Условия проведения соревнований
Соревнования по драгрейсингу
EnergyDrag
Общий регламент
(положение о личных соревнованиях)
Минск, 2015
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Соревнования проводятся с целью развития и популяризации автоспорта, как средства воспитания и организации здорового образа жизни, борьба против алкоголя и наркотиков.
1.2. Укрепление и развитие международных спортивных связей.
1.3. Привлечение граждан к занятиям автоспортом.
1.4. Определение сильнейших спортсменов.
1.5. Повышение уровня мастерства спортсменов.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2.1. Соревнования проводятся в соответствии с:
· Законом Республики Беларусь от 04 января 2014 г. № 125-3 «О физической культуре и спорте» (Принят Палатой представителей 05 декабря 2013 г. и одобрен Советом Республики 19 декабря 2013 г.).
· Законом Республики Беларусь от 29 ноября 2003 г. № 253-3 “О массовых мероприятиях в Республике Беларусь».
2.2. Нормативными документами организации и проведения официальных соревнований являются:
· Единая спортивная классификация Республики Беларусь 2013-2016 г.г;
· Правила безопасности проведения занятий физкультурой и спортом (Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21.12.2004 г. № 10);
· Общие условия проведения чемпионатов, Первенств, Трофеев и Кубков Беларуси;
· Общий регламент;
· Частные регламенты этапов.
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
3.1. Каждый этап автофестиваля проводится в соответствии с частным регламентом.
СУДЕЙСТВО
4.1. Состав судейской коллегии определяется непосредственным организатором.
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
5.1. К участию в чемпионате допускаются водители, имеющие удостоверение водителя категории «В».
5.2. Участники несут солидарную ответственность за действия всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.
Организатор не несет ответственности за убытки и ущерб как по отношению к участникам и их имуществу, так и за убытки, причиненные третьим лицам и их имуществу в ходе соревнований. Эта ответственность возлагается на непосредственного виновника.
5.3. Водители, не обладающие, по мнению организатора, достаточным уровнем подготовки и представляющие опасность для соревнующихся, могут быть отстранены от гонки.
5.4. Наличие у участника защитного шлема обязательно только при наличии в автомобиле каркаса безопасности. В остальных случаях на усмотрение участника.
5.5. Дети до 10 лет не допускаются в техпарк даже в сопровождении взрослых.
ТРАССА
6.1. Соревнования проводятся на закрытой территории испытательного полигона либо на выделенных Госавтоинспекцией участках дорог общего пользования.
6.2. Длина прямолинейного участка трассы для проведения соревнований должна быть не менее 850 метров в случае проведения заездом на дистанцию 402 метра и не менее 2000 метров при проведении заездов на 1000 метров.
6.3. Покрытие трассы - асфальт без резких перепадов высот и серьезных дефектов покрытия. Наличие люков и решеток канализации не допускается.
6.4. Расстояние от старта до финиша 402,336 м (1/4 мили) и 1000 м (1 километр).
6.5. Зона торможения, следующая за финишем, должна быть протяженностью не менее 400 м на дистанции ¼ мили и не менее 800 метров на дистанции 1 километр.
6.6. Разогревочная зона протяженностью 15 метров находится перед стартом.
6.7. Трасса по всей длине разделена на две равные по ширине полосы. Ширина каждой полосы не менее 3 метров.
6.8. На трассе должны быть оборудованы два судейских поста: старт, финиш. На судейских постах должны находиться сигнальные флаги.
6.9. Технический парк для автомобилей участников оборудуется в непосредственной близости от старта.
6.10. Стоянка участников примыкает к Техническому парку. Перед заездом автомобилей участников в Технический парк на этой стоянке располагаются только автомобили участников и технический транспорт, предназначенный для подготовки автомобилей к соревнованиям.
6.11. В стартовой зоне, помимо двух автомобилей с участниками за рулем, может находиться только персонал, организовывающий соревнования.
6.12. Свободные от гонок водители, механики и другой персонал должны находиться в безопасных местах, определенных Организатором.
6.13. Особые условия, при которых соревнование должно быть остановлено либо отложено:
· неблагоприятные погодные условия при сильном ветре, сильном дожде или снеге, на мокром покрытии;
· условия плохой видимости: в темное время суток, при густом тумане или в условиях сильной запыленности;
· в случае загрязнения трассы (мусор, масляные подтеки и пр.).
6.14. Для обеспечения безопасности в зоне торможения не допускается нахождение посторонних лиц. Руководитель гонки обязан постоянно контролировать отсутствие посторонних в опасных зонах на трассе и вблизи нее. Судьи на дистанции обязаны немедленно информировать руководителя гонки любым доступным способом о появлении в опасных зонах посторонних лиц.
