбинации с нагрузками нетранспортного характера.
Таблица 5.1 — Определение групп нагрузок (нормативные значения)
Тип нагрузки | Вертикальные силы | Горизонтальные силы | ||
Система нагрузки | Равномерно распределенная нагрузка | Транспортное средство обслуживания | ||
Группы нагрузок | gr1 | qfk | Qflk | |
gr2 | Qserv | Qflk |
(2) Для любой комбинации нагрузок от транспортных средств с воздействиями, определенными
в других частях EN 1991, любую такую группу следует рассматривать как одно воздействие.
Примечание — Для отдельных компонентов нагрузок от транспортных средств на пешеходные мосты другие репрезентативные значения определены в СТБ ЕN 1990 (приложение А.2).
Воздействия при аварийных расчетных ситуациях для пешеходных мостов
Общие положения
(1) Такие воздействия обусловлены:
— дорожным транспортным потоком под мостом (т. е. столкновением);
— аварийным присутствием автомобиля большой грузоподъемности на мосту.
Примечание — Другие силы столкновения (см. 2.3) могут быть определены в индивидуальном проекте или
в национальном приложении.
Силы столкновения, возникающие от дорожных транспортных средств под мостом
(1) Должны быть предусмотрены меры защиты пешеходного моста.
Примечание — Пешеходные мосты (промежуточные опоры и пролеты), как правило, намного более чувствительны к силам столкновения, чем автодорожные мосты. Расчет с использованием той же нагрузки от столкновения может оказаться нереалистичным. Самый эффективный способ учета вероятности столкновения, как правило, состоит в защите пешеходных мостов:
— ограждающими устройствами, устанавливаемыми на соответствующем расстоянии перед промежуточными опорами;
— более высоким габаритом по сравнению с соседними автодорожными или железнодорожными мостами по той же дороге при отсутствии промежуточного съезда к дороге.
Силы столкновения, воздействующие на промежуточные опоры
(1) Следует учитывать силы, возникающие при столкновении дорожных транспортных средств аномальной высоты или отклонившихся от своего направления движения с промежуточными опорами или с несущими элементами пешеходного моста или с откосом насыпи или с лестницами.
Примечание — Национальное приложение может определять:
— правила защиты моста от сил столкновения с транспортными средствами;
— ситуации, когда силы столкновения с транспортными средствами должны быть учтены (например,в отношении безопасного расстояния между промежуточной опорой и краем проезжей части);
— величину и направление сил столкновения с транспортными средствами;
— подлежащие рассмотрению предельные состояния.
Для жестких промежуточных опор рекомендуются следующие минимальные значения:
a) сила столкновения 1000 кН — в направлении движения транспортного средства или 500 кН — перпендикулярно к этому направлению;
b) высота над уровнем соседней поверхности земли 1,25 м (EN 1991-1-7).
Силы столкновения, воздействующие на пролетные строения
(1) При необходимости при расчетах должен быть обеспечен требуемый вертикальный габарит между поверхностью земли и нижней поверхностью конструкций пролетного строения.
Примечание 1 — Национальное приложение или индивидуальный проект могут определять силы столкновения в зависимости от вертикального габарита (EN 1991-1-7).
Примечание 2 — Как правило, необходимо учитывать возможность столкновения с транспортными средствами, имеющими аномальную высоту или высоту, превышающую нормативную.