Внешняя скоростная характеристика двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя – это зависимость мощности Ne (кВт) и крутящего момента Me (Н*м) на валу двигателя от частоты вращения коленчатого вала n (мин-1).
Для построения внешней скоростной характеристики двигателя необходимо определить значение величин крутящего момента и мощности двигателя при его работе с различной угловой скоростью коленчатого вала.
Для определения крутящего момента двигателя воспользуемся эмпирической формулой:
,Н/м ,
где - угловая скорость коленчатого вала при максимальной мощности, с-1;
- текущее значение угловой скорости коленчатого вала, с-1;
aм ,bм ,cм – эмпирические коэффициенты зависящие от типа двигателя:
бензин: ам =bм =cм=1
дизель: ам =0,53
bм =1,56
cм =1,09
- максимальная мощность двигателя, кВт.
Для определения мощности двигателя при определённой угловой скорости коленчатого вала используем следующую формулу:
, кВт
Расчёты тягово-скоростных характеристик автомобиля производились на ЭВМ с помощью программы, разработанной на кафедре ОАПДД.
Результаты расчёта приведены в распечатке.
Тяговая диаграмма автомобиля
Тяговая диаграмма автомобиля представляет собой график изменения тяговых сил на ведущих колёсах автомобиля на всех передачах переднего хода в зависимости от скорости движения.
Расчёт тяговых сил производится по формуле:
, Н
где - передаточное число трансмиссии автомобиля на данной передаче;
- КПД трансмиссии ( =0,92);
Me – текущее значение крутящего момента двигателя;
r –радиус качения ведущего колеса;
-передаточное число главной передачи ( =3,947).
На тяговой диаграмме автомобиля необходимо построить кривую суммарных сил сопротивления движению автомобиля на горизонтальной дороге. Для этого следует рассчитать силы сопротивления качению и воздуха. Расчёт силы сопротивления качению производим по следующей формуле:
,Н
где G – вес автомобиля (19472,85 Н);
f – коэффициент сопротивления качению (0,018). При скоростях до 50 км/ч f считаем постоянным, а при более высоких скоростях этот коэффициент рассчитывается:
,
где V – скорость движения автомобиля, м/с.
Расчёт силы сопротивления воздуха производим по следующей формуле:
, Н
где Кв – коэффициент обтекаемости (0,31);
Fв – лобовая площадь автомобиля:
,
где Ва – габаритная ширина автомобиля (1,807 м);
На – габаритная высота автомобиля (1,450 м).
Тогда:
, м2
Пример расчёта силы сопротивления для скорости 50 км/ч (Pk).
, Н
Остальные результаты расчёта приведены в таблице.
Таблица 2. Силы сопротивления движению
V (км/ч) | V (м/с) | Pk (Н) |
2,778 | 350,511 | |
5,556 | 350,511 | |
11,111 | 350,511 | |
16,667 | 408,930 | |
22,222 | 467,348 | |
27,778 | 525,767 | |
33,333 | 603,658 | |
38,889 | 701,023 | |
44,444 | 817,860 | |
943,697 | ||
55,556 | 1071,007 | |
61,111 | 1226,790 | |
66,667 | 1382,572 | |
247,426 | 68,729 | 1460,464 |
Pв | Ризм |
4.738 | 355,249 |
18,95 | 369,461 |
76,664 | 427,175 |
170,346 | 579,276 |
302,656 | 770,004 |
473,070 | 998,837 |
680,975 | 1284,633 |
927,121 | 1628,144 |
1210,622 | 2028,482 |
1532,5 | 2467,197 |
1892,278 | 2963,285 |
2289,207 | 3515,997 |
2724,717 | 4107,289 |
2895,613 | 4256,077 |
Расчёт параметров торможения автомобиля