6.15. При проведении тренировочных заездов организаторы должны обеспечивать меры безопасности такие же, как и для зачётных заездов.
6.16. Руководитель гонки обязан проинструктировать судейскую бригаду о мерах безопасности при проведении соревнований.
АВТОМОБИЛИ УЧАСТНИКОВ
7.1. Соревнования по драгрейсингу EnergyDrag на 402 метра проводится в следующих классах:
· Light - Не более2500 см3
· Strong - Не более3200 см3
· SUV (без ограничений при условии заявки 6 и более автомобилей)
· FWD (автомобили с приводом на переднюю ось);
· RWD (автомобили с приводом на заднюю ось);
· AWD (автомобили с приводом на две оси).
· UNLIM (без ограничений)
Дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя (коэффициенты умножаются на объем, при использовании более одного коэффициента, коэффициенты не складываются, а перемножаются):
- 1,8 - роторный двигатель;
- 1,6 - турбо (компрессор) передний привод;
- 1,6 - турбо (компрессор) задний привод;
- 1,7 - турбо (компрессор) полный привод;
- 1,5 - система закиси азота.
Критерием оценки объема двигателя является расшифровка маркировочных обозначений на двигателе. Если маркировочное обозначение на двигателе по каким-либо причинам не читаемое, то участник обязан любым иным способом подтвердить заявленный им рабочий объем двигателя. Все данные по определению параметров автомобиля предоставляет участник соревнования.
7.2. Соревнования на 1 километр проводятся в классе UNLIM.
7.3. Если в том или ином пункте регламента даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, запрещаются. Если же в пункте регламента даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, разрешаются. ТС, конструкция которого Техническим контролёром признана опасной, не может быть допущен до соревнования.
7.4. Для классов Light и Strong действуют следующие требования:
7.4.1. Обязательно наличие всех оригинальных элементов кузова.
7.4.2. В капоте разрешаются вентиляционные отверстия, выполненные так, чтобы через них не было доступа к вращающимся частям.
7.4.3. Разрешается удалять панели обивки дверей и другие панели внутренней обивки салона, за исключением водительской двери.
7.4.4. Автомобиль должен быть оборудован, как минимум, внутренним зеркалом, направленным на заднее стекло.
7.4.5. Спереди или сзади автомобиля, в соответствии с конструкцией автомобиля, должны быть установлены проушины для буксировки.
Стандартные (предусмотренные заводом изготовителем) проушины должны быть отмечены стрелками красного или оранжевого цвета.
7.4.6. В кабине запрещается установка травмоопасных элементов.
7.4.7. Запрещен демонтаж либо замена стекол автомобилей на альтернативные элементы из иных материалов.
7.4.8. Разрешено устанавливать двигатель иной модели, чем предусмотрено производителем. Однако допуск к соревнованиям таких автомобилей производится по решению технической комиссии и руководителя гонки.
7.4.9. Запрещается изменять либо удалять перегородку, расположенную между моторным отсеком и кабиной;
7.4.10. Установка дополнительных радиаторов, теплообменников (в т.ч. интеркулер), топливных фильтров и трубопроводов без защитных кожухов и перегородок в кабине и багажном отделении запрещена.
7.4.11. В случае поломки стартерной системы в процессе соревнования, разрешен запуск ТС с помощью физической силы в присутствии техкомиссара.
7.4.12. Допускается использование добавок в топливо. Допускается использование систем закиси азота.
7.4.13. Запрещено изменять либо заменять оригинальный топливный бак.
7.4.14. Разрешается установка любых дифференциалов, в том числе повышенного трения, при условии сохранения их серийных корпусов.
7.4.15. Разрешается удалять генератор. В момент запуска а/м разрешается пользоваться внешним источником питания через специальные разъемы.
7.4.16. Все агрегаты, узлы и детали рабочей тормозной системы должны быть технически исправны.
7.4.17. Запрещается установка нестандартных или неомологированных деталей рулевого механизма.
7.4.18. На автомобиле должен быть установлен ремень безопасности водителя, соответствующий данному классу автомобиля. Запрещено изменять и переносить точки крепления ремня безопасности. В случае установки специальных сидений под многоточечные ремни, эти сидения должны быть установлены с соответствующими ремнями безопасности.
7.4.19. Автомобиль должен быть оборудован предусмотренным конструкцией сиденьем водителя, которое должно быть надежно закреплено, иметь надежно зафиксированную спинку. Сиденье водителя должно быть оборудовано подголовником. Допускается демонтаж любых сидений, кроме водительского.
