Цель разработки и область применения автомобиля
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Автомобили»
на тему:
«РАСЧЕТ И АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ CHEVROLET LACETTI»
Выполнил студент
Курс IV
Группа ЭТ-4-60
Гридин С.В.
Проверил преподаватель
Герасимов С.В.
Мценск, 2013г.
Содержание
Аннотация 4
Введение 5
1 Характеристика автомобиля 6
1.1Цель разработки и область применения автомобиля 6
1.2Технические требования к автомобилю 7
2 Тягово-экономический расчет автомобиля 10
2.1 Внешняя скоростная характеристика автомобиля 10
2.2 Тяговый расчет автомобиля 12
2.3 Динамический паспорт автомобиля 16
2.4 Ускорение, время и путь разгона автомобиля 20
2.5 Мощностной баланс автомобиля 26
2.6 Тормозная динамика автомобиля 28
2.7 Топливная экономичность автомобиля 29
Анализ и выводы по разделу 2 33
3 Эксплуатационные качества автомобиля 34
3.1 Боковые силы действующие на автомобиль 34
3.2 Проходимость автомобиля 45
3.3 Плавность хода, вибрация, шум 49
Анализ и выводы по разделу 3 56
4 Анализ конструкции автомобиля 57
4.1 Основные параметры и размеры 57
4.2 Надежность конструкции 57
4.3 Эксплуатационная и ремонтная технологичность 58
4.4 Уровень унификации и стандартизации 60
4.5 Безопасность конструкции 60
4.6 Эстетические и эргономические показатели 61
4.7Эксплуатационные материалы 65
4.8 Транспортирование, хранение и консервация 65
Анализ и выводы по разделу 4 68
5 Анализ конструкции 69
5.1 Требования к конструкции сцепления 69
5.2 Классификация, применяемость и рабочий процесс 69
5.3 Основные тенденции совершенствования конструкции 72
Анализ и вывод по разделу 5 76
Заключение 77
Литература 78
Приложения
Аннотация
В данной курсовой работе проведен поверочный расчет некоторых характеристик автомобиля Chevrolet Lacetti. А также сделан анализ данных и сравнен с заводскими показателями, представлены выводы по каждому разделу.
Введение
Наземные современные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок, поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые двигатели внутреннего сгорания являются основным главным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, дорожно – транспортных и строительных машин.
Дебют 5-дверного хэтчбэка Lacetti состоялся в 2003 году в Южной Корее, Европа увидела автомобиль значительно позже. Производство наладили на заводе Gunsan на западном побережье Южной Кореи. Но многие комплектующие для Lacetti поставляются из Европы. Так, ABS делает фирма Bosch, подушки безопасности и катализаторы — Siemens Automotive, автоматические КПП — ZF и Aisin Warner.
Кстати, Lacetti — имя не совсем выдуманное. Это производное от латинского lacertus, что означает «энергичный, сильный, юный».
Chevrolet Lacetti стал второй моделью, построенной на совершенно новой платформе J200 (первым был седан Nubira III). Данный автомобиль является характерным представителем гольф-класса. Выпускается в трёх вариантах исполнения кузова — седан, хэтчбек и универсал.
Вообще, нынешний Chevrolet Lacetti, который американцы начали продавать по всему Старому Свету, на самом деле является симбиозом двух моделей Daewoo — Lacetti и Nubira последнего поколения. Модель с кузовом универсал — это как раз Nubira, а седан и пятидверный хэтчбек — Lacetti. Но во внешности Chevrolet Lacetti нет ничего общего с той Nubira/Lacetti, которая появилась в 1997 году. Биодизайн с его округлыми формами и плавными линиями давно в прошлом. Теперь во главе угла, напротив, острые грани.
