Назначение, устройство и принцип работы приборов системы питания карбюраторного двигателя (топливный насос, фильтры грубой и тонкой очистки топлива)

Топливный насос – служит для принудительной подачи топлива к карбюратору. Приводится в действие либо от эксцентрика распредвала через штангу, либо непосредственно от эксцентрика, либо эксцентриком вала привода смазочного насоса и распределителя зажигания. Насос состоит из корпуса, клапанной головки и крышки. В корпусе установлены коромысло, нагнетательная пружина и валик рычага механизма ручной подкачки топлива. В клапанную головку встроены выпускные и впускные клапаны, над которыми расположен сетчатый фильтр. Крышка имеет перегородку, разделяющую впускную и нагнетательную полости насоса. Между клапанной головкой и корпусом зажата многослойная лакотканевая мембрана, закрепленная на штоке, нижний конец которого через шайбу соединен с внутренним вильчатым плечом коромысла, а его наружное плечо пружиной коромысла постоянно прижимается к штанге привода насоса. При набегании выступа эксцентрика на штангу коромысло, поворачиваясь на оси своим вильчатым плечом опускает шток мембраны вниз, преодолевая сопротивление нагнетательной пружины. При этом в полости над мембраной создается разряжение, под действием которого открываются впускные клапаны, и топливо из бака поступает во впускную полость крышки, откуда, пройдя сетчатый фильтр, заполняет пространство над мембраной. При сбегании выступа эксцентрика из под штанги под действием нагнетательной пружины шток вместе с мембраной поднимается вверх. Под давлением топлива, находящегося над мембраной, впускные клапаны закрываются, а выпускные открываются, и топливо подается в нагнетательную полость, из которой оно через отверстие и штуцера поступает по топливопроводу к карбюратору. В случаи, если расход топлива через дозирующие системы мал и запорный клапан поплавковой камеры закрыт, насос работает в холостую, так как топливо, находящееся над мембраной не позволяет ей перемещаться вверх. При этом нагнетательльная пружина сжата, а шток находится в нижнем положении, что позволяет вильчатому плечу коромысла свободно качаться до тех пор, пока не откроется запорный клапан поплавковой камеры карбюратора.

Фильтр грубой очистки – имеет фильтрующий элемент, состоящий из тонких пластин с отверстиями и штампованными выступами. В щелевых зазорах фильтрующего элемента задерживаются и выпадают в отстойник большие частицы механических примесей. Топливо поступает в корпус фильтра через отверстие, проходит фильтрующий элемент и выходит из корпуса через второе отверстие. В металлическом стакане из топлива отстаивается вода, которая вместе с механическими примесями спускается через третье отверстие, закрываемое пробкой.

Фильтр тонкой очистки имеет малое проходное сечение отверстий. Топливо чрез впускное отверстие подается в стеклянный стакан отстойника, прижимаемый к корпусу скобой. Из стакана топливо поступает в пористый керамический элемент, где оно подвергается тонкой очистке, и затем через выходное отверстие к карбюратору.

  1. Назначение, классификация, устройство и принцип работы карбюратора.

Карбюраторы с параллельным включением смесительных камер. Карбюраторы эмульсионного типа с падающим потоком позволяют повысить мощность двигателя путем лучшей дозировки и распределения горючей смеси по цилиндрам.

В карбюраторе с последовательным включением смесительных камер при увеличении нагрузке к работе основной камеры подключается дополнительная. Рассмотрим работу карбюратора с последовательным включением камер. Последовательность открытия дроссельных заслонок камер карбюратора делит его работу на два периода – работы на обедненной смеси при малых и средних нагрузках двигателя и период работы на обогащенной смеси при работе обоих камер двигателя.

Карбюратор через теплоизолирующую прокладку устанавливается на впускной газопровод с помощью шпилек с гайками. Он состоит из базовых деталей – корпуса и крышки, в которой имеются проходные горловины смесительных камер и колодцы для прохода воздуха к главным воздушным жиклерам. В горловине первой камеры установлена воздушная заслонка, а с боковой стороны крышки крепится пусковое устройство с регулировочным винтом, пружиной и мембраной в сборе с штоком. В резьбовом канале крышки крепится электромагнитный клапан и топливный жиклер системы холостого хода. Для подачи в карбюратор топлива и слива его излишков в крышке установлены патрубки. Совместно с корпусом отливаются большие диффузоры, в которые вставляются малые диффузоры, отлитые заодно с их распылителями. Внутри корпуса размещается поплавковая камера с топливными каналами и установлен распылитель ускорительного насоса. Основная рабочая полость ускорительного насоса размещена в приливе корпуса, к которому крепится крышка с рычагом привода и мембраной. Привод ускорительного насоса осуществляется от кулачка, установленного на оси дроссельной заслонки первой камеры. К приливу корпуса, образующего рабочую полость вместе с жиклером, крепится крышка с мембраной экономайзера мощностных режимов, на которой закреплена игла, воздействующая на шариковый клапан. В корпусе карбюратора установлены регулировочные винты количества и качества горючей смеси при работе двигателя на холостом ходу. Отверстие под регулировочный винт закрывается заглушкой. Для передачи разрежения от карбюратора к вакуумному регулятору распределителя зажигания в корпусе установлен патрубок, другой патрубок используется для отсоса картерных газов. В смесительных камерах дроссельные заслонки жестко закреплены винтами на осях, связанных с помощью троса с педальным приводом, расположенным в салоне кузова. Воздушная заслонка также с помощью троса соединена с рукояткой управления под панелью приборов салона кузова.

К основным устройствам и системам карбюратора относятся – система холостого хода и переходные системы, поплавковая камера, главные дозирующие системы, экономайзер мощностных режимов, экономайзер полных нагрузок, ускорительный насос, пусковое устройство и система снижения токсичности отработавших газов.

Наши рекомендации