7.5. Для классов SUV, UNLIM, RWD, FWD, AWD действуют следующие требования:
7.5.1. Обязательно наличие всех несущих элементов кузова, при этом форма, материал и толщина всех панелей кузова должны соответствовать оригинальным. Крылья автомобиля могут иметь любую форму и изготавливаться из любого материала.
7.5.2. В капоте разрешаются вентиляционные отверстия, выполненные так, чтобы через них не было доступа к вращающимся частям.
7.5.3. Разрешена замена дверей на изготовленные из более лёгких материалов, не поддерживающих горение, при наличии каркаса безопасности.
7.5.4. Запрещен демонтаж элементов кузова, определяющих характерный вид автомобиля (двери, крылья, капот и пр.).
7.5.5. Разрешается удалять панели обивки дверей и другие панели внутренней обивки салона, за исключением водительской двери. Панель водительской двери может быть заменена панелью, изготовленной из материала, не поддерживающего горение.
7.5.6. Автомобиль должен быть оборудован, как минимум, внутренним зеркалом, направленным на заднее стекло.
7.5.7. Спереди или сзади автомобиля, в соответствии с конструкцией автомобиля, должны быть установлены проушины для буксировки.
Стандартные (предусмотренные заводом изготовителем) проушины должны быть отмечены стрелками красного или оранжевого цвета
7.5.8. В кабине запрещается установка травмоопасных элементов.
7.5.9. Запрещен демонтаж стекол автомобилей.
7.5.10. Переднее ветровое стекло должно быть сертифицировано для использования на дорогах общего пользования, и иметь соответствующую маркировку. Остальные стекла разрешено заменять на поликарбонат, толщиной не менее 2 мм, который жестко и неподвижно закреплен к элементам кузова.
7.5.11. Разрешено устанавливать двигатель иной модели, чем предусмотрено производителем. Однако допуск к соревнованиям таких автомобилей производится по решению технической комиссии и руководителя гонки.
7.5.12. Разрешается изменять, но не удалять перегородку, расположенную между моторным отсеком и кабиной;
7.5.13. Установка дополнительных радиаторов, теплообменников (в т.ч. интеркулер), топливных фильтров и трубопроводов без защитных кожухов и перегородок в кабине и багажном отделении запрещена.
7.5.14. В случае поломки стартерной системы в процессе соревнования, разрешен запуск ТС с помощью физической силы в присутствии техкомиссара.
7.5.15. Допускается использование добавок в топливо. Допускается использование систем закиси азота.
7.5.16. Запрещено изменять оригинальный топливный бак.
7.5.17. Оригинальный топливный бак может быть заменён одним или несколькими безопасными топливными баками, омологированными ФИА (Спецификация FT3, FT3-1999).
7.5.18. Разрешается установка любых дифференциалов, в том числе повышенного трения, при условии сохранения их серийных корпусов.
7.5.19. Разрешается удалять генератор. В момент запуска а/м разрешается пользоваться внешним источником питания через специальные разъемы.
7.5.20. Все агрегаты, узлы и детали рабочей тормозной системы должны быть технически исправны.
7.5.21. Запрещается установка нестандартных или неомологированных деталей рулевого механизма.
7.5.22. На автомобиле должен быть установлен ремень безопасности водителя, соответствующий данному классу автомобиля. При изменении или переносе точек крепления ремня они должны быть выполнены в соответствии со статьёй 253 приложения J к ФИА. В случае установки специальных сидений под многоточечные ремни, эти сидения должны быть установлены с соответствующими ремнями безопасности.
7.5.23. Автомобиль должен быть оборудован предусмотренным конструкцией сиденьем водителя, которое должно быть надежно закреплено, иметь надежно зафиксированную спинку. Сиденье водителя должно быть оборудовано подголовником. Допускается демонтаж любых сидений, кроме водительского.
7.6. Допускается использование шин, предназначенных для скоростных автоспортивных соревнований на закрытых трассах с твёрдым, искусственным покрытием, в т.ч. типа «слик». Запрещается применение шин с рисунком, восстановленным по изношенному протектору. Местные повреждения шин (пробои, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора и боковины, расслоение каркаса, растрескивания от старения резины не допускаются.Разрешается нарезание рисунка протектора на шинах типа “слик” и прочих, при условии сохранении стандартных индикаторов износа и без следов повреждения корда. Глубина износа до заводских индикаторов должна быть не менее 1,5 мм. Запрещается применение шипованных шин.Максимально допустимые для шин скорость и нагрузка не должны быть меньшепоказателей технических характеристик автомобиля.
7.7. Технический контроль проводится перед началом соревнований.