Дизайн Lacetti разрабатывался в Турине, в студии ItalDesign под руководством Giorgetto Giugiaro. Выглядит автомобиль достаточно динамично, но не эпатажно. Миндалевидные фары смотрятся достаточно спокойно, но автомобиль тут же «стреляет» агрессивной задней оптикой, заваленными вперед задними стойками кузова и великолепными 15 дюймовыми многоспицевыми дисками. В более дорогих комплектациях SX и CDX есть еще элегантный спойлер на крыше и противотуманные фары. В каждой линии кузова Lacetti чувствуются сила и мощь, выносливость и стойкость характера.
Оформление интерьера Lacetti тоже лишено всяческих изысков, но при этом весьма гармонично и современно. Взять хотя бы мультифункциональный руль с толстым, приятным на ощупь ободом или рычаг «автомата», инкрустированный псевдодеревом. В отделке салона широко используются вставки под алюминий. Такими же ободками обрамлены круглые дефлекторы обдува и приборы. Приборы легко читаются, эргономика водительского места на должном уровне. В базовой комплектации SE место CD-ресивера занимает небольшая полочка. В отделке использованы только качественные материалы, подгонка всех панелей максимально точная, светлые тона обивки выдержаны в одной гамме, и благодаря этому салон кажется ещё просторнее. Во всех комплектациях обшиты кожей рычаг КПП и обод руля, а в версии CDX — еще и сиденья. Наклон подушки переднего сиденья изменяется, а руль можно регулировать в двух направлениях, поэтому на месте водителя устраиваешься быстро и удобно.
Задним пассажирам: на глубоком диване комфортно и есть хороший запас пространства над головой. А поскольку база Chevrolet Lacetti (2600 мм) одна из самых больших в классе, то места для ног тоже достаточно. Багажный отсек поражает внушительным объёмом, который можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Во всех комплектациях обшиты кожей рычаг КПП и обод руля, а в версии CDX — еще и сиденья.
Говоря о салоне, нельзя не сказать об его оснащении. Lacetti щеголяет неплохим списком базового оборудования. В стандартное оснащение комплектации SE входят кондиционер, усилитель руля, передние подушки безопасности, АBC, регулируемое по высоте водительское сиденье и CD-магнитола. В комплектации SX оборудование автомобиля дополняют система климат-контроля, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, противотуманные фары, футляр для очков водителя, расположенный на потолочной панели над дверью. Для любителей роскоши есть и третья комплектация — CDX. В нее входят, помимо перечисленного, 15-дюймовые колесные диски, спортивные передние кресла с выраженной боковой поддержкой, а также подлокотник с держателями для стаканов. Словом, в салоне у Lacetti имеется все, чтобы завоевать расположение европейцев, привыкших к добротным интерьерам.
Обзор на хорошем уровне. Задние подголовники почти не заслоняют плоскость заднего стекла. Только в крутых поворотах передние стойки кузова попадают в сектор обзора.
Для Lacetti предлагаются только три бензиновых двигателя объемом 1,4 (93 л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Базовый 93-сильный движок работает в паре лишь 5-ступенчатой механической КПП. К двум остальным еще предлагается 4-диапазонный «автомат» (для 1,6-литрового Lacetti — производства Aisin, а для 1,8-литрового — ZF).
Силовой агрегат мощностью 1,6 литра позволяет легко трогаться без подгазовки и спокойно ехать при низких оборотах двигателя. Но для уверенного разгона его приходится «закручивать» за 4000 об/мин.
Четыре дисковых тормозных механизма хорошо замедляют Lacetti. Даже на высоких скоростях автомобиль уверенно держит дорогу — никаких отклонений от курса. С ростом скорости руль наливается тяжестью, а в виражах упруго сопротивляется повороту. Двигателя объемом 1,6 л вполне хватает для размеренной езды.
Силовой агрегат объёмом 1,8 литра, как и его менее объемный собрат, очень «любит» высокие обороты и имеет схожие повадки. Но уже с поправкой на дополнительные 13 л.с. Поэтому он демонстрирует лучшую тягу, а автомобиль, соответственно, динамику.
