Причина неисправности | Метод устранения |
Вибрация пола в зоне передних сидений при трогании автомобиля с места и разгоне |
Ослабли крепления раздаточной коробки и/или коробки передач | Подтяните крепления агрегатов, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач |
Повреждены опоры раздаточной коробки, опора коробки передач | Замените опоры, отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач |
Нарушена центровка раздаточной коробки относительно коробки передач | Отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач |
Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты | Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе) |
Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки | Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач |
Вибрация пола в зоне передних сидений при движении автомобиля со скоростью 80–100 км/ч на прямой передаче |
Повышенный дисбаланс промежуточного вала: нарушено взаимное расположение деталей при сборке, расслоение эластичной муфты, неправильная сборка или износ шарнира равных угловых скоростей, утеряны балансировочные шайбы под болтами эластичной муфты | Замените промежуточный вал в сборе |
Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты | Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе) |
Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки | Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач |
Заедание шарнира равных угловых скоростей: отсутствует смазка в шарнире, деформированы его детали, неправильная сборка | Разберите шарнир, очистите детали, замените смазку. При сильном износе или деформации деталей замените промежуточный вал в сборе |
Заедание карданных шарниров переднего или заднего валов | Смажьте шарниры. Если смазка не устранила заедание, замените шарнир или вал в сборе |
Повышенный дисбаланс карданных валов | Замените валы в сборе |
Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала из-за заводского дефекта или нарушения взаимного расположения деталей при сборке | Замените дифференциал |
Шум при движении в повороте или пробуксовке колес |
Изношены или выкрошены зубья сателлитов или шестерен приводов мостов | Замените изношенные или сломанные детали |
Тугое вращение сателлитов на оси | Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените |
Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала | Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе |
Заедание шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала | Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению |
Большой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала | Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению |
Туго включаются передачи или блокировка дифференциала |
Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы или корпуса дифференциала | Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените |
Забоины на зубьях прямозубых (малых) шестерен высшей и низшей передач, на зубьях муфт и шлицах вала привода переднего моста | Очистите детали, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами или изношенными зубьями замените |
Деформирована вилка или шток | Выправьте или замените детали |
Деформированы рычаги привода | Выправьте рычаги |
Заедание рычагов привода на осях | Разберите соединение, очистите детали от грязи, при необходимости замените ось рычага, ее втулки |
Слишком густое масло в раздаточной коробке | Используйте масло в соответствии с климатическими условиями |
Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала |
Повреждение или износ зубьев шестерен и муфт, забоины на шлицах | Замените изношенные муфты или шестерни. Забоины устраните надфилем |
Деформированы детали привода | Выправьте или замените детали |
Пружины фиксаторов потеряли упругость, грязь в отверстиях фиксаторов, износ фиксаторов | Очистите детали, замените изношенные |
Утечка масла из раздаточной коробки |
Износ сальников | Замените сальники |
Сильный износ, забоины на поверхностях валов и штоков, по которым работают сальники | Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники |
Ослабли крепления крышек картера раздаточной коробки, повреждены их прокладки | Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (можно использовать герметик) |
Неплотно завернуты пробки | Подтяните пробки (можно поставить их на герметик) |
Не затянута колпачковая гайка привода спидометра на раздаточной коробке | Подтяните гайку |
На чехле шарнира промежуточного вала видны следы смазки |
Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты | Осмотрите шарнир, при наличии люфта – замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Замените поврежденный чехол, подтяните (замените) хомуты |