7.8. Если в ходе проведения соревнований возникнут сомнения в том, что автомобиль кого-либо из участников уже не удовлетворяет требованиям, организаторы вправе провести повторную проверку соответствия автомобиля техническим требования. Представление автомобиля на техническую инспекцию равнозначно заявлению его соответствия техническим требованиям.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
8.1. После прохождения административного и технического контроля каждому участнику даются попытки в квалификационных заездах.
8.2. Участники обязаны в течение определенного организаторами времени осуществить свои квалификационные попытки. Максимальное количество разрешенных квалификационных попыток ограничено временем, отведенным для квалификации, минимальное количество – одна. Если участник не осуществил ни одной квалификационной попытки, он не может принимать участие в финальных заездах, кроме случаев возникновения форс-мажорных обстоятельств, которые участник (водитель) обязан изложить в заявлении на имя Руководителя гонки.
8.3. Выезд на квалификационные заезды соревнований осуществляется в произвольном порядке. На старт участники прибывают из предстартового накопителя. Во время въезда в стартовую зону и во время движения по трассе участник должен находиться в автомобиле один, быть пристегнут ремнями безопасности и в защитном шлеме.
8.4. Старт в квалификационном заезде дается с помощью светофора.
8.5. Время в квалификационных заездах определяется с помощью телеметрическойсистемы, с точностью до 0,001 сек. Для определения результатов квалификационных заездов учитывается чистое время прохождения автомобилем дистанции между стартовой и финишной линией без учета времени реакции водителя на старт.
8.6. Для определения результатов квалификационных заездов учитывается время лучшей попытки.
8.7. До начала финальных заездов соревнования все автомобили находятся в Техническом парке. Водители соответствующего класса после объявления организатора должны вывести свои автомобили в предстартовую зону и ожидать вызова на старт. После разогрева двигателей и шин судьи линии старта обеспечивают попарную расстановку автомобилей. Выравнивание осуществляется по передним колесам.
С максимальным ускорением автомобили движутся прямолинейно к линии финиша. Финиш проводится «с хода». Электронное оборудование фиксирует порядок пересечения участниками линии финиша. После пересечения линии финиша водители обязаны начать интенсивное торможение без изменения траектории движения до полной остановки. Выезд за зону торможения запрещен. После чего автомобили остаются в специально предусмотренном месте и только по указанию судьи финиша они могут вернуться по трассе в предстартовую зону со скоростью не выше 50 км/ч. Далее участники следуют в Технический парк, объявляется победитель заезда.
8.8. Стартовая команда подается с помощью отмашки судьи старта (стартмейкера) либо светофора, который имеет пять различных состояний, четыре цвета. Цвета огней (сверху вниз): белые фонари PRE-STAGE и STAGE, три желтых фонаря, зеленый фонарь, красный фонарь для обеих сторон каждой из двух полос. Фонари светофора дублироваться для каждого участника. Состояния светофора:
• горящие белые фонари PRE-STAGE и STAGE – готовность к старту (к этому моменту оба автомобиля выставлены на старте, двигатели заведены, оба водителя подтвердили готовность к движению);
• далее последовательно зажигаются, переключаясь сверху вниз три желтых фонаря;
• после зажигания третьего желтого фонаря, загорается зеленый, означающий подачу стартовой команды. С этого момента водители могут начинать движение к финишу;
• начало движения вперед автомобиля с момента установки его на предписанную стартовую позицию до момента подачи стартовой команды отображается зажиганием красного фонаря (фальстарт)
8.9. Очередной заезд разрешен только после постановки стартовавших автомобилей в специально предусмотренном месте.
8.10. Разогрев резины перед заездом проходит в предстартовой зоне и на участке трассы длиной до 15 м до стартовой линии. Пересечение осевой линии во время разогрева не ведет к дисквалификации. Продолжительность разогрева на месте не более 15 секунд.
8.11. Автомобили стартуют в финальных заездах попарно согласно делению на классы и месту в стартовой решетке.
8.12. Фальстарт – начало движения вперед автомобиля с момента установки его на предписанную стартовую позицию до момента подачи стартовой команды. Фальстарт во время финальных заездов пенализируется поражением в этом заезде. При совершении фальстарта в квалификационном заезде водитель не получает зачет в данном заезде. Предупреждение за фальстарт во время квалификационных заездов не выносится.
8.14. При движении по трассе запрещается пересекать осевые и боковые ограничительные линии.
8.15. В случае опоздания водителя на старт более чем на три минуты с момента приглашения, выносится предупреждение. Опоздание более чем на две минуты после повторного приглашения наказывается присуждением поражения в данном заезде.
8.16. Во время движения по трассе Водитель должен находиться в автомобиле один и быть пристегнут ремнями безопасности.