Подвеска с кошачьей мягкостью и упругостью отрабатывает редкие неровности. И хотя подвеску по-спортивному жесткой не назовешь, крены кузова невелики и автомобиль цепко держит траекторию.
В заключении остается добавить, что Lacetti — прирожденная рабочая лошадка. Это надёжный представитель гольф-класса, которому есть чем блеснуть перед конкурентами.
1 Характеристика автомобиля
Цель разработки и область применения автомобиля.
Chevrolet Lacetti– пятиместный легковой автомобиль малого класса с закрытым несущим пятидверным кузовом типа "хечбек". Устанавливается инжекторный двигатель с рабочим объемом 1,4 л.
Предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 40° до плюс 45°С. Конструкция двигателя и применение высококачественных масел обеспечивают его надежный пуск при температуре минус 25° С.
Предназначен для перевозки пассажиров в количестве пяти человек, включая водителя, и грузов массой не более 400 кг (включая массу пассажиров), по любым дорогам кроме грунтовых дорог с глубокими колеями. Этот автомобиль условно обозначается колесной формулой 4X2.
1.2 Технические требования к автомобилю.
Данные краткой эксплуатационно-технической характеристики представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Краткая эксплуатационно-техническая характеристика автомобиля Chevrolet Lacetti
№ п/п | Наименование данных | Ед. измерения | Условные обозначения | Данные по автомобилю принятому к расчету |
Общие данные | ||||
Тип автомобиля | легковой | |||
Год выпуска | ||||
Колесная формула | 4X2 | |||
Грузоподъемность (пассажировместимость) | кН (пасс) | 4,5 | ||
Собственный вес автомобиля (без груза) | кН | G0 | 12,10 | |
Полный вес автомобиля | кН | Gа | 16,10 | |
Распределение нагрузки автомобиля по осям: а) с грузом на переднюю ось – с грузом на заднюю ось (тележку) б) без груза на переднюю ось – без груза на заднюю ось | кН | G1 G2 G01 G02 | 6,6 9,5 6,05 6,05 | |
База автомобиля | мм | L | ||
Колея колес: – передних – задних | мм | В | ||
Наименьший габаритный радиус поворота | м | Rmin | 10,4 | |
Наименьший дорожный просвет | мм | |||
12 | Габаритные размеры автомобиля: – длина – ширина – высота | мм | ||
Двигатель | ||||
Тип двигателя | Рядный, четырех –тактный, бензиновый инжекторный | |||
Число цилиндров | шт. | |||
Диаметр цилиндра | мм | |||
Ход поршня | мм | |||
Рабочий объем цилиндров | л | 1,399 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Степень сжатия | 9,5 | |||
Наибольшая эффективная мощность | кВт | Ne max | 78,9 | |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности | мин-1 | nN | ||
Наибольший крутящий момент | Н*м | Me max | ||
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте | мин-1 | nM | ||
Литровая мощность | кВт/л | |||
Удельная мощность | кВт/кН | 7,97 | ||
Минимальный удельный расход топлива | г/(кВт*ч) | ge min | ||
Шасси | ||||
Тип сцепления | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной | |||
Тип коробки передач | Пятиступенчатая, с синхронизатором на всех передачах переднего хода | |||
Передаточные числа коробки передач: 1-ой 2-ой 3-ей 4-ой 5-ой | i | 3,67 2,10 1,36 1,0 0,82 | ||
Тип главной передачи | Конические, гипоидный | |||
Передаточное число главной передачи | i0 | 3,9 | ||
Тип привода ножного тормоза | Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления. | |||
Тип рулевого механизма | Реечный с гидроусилителем | |||
Размер шин | мм | 195/55R15 | ||
Давление воздуха в шинах: – передних – задних | МПа | 0,22 0,2 | ||
Эксплуатационные данные | ||||
Максимальная скорость | км/ч | υa max | ||
Контрольный расход топлива | л/100км | 7,1 |
2 Тягово-экономический расчет автомобиля