Техническая характеристика автомобиля

Введение

Транспортная система России включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный и воздушный транспорт. Каждый из данных видов транспорта выполняет определённую функцию исходя из характера грузов.

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.

Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.

По сути своей техническое обслуживание (ТО) – это комплекс мероприятий по поддерживанию автомобиля в работоспособном состоянии, по обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды, уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, предупреждение отказов и неисправностей, а также по выявлению их с целью своевременного устранения. В нашей стране принята планово-предупредительная система ТО.

Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения им предельного состояния, то есть такого состояния автомобиля, при наступлении которого его эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения, это достигается, во-первых, предупреждением возникновения отказа за счет предупредительного контроля и доведения параметров технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений. Во-вторых, предупреждением отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижением темпа изнашивания сопряженных деталей.

Ремонтно-технологическая часть

История создания автомобиля ВАЗ 21213

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗ, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, но эти автомобили были не готовы к серийному производству. Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «внедорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели. В итоге получилось, как писал один западный автомобильный журнал, «Как будто „Рено-5“ поставили на шасси „Лэндровера“»[источник не указан 36 дней].

В 1972 году были созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году было объявлено о подготовке к серийному производству.

В 1974 были выпущены первые 15 предсерийных образцов, к марту 1976 года была изготовлена вторая партия - ещё 50 машин[2].

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе, пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «внедорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер был подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц. А вскоре около 80 % от выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт («Нива» стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии).

Техническая характеристика автомобиля

Параметры ВАЗ-21213 ВАЗ-21214
Кузов Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Число дверей
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)
Снаряженная масса, кг
Грузоподъемность, кг
Полная масса, кг
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:
· до поперечины передней подвески 221/228
· до балки заднего моста 213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
· не оборудованного тормозами
· оборудованного тормозами
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,5
Максимальная скорость*, км/ч:
· с водителем и пассажиром
· с полной нагрузкой
Время разгона* с места до 100 км/ч, с:
· с водителем и пассажиром
· с полной нагрузкой
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
· при использовании рабочей системы
· при использовании одного из контуров рабочей системы
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
· на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче 8,3 8,3
· на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче 11,5 11,2
· в городском цикле 10,3 10,2
Двигатель
Параметры ВАЗ-21213 ВАЗ-21214**
Тип Четырехтактный бензиновый Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х80 82х80
Рабочий объем, л 1,69 1,69
Степень сжатия 9,3 9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) 58,0 (78,9) 59,5 (80,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) 127 (12,9) 127,5 (13,0)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 750–800 820–880
Система питания С карбюратором Распределенный впрыск
Топливо Бензин с октановым числом 92–95 Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95
Зажигание Бесконтактная Микропроцессорная
Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1° Регулировке не подлежит
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Гидравлический
Коробка передач Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
· 1-я передача 3,67
· 2-я передача 2,1
· 3-я передача 1,36
· 4-я передача
· 5-я передача 0,82
· задний ход 3,53
Раздаточная коробка Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:  
· повышенная передача 1, 2
· пониженная передача 2, 135
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,9
Привод передних колес Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес Полуосями, проходящими в балке заднего моста
           

Техническая характеристика автомобиля - student2.ru

Техническая характеристика автомобиля - student2.ru

Рисунок 1 – Габаритные размеры автомобиля ВАЗ 21213

Наши рекомендации